Республикалык дене тарбия, спорт жана маданият боюнча усулдук борбору
Республикалык дене тарбия, спорт жана маданият боюнча усулдук борбору
Предложения по оптимизации и реформированию деятельности спортивных школ и дирекций в Кыргызской Республике в рамках утверждения нового Типового положения

Көрүлдү: 0

Во исполнение поручения Министерства образования и науки Кыргызской Республики РМЦФВСК направил предложения по согласованию проекта постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «Об утверждении Типового положения о детско-юношеской спортивной школе, специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва, детско-юношеской спортивно-адаптивной школе, детско- юношеской школе паралимпийского резерва, региональной школе олимпийского резерва, республиканском спортивном колледже, дирекций по видам спорта и дирекции по противодействию допингу «Национальный антидопинговый центр», а именно предлагаем:

post.title


1.Упорядочить  Дирекции
-переименовать «Дирекции в «Центры», т.к. слово «Дирекция» -подразумеает «временную» организацию для решения срочных задач и в данном случае не соотвтетсвует назначению организации.
2.Оптимизировать деятельность СДЮШОРов
-СДЮШОРам, находящимся в г.Бишкек,  вернуть статус Республиканских, исключить из названия слова «детско-юношеская»(т.к возраст занимающихся предлагается увеличить до 35лет, а это не детско-юношеский возраст)и вменить им ряд  обязанностей, связанных с развитием спорта в Республике,
-Ввести в обязанности  РСШОРов  комплектование и содержание сборных команд юношей и юниоров (и некоторых национальных сборных), а так же  присвоение спортивных званий до КМС .

