Дүйнөлүк банктын долбоорлорун ишке ашыруу бөлүмү
Дүйнөлүк банктын долбоорлорун ишке ашыруу бөлүмү

Көрүлдү: 2018

"Окутуунун негиздерин бекемдөө" долбоору

О проекте

Проект «Укрепление основ обучения»

Цель проекта заключается в расширении готовности детей к школе в сельских районах с недостаточным уровнем обеспеченности дошкольным образованием и повышении качества преподавания и обучения для развития базовых навыков учащихся школ по всей стране.

Проект состоит из трех компонентов.

  • Компонент 1. Расширение услуг дошкольного образования для нуждающихся детей
  • Компонент 2: Совершенствование политики и финансирования в целях улучшение эффективности системы
  • Компонент 3: Вовлечение граждан и содействие реализации

 

Подкомпонент 1.1. Расширение услуг дошкольного образования

В рамках подкомпонента “Расширение услуг дошкольного образования для нуждающихся детей” (где нет доступа к таким услугам или нет совсем, или очень низкий) по всей старане будут созданы 60 дошкольных организаций кратковременного пребывания (с 3-х часовым сменным пребыванием) с охватом более 3 тыс. детей. Эти ДОО откроются на базе имеющихся помещений, принадлежащих А/О. В каждом ОДС предусмотрено охватить от 50 до 100 детей с учетом сменности и предоставлением услуг развития, обучения и социализации для детей 3-5 летнего возраста, без предоставления питания и сна.

 

Подкомпонент 1.2. Повышение эффективности в педагогической практике

В рамках этого подкомпонента будет обучено более 4 000 педагогов, привлеченных для работы в ДОО\ центрах дошкольного образования, воспитатели детских садов полного дня, педагогов, работающих в институтах подготовки и повышения квалификации и региональных подразделениях МОН КР через систему повышения квалификации (ПК).

Будет доработана программа обучения воспитателей с включением приемов обучения детей с особыми потребностями, приемов создания пространств для индивидуальных, групповых и коллективных мероприятий, стимулирования практики чтения книг путем эффективных техник, а также приемы управления кризисными ситуациями с учетом последствий пандемии COVID. Учебная программа будет доработана путем включения инструмента мониторинга и измерения уровня развития детей.

 

Подкомпонент 2.1. Совершенствование политики в целях равенства и эффективности

Цель подкомпонента - пересмотр модели подушевого финансирования и оказание технической содействии для распространения данной модели финансирования в масштабе всей страны. Будет проведен анализ законодательной и нормативно-правовой базы касательно финансирования дошкольного образования и доработка при необходимости. А также будет пересмотрен система компетенций дошкольных педагогов в привязке к Национальной рамке квалификаций.

Подкомпонент 2.2. Совершенствование практики измерений

В рамках данного подкомпонента будет профинансировано техническое содействие для организации системы мониторинга и оценки развития детей в рамках дошкольных учреждений и всей системы дошкольного образования. Будет поддержано развертывание использования инструмента для измерения уровня развития детей, такого как Инструмент измерения раннего развития. Это позволит генерировать данные о тенденциях в развитии детей и доказательную базу относительно воздействия дошкольного образования, а также нарастить технический потенциал для измерения соответствующих показателей в МОиН, равно как и на уровне дошкольных организаций\ центров дошкольного образования. Кроме этого пройдет «Национальное выборочное исследование развития детей дошкольного возраста» в по четырем областям развития детей для получения знаний относительно эффективности дошкольного образования и наращивания технического потенциала в системе для проведения подобных исследований на регулярной основе в дальнейшем.

Подкомпонент 3.1. Содействие реализации

Цель этого подкомпонента заключается в координации технической и фидуциарной поддержки, включая мониторинг, оценку и отчётность. Будет поддержана система для сбора откликов от бенефициаров, которые будут учтены при реализации проекта. Будут профинансированы мероприятия по информированию заинтересованных сторон относительно реформ в секторе образования, актуальных с точки зрения проекта, и обеспечению своевременного, эффективного и справедливого рассмотрения жалоб или вопросов, возникающих на этапе реализации проекта.

Подкомпонент 3.2: Оценка

Цель этого подкомпонента - улучшение системы оценивания на уровне дошкольных групп, класса, школы, системы крайне необходимо для осуществления любых изменений в сфере образования. Проект будет применять Инструмент измерения раннего развития (ИИРР)с целью измерения уровня развития ребенка в дошкольный период для улучшения преподавания и обучения. Основная задача ИИРР определить, в какой степени программа воздействует на детей дошкольного возраста.

 

Подкомпонент 3.3: Вовлечение заинтересованных сторон

В рамках этого подкомпонента будет проведена соответствующая информационная работа для общественности, пользователей дошкольных учреждений и членов сообщества о важности развития детей раннего возраста и инклюзивного образования, о преимуществах программ раннего развития, а также о новых приоритетах в секторе образования, в том числе, об открытии доступных форм дошкольных организаций\центров дошкольного развития и образования, работающих полдня, о пересмотре нормативно-правовой базы, регулирующей дошкольного образование.

Пайдалуу шилтемелер

Мамлекеттик сайттар жана порталдар