Маалыматтык саясат бөлүмү
Маалыматтык саясат бөлүмү

Көрүлдү: 299

Журналисттердин суроолоруна жооптор

С чем связано намерение массового использования зарубежных учебников? Чья это инициатива?

Стабильные высокие результаты учащихся Сингапура в международном тестировании PISA обращают на себя внимание всех стран.

С 2015 года по настоящее время Министерство образования и науки Кыргызской Республики ведет переговоры с издательскими домами Cambridge University Press и Oxford University Press. В ходе переговоров обсуждались вопросы адаптации и перевода учебников по STEM-предметам.

В июне 2023 года между Cambridge University Press и Министерством образования и науки Кыргызской Республики был подписан меморандум о сотрудничестве в сфере образования. Кроме того, в июле-августе 2023 года Министерством образования и науки Кыргызской Республики была организована аналитическая апробация учебников по английскому языку «English Plus» для 7-8 классов, с дальнейшим присвоением грифа Министерства образования и науки Кыргызской Республики.

18 января 2024 года кыргызская делегация провела встречи с издательским домом Marshall Cavendish в Сингапуре, а также 23 января 2024 года с издательскими домами Cambridge University Press и Oxford University Press в Лондоне.

Были обсуждены возможности подписания лицензионного соглашения для приобретения, адаптации и печати учебников данных издательств по STEM-предметам и английскому языку для общеобразовательных школ Кыргызской Республики. В рамках встреч обсуждались вопросы адаптации учебников, используемых педагогических методов, использования цифровых платформ, где размещены цифровые копии данных учебников. 

Школьные учебники, выпускаемые данными тремя издательствами: Cambridge University Press, Marshall Cavendish и Oxford University Press представляют собой золотой стандарт в образовании благодаря своей высокой академической ценности, качеству контента и авторитету и считаются одними из лучших в мире по нескольким причинам:

— учебники этих издательств разрабатываются опытными педагогами и специалистами в своих областях. Авторы данных учебников являются ведущими фигурами в академическом сообществе и обладают глубоким пониманием своих предметов.

— издательства активно следят за развитием образовательных стандартов и изменениями в учебных программах. Их учебники регулярно обновляются, чтобы отражать последние тенденции и научные открытия.

— учебники известны своим четким, информативным и доступным контентом. Они хорошо структурированы, снабжены яркими иллюстрациями, диаграммами и другими визуальными материалами, что помогает учащимся лучше усваивать информацию.

— данные учебники широко используются в школах и университетах по всему миру, что подтверждает их международное признание и репутацию.

Какие методические особенности зарубежных учебников вам кажутся наиболее значимыми?

Какие особенности стали основополагающими для принятия решения?

  • Учебники Marshall Cavendish Singapore используют различные методы обучения, такие как визуальные материалы, интерактивные упражнения и групповые проекты, что способствует вовлечению учащихся и улучшает их понимание материала.
  • Учебники побуждают учащихся к критическому мышлению и анализу информации, что является важным навыком для успеха в 21 веке.
  • Учебники также помогают учащимся развивать навыки, необходимые для успеха в 21 веке, такие как коммуникация, сотрудничество и решение проблем.
  • Фокус на академической успеваемости, которая подчеркивает основные предметы, такие как математика, наука и язык.
  • Всеобъемлющая система стандартизированных тестов для отслеживания прогресса учащихся и определения областей для улучшения. Эти данные используются для корректировки стратегий обучения и обучения.
  • Самостоятельные занятия, эти мероприятия могут помочь учащимся развить важные навыки и таланты.

***

Лицензии на учебники каких издательств и стран и по каким предметам планируется приобрести для системы образования?

Министерство образования и наук Кыргызской Республики приобретает лицензии на издание учебников у ведущего издательства образовательной литературы в Marshall Cavendish (Сингапур).

Приобретенные учебники охватывают основные предметы: математику, естественные науки и английский язык, которые соответствуют учебным программам стран с передовым опытом образования.

Можете ли вы назвать авторов и конкретные издания (наименования), которые предполагаются к использованию?

Marshall Cavendish предоставляет учебники по следующим предметам:

математика 1-11 классы: Аксель Тан, Химанши Сингх, Фун Ши Цзе, Райхан Судирман, Сарита Шарма, То Тин Лам, Чуа Бун Лян, Яп Фон Бинг, Хо Фу Хим, Тан Хан Ю Мелвин, Сих Ках Синг Эндрю, Лью Вэй Серн Винсент, Ло Чиа Чианг.