Относительно самого «Положения» необходимо внести ясность в структуру и деятельность детско-юношеской спортивно-адаптивной школы(ДЮСАШ) и  детско-юношеской школы паралимпийского резерва(ДЮШПР).
Действующее «Положение» вступило в силу в 2011году,на протяжении 13 лет в Кыргызстане так и не создана ни одна ДЮШАР и ДЮШПР, вопрос почему-ответ очевиден-в Кыргызстане отсутствует и инфраструктура, специалисты и условия для занятий инвалидов(элементарно логистика!).Поэтому профессиональные  спортсмены ЛОВЗ-это «штучный экземпляр» и 20 групп (наравне со здоровыми), для открытия ДЮШАР и ДЮШПР-не представляется возможным, так же к  наполняемости групп необходимо подходить дифференцированно и индивидуально по каждому виду спорта( если , например в плавании можно в группу начальной подготовки набрать 6 чел, то в конный спорт, триатлон, легкую атлетику, дзюдо и мн.др виды-не реально,т.к занятия индивидуальные!). Так же вопросы к ДЮШПР-в названии учитывается только Паралимпийские виды спорта, а где остальные виды спорта ЛОВЗ-сурдлимпийские, виды спорта специальной олимпиады?   Поэтому на сегодняшний день считаем преждевременным открытие данных школ, а предлагаем открыть Центр паралимпийских видов и развитию адаптивного спорта(ЦПВРАС), который будет развивать, подготавливать и комплектовать от наборных групп до групп высшего спортивного мастерства, молодежных сборных и национальных  команд, все виды паралимпийской, сурдлимпийской программы и  видов спорта специальной олимпиады. Таким образом отслеживается  и контролируется  вся ветвь спортивного роста спортсменов ,т.к  сосредоточена в одном месте,  проводятся Республиканские мероприятия,  подготовка и командирование на международные соревнования, Паралимпийские Игры, Сурдлимпийские Игры, Игры специальной олимпиады, разрабатываются критерии и обеспечение стипендиями, ведется работа по привлечению инвесторов и спонсоров. Ведется методическая работа, присваиваются  звания спортсменам, осуществляться  контроль работы главных  тренеров, тренеров-преподавателей  и сборных команд,   осуществляется связь с общественностью, проводится работа по  агитации и пропаганды, работа с прессой, сайтом и соц.сетями, фото видео отчеты, пресс-конференции и др
п.2.4 необходимо доработать в сторону уменьшения требований к количеству групп для условий открытия ДЮСАШ,ДЮШПР до 15 групп;
п.5. 2-й абзац дополнить словами  «национальных видов спорта»,
7-й абзац дополнить «Всемирных Играх кочевников»
п. 5.2.предлагается удалить ,т.к. он противоречит работе Дирекций, т.к. ни одной Дирекции нет собственных баз и в функции Дирекции не входит организация оздоровительного-спортивного лагеря(это работа детских школ);
п.3.2 заменить слово «набора» на «отбора», (т.к набор производится только один раз в ДЮСШ);
п.4.2 заменить слово «набора» на «отбора»;
п.9.2 убать,т.к. условия отчисления прописываются в «Положении о РСК»
п.10.1 дополнить словами ««Всемирные Игры кочевников»
п 12.2 изменить наполняемость IV группы(ЛОВЗ) в сторону уменьшения
п.12.2 в графе «режим учебно-преподавательской работы» в группе высшего спортивного мастерства уменьшить нагрузку до 28 часов в неделю(т.к. указанные 32 часа подразумевают ежедневную нагрузку, при 6-ти дневном режиме тренировки, более 5-ти часов активного спорта в день, что не представляется возможным по медицинским показателям спортсменам ЛОВЗ., так же соответственно изменить в сторону уменьшения часы работы групп спортивного совершенствования, учебно-тренировочного этапа и начальной подготовки 2г.обучения сравнять его с ГНП 1г.об. )  
п.12.2  6-й абзац дополнить для ЛОВЗ привлекаются гайды, сопровождающие, спаринг-партнеры и сурдопереводчики;
п.12.4 дополнить «гайды, сопровождающие спаринг-партнеры и сурдопереводчики ЛОВЗ могут включаться в состав команды для прохождения учебно-тренировочных и оздоровительных сборов;
п.20.1 заменить слова «назначаются уполномоченным гос.органом в сфере ФКиС» на слова «назначаются директором РШОР,РСК,ДВС, по согласованию с  уполномоченным гос.органом в сфере ФКиС»
п.20.3 заменить слова «три заместителя» на «четыре заместителя», т.к в типовых штатах указано 4 зама;
п.20.5 исключить последнюю строку «наличие перспективного плана развития….», т.к. зам.директора ДПД «НАЦ» является исполнителем плана , а не его составителем;
п.2.3.дополнить строку «либо имеющие звание Мастер спорта, мастер спорта МК, ЗМС, прошедших курсы повышения квалификации в ГАФКС и имеющих сертификат учетной регистрации Госоргана ФКС» , «исключить слова лица имеющие сертификаты и лицензии международных спортивных организаций», т.к получение сертификатов, не является дипломом о высшем образовании и дает права вести педагогическую деятельность, а предусматривает оказание спортивной вспомогательной помощи действующему тренеру.
п.24 изложить в следующей редакции «назначение на должность старшего тренера сборной команды по видам спорта среди юношей осуществляется по ходатайству федерации, с предоставлением соответствующего протокола собрания, по согласованию с государственным органом в сфере  ФКиС сроком на 2 года из числа специалистов имеющих высшее физкультурное образование либо  имеющие звание Мастер спорта, мастер спорта МК, ЗМС, прошедших курсы повышения квалификации в ГАФКС и имеющих сертификат учетной регистрации Госоргана ФКС»;
п.25. изложить в следующей редакции «назначение на должность главного тренера сборной команды по видам спорта  осуществляется по ходатайству федерации, с предоставлением соответствующего протокола собрания, по согласованию с государственным органом в сфере  ФКиС сроком на Олимпийский цикл из числа специалистов имеющих высшее физкультурное образование либо  имеющие звание Мастер спорта, мастер спорта МК, ЗМС, прошедших курсы повышения квалификации в ГАФКС и имеющих сертификат учетной регистрации Госоргана ФКС»;
п.37 после слов «вести тренерско-преподавательскую » дополнить «либо научно-методическую работу»
-дополнить приложение №1 - требованиями по спортивной подготовке  видов спорта ЛОВЗ;
-внести  «Приложение» о « требованиях к возрасту для зачисления в группы обучения» , в противном случае создастся прецедент зачисления, к примеру, в группы УТГ  наравне с детьми , спортсменов гораздо старшего возраста-это не допустимо;
-внести в Приложение №1 упущенные виды спорта:
•    Все виды каратэ-до
•    Все виды Таэквон-до
•    Скалолазание
•    Кикбоксинг
•    Тайский бокс
•    Триатлон
•    Мас-рестлинг
•     Футзал
•    Паралимпийские виды спорта
•    Сурдлимпийские виды спорта
•    Виды спорта специальной олимпиады
•    Эр-эниш
•    Салбурун
•    Айкур

Приложение №2 к «Типовому Положению…» исключить, так как является внутренним документом Департамента и не нуждается в утверждении Кабинета Министров, а утверждается внутренним приказом департамента.

 

Бөлүшүңүз

Пайдалуу шилтемелер

Мамлекеттик сайттар жана порталдар