Бухгалтердик эсеп жана отчёттуулук бөлүмү
Бухгалтердик эсеп жана отчёттуулук бөлүмү

Көрүлдү: 3215

Положение

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе бухгалтерского учета и отчетности  

 

 

I.         Общие положения

1.Отдел бухгалтерского учета и отчетности (далее Отдел) является структурным подразделением Министерства образования и науки Кыргызской Республики, осуществляющим координацию и руководство деятельностью по ведению бухгалтерского учета и единой системы финансовой отчетности, а также хозяйственной деятельностью.

2.Отдел в своей работе руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Бюджетным Кодексом, Приказом Министерство Финансов Кыргызской Республики «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности в секторе государственного управления» от 25 декабря 2018 г. № 137-п, Законом Кыргызской Республики «Об образовании», Положением о Министерстве образования и науки Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и инструктивными документами Министерства финансов Кыргызской Республики, настоящим положением

3.Бухгалтерский учет ведется в соответствии с утвержденным Приказом Министерства финансов Кыргызской Республики «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности в секторе государственного управления» от 25 декабря 2018 г. № 137-п, в разрезе источников финансирования с обязательным применением Плана счетов.

4.Источником информации для подготовки финансовой отчетности бюджетных учреждений являются данные регистров бухгалтерского учета.

         5.Отдел осуществляет свою деятельность под руководством статс-секретаря Министерства образования и науки.

 

  1. Задачи и обязанности Отдела

 

6. Задачами отдела являются:

  • своевременное формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности центрального аппарата, его имущественном положении посредством подготовки финансовой отчетности;
  • обеспечение информацией, необходимой для контроля над соблюдением законодательства Кыргызской Республики при осуществлении хозяйственных операций;
  • осуществление контроля над соблюдением утвержденных норм при осуществлении хозяйственных операций, для которых такие ограничения предусмотрены;
  • осуществление контроля (посредством процедур учета) над сохранностью и целевым использованием имеющихся в центральном аппарате активов.

7. Для достижения поставленных задач отдел выполняет следующие функции:

  • своевременная регистрация хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных документов, в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики в области бухгалтерского учета;
  • ведение документооборота в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими делопроизводство, архивное дело, внутренними положениями министерства;
  • начисление и выплата заработной платы служащим в соответствии с действующим законодательством, договорами найма, внутренними документами по приему на работу и документами по учету рабочего времени;
  • удержание с выплат по заработной плате налогов и страховых взносов в соответствии с налоговым законодательством и законодательством по государственному социальному страхованию;
  • осуществление контроля за соблюдением утвержденных бюджетов по всем источникам финансирования;
  • обеспечение руководителя бюджетного учреждения информацией об объемах и целевом характере фактического исполнения утвержденного бюджета центрального аппарата;
  • ежеквартальное проведение сверки по остаткам денежных средств на расчетных счетах в коммерческих банках, на счетах в системе Казначейства с данными бухгалтерского учета и при наличии расхождений своевременно вносить необходимые корректировки;
  • проведение сверки по всем дебиторам и кредиторам на 31 Декабря каждого года остатков дебиторской и кредиторской задолженности в письменной форме;
  • обеспечение инвентаризационной комиссии всеми бухгалтерскими данными, необходимыми для проведения инвентаризации активов, внесение необходимых корректировок в регистры бухгалтерского учета по результатам проведенной инвентаризации;
  • осуществление контроля за своевременным предоставлением и правильным оформлением материальных и авансовых отчетов работников бюджетного учреждения;
  • подготовка финансовой отчетности, отчетности об исполнении бюджета, статистической отчетности, налоговой отчетности и отчетности по страховым взносам;
  • соблюдение требований действующего законодательства Кыргызской Республики в области бухгалтерского учета и отчетности;
  • участие в разработке и реализации плана мероприятий по противодействию коррупции системы бухгалтерского учета и отчетности образовательных организаций;
  • иные функции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики

 

III. Права  Отдела

8.Отдел для осуществления возложенных на него функций имеет право:

  • запрашивать и получать от структурных, подведомственных, территориальных  подразделений, входящих в состав учреждения, обслуживаемые  централизованными бухгалтериями своевременной передачи  необходимых документов для бухгалтерского учета и контроля;
  • вести соответствующую официальную коммуникацию по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
  • осуществлять иные полномочия, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

IV. Структура и штат отдела

 

9.Структура и штатная численность отдела утверждается приказом министра образования и науки Кыргызской Республики.

 

V. Сотрудники отдела

 

10.Сотрудниками отдела являются государственными гражданскими служащими с высшим образованием, назначаемыми и освобождаемыми от должности в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики о государственной гражданской службе, и осуществляющие свои функции согласно настоящему Положению и должностным инструкциям сотрудников отдела.

11.Во взаимоотношениях с другими государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, сотрудники отдела являются представителями Министерства образования и науки КР.

12.Численность и структура отдела устанавливаются в пределах утвержденной штатной численности Министерства.

13.По предложению заведующего отделом министр может вводить дополнительные должности и штатные единицы в пределах утвержденного лимита численности работников центрального аппарата.

14.Функциональные обязанности сотрудников отдела определяются в соответствии с регламентом работы отдела и распределяются заведующим отделом.

15.Отдел осуществляет свою деятельность по плану, утвержденному министром образования и науки Кыргызской Республики и в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями министерства.

16.Сотрудники несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей предусмотренных должностной инструкцией и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

VI. Руководство отдела

17. Отдел возглавляет заведующий.

18. Заведующий руководит деятельностью отдела и предоставляет его перед руководством Министерства образования и науки, другими государственными органами, юридическими и физическими лицами.

19.Заведующий отделом несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций, состояние трудовой и исполнительской дисциплины, а также за распределение обязанностей между сотрудниками отдела без учета гендерного баланса.

20.В случае отсутствия заведующего отдела его обязанности временно исполняет главный специалист отдела.

 

 

 

Пайдалуу шилтемелер

Мамлекеттик сайттар жана порталдар