Көрүлдү: 2506
О проекте
Проект «Укрепление основ обучения»
Цель проекта заключается в расширении готовности детей к школе в сельских районах с недостаточным уровнем обеспеченности дошкольным образованием и повышении качества преподавания и обучения для развития базовых навыков учащихся школ по всей стране.
Проект состоит из трех компонентов.
Подкомпонент 1.1. Расширение услуг дошкольного образования
В рамках подкомпонента “Расширение услуг дошкольного образования для нуждающихся детей” (где нет доступа к таким услугам или нет совсем, или очень низкий) по всей старане будут созданы 60 дошкольных организаций кратковременного пребывания (с 3-х часовым сменным пребыванием) с охватом более 3 тыс. детей. Эти ДОО откроются на базе имеющихся помещений, принадлежащих А/О. В каждом ОДС предусмотрено охватить от 50 до 100 детей с учетом сменности и предоставлением услуг развития, обучения и социализации для детей 3-5 летнего возраста, без предоставления питания и сна.
Подкомпонент 1.2. Повышение эффективности в педагогической практике
В рамках этого подкомпонента будет обучено более 4 000 педагогов, привлеченных для работы в ДОО\ центрах дошкольного образования, воспитатели детских садов полного дня, педагогов, работающих в институтах подготовки и повышения квалификации и региональных подразделениях МОН КР через систему повышения квалификации (ПК).
Будет доработана программа обучения воспитателей с включением приемов обучения детей с особыми потребностями, приемов создания пространств для индивидуальных, групповых и коллективных мероприятий, стимулирования практики чтения книг путем эффективных техник, а также приемы управления кризисными ситуациями с учетом последствий пандемии COVID. Учебная программа будет доработана путем включения инструмента мониторинга и измерения уровня развития детей.
Подкомпонент 2.1. Совершенствование политики в целях равенства и эффективности
Цель подкомпонента - пересмотр модели подушевого финансирования и оказание технической содействии для распространения данной модели финансирования в масштабе всей страны. Будет проведен анализ законодательной и нормативно-правовой базы касательно финансирования дошкольного образования и доработка при необходимости. А также будет пересмотрен система компетенций дошкольных педагогов в привязке к Национальной рамке квалификаций.
Подкомпонент 2.2. Совершенствование практики измерений
В рамках данного подкомпонента будет профинансировано техническое содействие для организации системы мониторинга и оценки развития детей в рамках дошкольных учреждений и всей системы дошкольного образования. Будет поддержано развертывание использования инструмента для измерения уровня развития детей, такого как Инструмент измерения раннего развития. Это позволит генерировать данные о тенденциях в развитии детей и доказательную базу относительно воздействия дошкольного образования, а также нарастить технический потенциал для измерения соответствующих показателей в МОиН, равно как и на уровне дошкольных организаций\ центров дошкольного образования. Кроме этого пройдет «Национальное выборочное исследование развития детей дошкольного возраста» в по четырем областям развития детей для получения знаний относительно эффективности дошкольного образования и наращивания технического потенциала в системе для проведения подобных исследований на регулярной основе в дальнейшем.
Подкомпонент 3.1. Содействие реализации
Цель этого подкомпонента заключается в координации технической и фидуциарной поддержки, включая мониторинг, оценку и отчётность. Будет поддержана система для сбора откликов от бенефициаров, которые будут учтены при реализации проекта. Будут профинансированы мероприятия по информированию заинтересованных сторон относительно реформ в секторе образования, актуальных с точки зрения проекта, и обеспечению своевременного, эффективного и справедливого рассмотрения жалоб или вопросов, возникающих на этапе реализации проекта.
Подкомпонент 3.2: Оценка
Цель этого подкомпонента - улучшение системы оценивания на уровне дошкольных групп, класса, школы, системы крайне необходимо для осуществления любых изменений в сфере образования. Проект будет применять Инструмент измерения раннего развития (ИИРР)с целью измерения уровня развития ребенка в дошкольный период для улучшения преподавания и обучения. Основная задача ИИРР определить, в какой степени программа воздействует на детей дошкольного возраста.
Подкомпонент 3.3: Вовлечение заинтересованных сторон
В рамках этого подкомпонента будет проведена соответствующая информационная работа для общественности, пользователей дошкольных учреждений и членов сообщества о важности развития детей раннего возраста и инклюзивного образования, о преимуществах программ раннего развития, а также о новых приоритетах в секторе образования, в том числе, об открытии доступных форм дошкольных организаций\центров дошкольного развития и образования, работающих полдня, о пересмотре нормативно-правовой базы, регулирующей дошкольного образование.