естественные науки 1 – 9 классы: Дана Мартинес, Ширин Ханалим, Бушра Малик, Рэйчел Тарл, Александр Грей, Дж. Треурних, Ф. Бакстер, А. Мур, С. Хатчисон, Э. Кэмерон, А. Льюис- Коррейя, Э Гаус, Л ван Дро.

Физика 10-11 классы: Чарльз Чу, Кэрол Тир, Калим Акбар

Химия 10 – 11 классы: Тан Инь Мульт, Сиан Орчард, Марк Гринселл.

Биология 10-11 классы: Лам Пенг Кван, Ребекка Диббл.

Английский язык 1 – 6 классы: Джейн Томпсон, Фрэнсис Трелоар, Стив Томпсон.

***

Предполагается ли массовое использование этих учебников?

Учебники будут предоставлены для общеобразовательных школ с кыргызским, русским, узбекским и таджикским языками обучения на весь контингент. Это позволит всем учащимся получить доступ к современным и эффективным методам обучения, основанным на лучших мировых практиках.

***

Проводилась ли научно-исследовательская и диагностическая работа перед принятием таких решений? Где можно ознакомиться с результатами этих исследований?

Перед принятием решения о приобретении учебников была проведена исследовательская работа в КАО и РИППК. Результаты обзора показали, что использование линейки учебников, сохраняющих свою последовательность и преемственность помогут значительно улучшить результаты обучения учащихся.

Проводилась ли предварительная оценка на соответствие государственным стандартам этих учебников перед приобретением лицензий?

Учебно-методические комплексы сравнивались с национальным образовательным стандартом для определения соответствия возрастному уровню. Экспертами Кыргызской академии образования было выявлено, что более 80% требований образовательного стандарта отражены в новых учебниках. Кроме этого, в связи с переходом на 12-летнее образование, государственные образовательные стандарты будут переработаны.

Учитывалось ли мнение учителей? Можно ли познакомиться с результатами опроса или анкетирования?

В рамках политики перехода на 12-летнее образование проводились различные мероприятия: семинары, круглые столы с участием учителей общеобразовательных школ. Мнение учителей учитывалось по всем вопросам, связанным при принятии этого решения. Мы провели опрос учителей, и большинство из них выразили поддержку использованию этих учебников.

***

Сколько будет стоить лицензия для государства?

Есть ли договорённости по использованию дополнительных образовательных ресурсов? Рабочих тетрадей, электронных ресурсов?

Какой будет их стоимость для родителей?

Стоимость лицензий на вышеуказанные учебно-методические комплексы составляет 700 000 долларов США. Учебно-методические комплексы включают в себя учебник, пособие для учителя и рабочую тетрадь. Указанные материалы также будут предоставлены в цифровом формате. Стоимость рабочих тетрадей будет определена в процессе тиражирования ОАО «Учкун».

***

Какая организация будет нести ответственность за качество адаптации и переводов?

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров кыргызской Республики №48 от 5 февраля 2024 года «О реорганизации учреждения «Жаны китеп» Министерства образования и науки Кыргызской Республики и учреждения «Республиканский научно-практический центр «Окуу китеби» при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики» всю работу по адаптации и внедрению новых учебников будет вести государственное учреждение «Издательский дом «Окуу китеби» при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики».

***

Какие мероприятия запланированы по переподготовке учителей?

В процессе внедрения новых учебно-методических комплексов запланированы мероприятия по обучению мастер-тренеров, которые потом будут каскадным способом проводить мероприятия по переподготовке учителей. Целью тренингов для мастер-тренеров:

  • Развивать понимание мастерами-тренерами/фасилитаторами принципов обучения.
  • Обеспечить мастеров-тренеров/фасилитаторов разнообразными инструментами содействия в разработке увлекательного учебного опыта, который может увлечь учащихся и достичь желаемых результатов обучения на основе лицензированного контента.
  • Повысить способность Мастеров-тренеров/фасилитаторов эффективно отслеживать и оценивать прогресс учащихся в обучении, а также предоставлять им конструктивную обратную связь и поддержку для постоянного обучения и совершенствования.

Компоненты обучения:

  • Ознакомление учителя с набором педагогических приемов, таких как обучение на основе запросов, стратегии решения проблем для реализации эффективного обучения с использованием новых учебников.
  • Планирование уроков для обеспечения эффективного обучения в классе.
  • Создание и развитие профессиональных обучающихся сообществ для отслеживания профессионального роста учителей.
  • Повышение качества преподавания для улучшения результатов обучения.

Пайдалуу шилтемелер

Мамлекеттик сайттар жана порталдар