Көрүлдү: 1935
Положение
об Управлении бюджетной политики, финансового анализа Министерства образования и науки Кыргызской Республики
I. Общие положения
Управление бюджетной политики, финансового анализа
(далее-Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства образования и науки Кыргызской Республики (далее Министерство), осуществляющим деятельность в пределах предоставленных законодательством полномочий.
В своей деятельности Управление руководствуется действующими законодательством, положением о Министерстве, а также приказами, инструкциями Министерства и настоящим положением.
Управление осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата, подведомственными и территориальными организациями и подразделениями Министерства и государственными органами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
Управление осуществляет свою деятельность под руководством статс-секретаря Министерства образования и науки Кыргызской Республики.
II Задачи и функции Управления
Задачами Управления являются:
- подготовка предложений по обеспечению организаций системы Министерства финансовыми ресурсами;
- разработка предложений и законопроектов по совершенствованию бюджетного и внебюджетного финансирования;
- разработка предложений по штатам образовательных организаций (в разрезе типов) за счет средств бюджета;
- разработка механизмов экономической мотивации работников организаций образования и их работников;
- разработка предложений о порядке оплаты труда педагогических, научно-педагогических кадров, других работников системы образования за счет средств бюджета;
- методологическое руководство и дача разъяснений подведомственным организациям по вопросам, входящим в компетенции Управления;
- предоставление заключений нормативно-законодательным актам, подготовленным другими министерствами и ведомствами;
- финансовая и экономическая экспертиза проектов программ, планов, нормативных правовых актов;
- контроль за своевременной выплатой заработной платы работникам подведомственных организаций;
- составление сводной сметы доходов и расходов специальных средств организаций системы Министерства, начиная со стадии проекта и заканчивая ее утверждением;
- анализ финансирования организаций системы Министерства;
- сбор и обобщение статистической информации организаций системы Министерства по формам, входящим в его номенклатуру;
- учет и анализ исполнения бюджета и внебюджетной деятельности подведомственных организаций Министерства;
- подготовка смет расходов по бюджетным и специальным средствам подведомственных организаций и учреждений;
- разработка механизмов, направленных на искоренение коррупционных проявлений в вопросах, курируемых Управлением.
Для достижения поставленных задач Управление выполняет следующие функции:
- распределение ассигнований между подведомственными организациями;
- финансирование подведомственных организаций начального, среднего и высшего профессионального образования, науки и других организаций;
- финансирование организаций дошкольного, школьного и внешкольного образования, аппаратов районных и городских отделов (управлений) образования - через централизованные бухгалтерии районных (городских) отделов (управления) образования;
- обеспечение финансирования олимпиад, конкурсов, фестивалей, совещаний, семинаров, конференций, входящих в компетенцию министерства;
- финансовое обеспечение функционирования государственного языка в подведомственных образовательных организациях в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственном языке»;
- и иные функции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
III. Права Управления
Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:
- запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, структурных подразделений центрального аппарата, подведомственных и территориальных подразделений Министерства соответствующую информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения функций, возложенных на Управление;
- привлекать по согласованию с руководством Министерства для разработки проектов, годовых и перспективных планов, проверки исполнения действующего законодательства по вопросам планирования, финансирования и статистики, по вопросам труда и заработной платы специалистов и других работников организаций системы Министерства;
- беспрепятственно посещать и проверять организации образования и организации системы Министерства в области экономики и финансов;
- вносить руководству Министерства предложения по реализации задач, возложенных на Управление.
IV. Структура и штат Управления
Структура и штатная численность Управления утверждаются приказом Министерства. Штатная численность Управления состоит из 9 штатных единиц, из них: начальник – 1 ед., главный специалист – 4 ед., ведущий специалист – 4 ед.
V. Сотрудники Управления
Сотрудники Управления являются государственными гражданскими служащими с высшим экономическим образованием, назначаемыми и освобождаемыми от должности в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики о государственной гражданской службе, и осуществляющими свои функции согласно настоящему Положению и должностным инструкциям сотрудников Управления.
Во взаимоотношениях с другими государственными органами и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами сотрудники Управления являются представителями Министерства.
Сотрудники несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей предусмотренных должностной инструкцией и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
VI. Руководство Управлением
Управление возглавляет начальник.
Начальник руководит деятельностью Управления и представляет его перед руководством Министерства, другими государственными органами, юридическими и физическими лицами.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, состояние трудовой и исполнительской дисциплины, а также за распределение обязанностей между сотрудниками Управления.
В случае отсутствия начальника Управления его обязанности временно исполняет один из сотрудников из штатной численности Управления, определяемый приказом Министерства.