Көрүлдү: 0
28 мая 2025 года состоялась рабочая встреча заместителя министра образования и науки Кыргызской Республики А.Д. Махметкулова с делегацией из Республики Корея. Встреча была посвящена обсуждению хода реализации Меморандума о сотрудничестве между Министерством образования и науки Кыргызской Республики и образовательным Центром «Калди Каффа» (Республика Корея). В рамках встречи были подведены промежуточные итоги текущего взаимодействия и рассмотрены перспективы запуска нового направления — краткосрочной программы подготовки по профессии «Оператор дронов» с параллельным изучением корейского языка. Это направление станет логичным продолжением успешной совместной работы сторон в сфере профессионального образования. Напомним, что 20 января 2025 года, в соответствии с рекомендациями Министерства и заключёнными соглашениями с профессиональными лицеями №2 и №14 (г. Каракол), а также лицеем №37 (с. Ленинское, Чуйская область), была начата реализация трёхуровневой программы по изучению корейского языка. Цель данной инициативы — подготовка учащихся к поступлению в колледжи и университеты Республики Корея в марте 2026 года. По итогам обучения 30 мая 2025 года в городе Каракол состоится экзамен по корейскому языку на уровень 1, а также торжественная церемония вручения международных сертификатов по профессии «Бариста» выпускникам третьего потока образовательного Центра «Калди Каффа». Министерство образования и науки Кыргызской Республики продолжает оказывать всестороннюю поддержку инициативам, направленным на развитие профессионального образования, укрепление международного партнёрства и создание условий для подготовки конкурентоспособных специалистов, востребованных как на внутреннем, так и на международном рынке труда.
Проект реализуется в рамках межгосударственных Соглашений о сотрудничестве в сфере образования между Кыргызской Республикой и Республикой Корея, а также на основании Меморандума между Министерством образования и науки КР и образовательным Центром «Калди Каффа», подписанного 19 декабря 2024 года.









