МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Приложение 8
Утвержден приказом
Министерства образования и
науки Кыргызской Республики
Приказ №1668/1
от «4» ноября 2024 года
Регистрационный №____________
Код___________________________
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Профессия: Мастер отделочных строительных работ
Квалификация: 7133 Штукатур
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Государственный образовательный стандарт по профессии начального профессионального образования Мастер отделочных строительных работ (7133 Штукатур) разработан уполномоченным органом в области образования Кыргызской Республики «Об образовании» и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
2. В настоящем Государственном образовательном стандарте используются следующие понятия:
государственный образовательный стандарт – общественно-согласованная совокупность требований формального образования, определяющая минимум содержания образовательной программы, базовых требований к подготовке по уровням образования, определяющих цели и результаты обучения;
интегрированная программа – это образовательная программа, разработанная на основе объединения программ общего среднего и начального профессионального образования для предоставления возможности выпускникам основного общего образования получить общее среднее образование;
компетенция - заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке обучающегося, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере;
кредит (кредит-часы) - условная мера трудоемкости основной профессиональной образовательной программы;
национальная рамка квалификаций - структурированное описание уровней квалификаций в соответствии с набором критериев, направленное на интеграцию и координацию национальных квалификационных подсистем, обеспечение сопоставимости квалификаций и являющееся основой для системы подтверждения соответствия и присвоения квалификации;
области профессиональной деятельности - совокупность видов профессиональной деятельности, имеющая общую основу (аналогичные или близкие назначение, объекты, технологии, средства труда) и предполагающая схожий набор трудовых функций и соответствующих компетенций для их выполнения;
образовательная программа - содержание образования конкретного уровня, направления или специальности;
общетехнический цикл - совокупность предметов, обеспечивающих изучение научных основ техники и технологии межотраслевого характера;
общепрофессиональный цикл - совокупность предметов, содержание которых ориентировано на определенный вид деятельности межотраслевого характера или на профессии определенной отрасли (вид производства);
профессиональный цикл - совокупность предметов, обеспечивающих подготовку непосредственно по профессии;
профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой для осуществления определенного вида профессиональной деятельности и выполнения определенной трудовой функции;
результаты обучения – утверждение относительно того, какие знания, умения и навыки ожидаются от обучающенгося после успешного завершения процесса обучения;
цикл дисциплин - часть основной профессиональной образовательной программы или совокупность учебных дисциплин, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания.
3. Выполнение настоящего Государственного образовательного стандарта является обязательным для всех образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального профессионального образования, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4. В настоящем Государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:
ВЧ - вариативная часть;
ИГА - итоговая государственная аттестация;
ОК - общие компетенции;
ООЦД - общеобразовательный цикл дисциплин;
ОП - образовательная программа;
ОПЦД - общепрофессиональный цикл дисциплин;
ОТЦД - общетехнический цикл дисциплин;
ПО; ПП - производственное обучение и практика;
ПЦД - профессиональный цикл дисциплин;
ПМ - профессиональные модули;
ФК - физическая культура;
ЦД - цикл дисциплин.
5. Настоящий Государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность норм, правил и требований, обязательных при реализации образовательной программы по профессии Мастер отделочных строительных работ (7133 Штукатур) и является основанием для разработки учебной, организационно-методической документации, оценки качества освоения образовательных программ начального профессионального образования всеми образовательными организациями независимо от их организационно-правовых форм, имеющих лицензию и государственную или независимую аккредитацию на территории Кыргызской Республики.
6. Основными пользователями настоящего Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии Мастер отделочных строительных работ (7133 Штукатур) являются:
- администрация и педагогический состав образовательных организаций, имеющих право на реализацию образовательной программы начального профессионального образования;
- обучающиеся, осваивающие основную образовательную программу по данной профессии;
- объединения работодателей в соответствующей сфере профессиональной деятельности;
- учебно-методические объединения и организации, обеспечивающие разработку основных образовательных программ;
- уполномоченный государственный орган, обеспечивающий финансирование начального профессионального образования;
- уполномоченный государственный орган, обеспечивающий контроль за соблюдением законодательства в системе образования, осуществляющий аккредитацию и контроль качества в сфере начального профессионального образования.
Глава 3. Общая характеристика профессии Мастер отделочных строительных работ (7133 Штукатур) начального профессионального образования
7. Формы освоения образовательной программы по профессии Мастер отделочных строительных работ (7133 Штукатур) профессионального образования по данной профессии:
-очная;
-очно-заочная (вечерняя).
8. Требования к уровню подготовленности абитуриентов.
Абитуриент при поступлении должен иметь один из следующих документов:
- аттестат о среднем общем образовании;
- свидетельство об основном общем образовании;
- на обучение по программам начального профессионального образования принимаются лица, не имеющие базового образования и какой-либо квалификации, без права обучения по программам среднего общего образования и перехода на другой уровень профессионального образования.
9. Нормативный срок освоения образовательной программы по профессии Мастер отделочных строительных работ (7133 Штукатур) при очной форме обучения составляет:
- на базе среднего общего образования -1год;
- на базе основного общего образования с получением среднего общего образования- 2-3 года.
В образовательных организациях начального профессионального образования реализуются следующие образовательные программы:
- интегрированная программа среднего общего и начального профессионального образования на базе основного общего образования со сроком обучения не менее 2-3 лет;
- программа начального профессионального образования на базе основного общего образования без получения среднего общего образования со сроком обучения 2 года, включающая программу допризывной подготовки;
- программа начального профессионального образования на базе среднего общего образования со сроком обучения не менее 1 года;
- программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации со сроком обучения до 1 года.
В исключительных случаях (болезнь, призыв на службу в Вооруженные Силы Кыргызской Республики) по заявлению учащегося, он может быть восстановлен для продолжения учебы и достижения цели обучения в течение 3 лет.
10. Трудоемкость образовательной программы, согласно Структуре образовательной программы начального профессионального образования по профессии Мастер отделочных строительных работ (7133 Штукатур) (приложение 1), за учебный год (10 месяцев при стандартном обучении) составляет не менее 52 кредитов (52 кр. ⨯ 30 час. = 1560 час.), с учетом включения самостоятельной работы и всех видов аттестации, трудоемкость образовательной программы начального профессионального образования при 10-месячном сроке обучения должна составлять не более 60 кредитов. При этом один кредит равен 30 часам учебной работы обучающегося.
Объем учебной нагрузки при обучении 2,3 года на базе основного общего образования рассчитывается по часовой системе (минимально 36 академических часов в неделю, максимально - 39 часов.)
Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет 45 (1,5 кр.) академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
Объем аудиторных занятий в неделю при очной форме обучения определяется Государственным образовательным стандартом начального профессионального образования с учетом специфики профессии не менее 80% общего объема, выделенного на изучение каждой учебной дисциплины или профессионального модуля (например, на предмет выделяется 40 часов, из них 80% или 32 часа - это аудиторные занятия, остальные 8 часов распределяются по усмотрению преподавателя).
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной форме получения образования (в том числе для учебных заведений при исправительных учреждениях) составляет 16 академических часов в неделю.
Общая продолжительность каникул составляет 11недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
Производственное обучение и производственная практика составляют 50-60% учебного времени общего объема основной профессиональной образовательной программы.
Производственная практика является обязательным разделом образовательной программы начального профессионального образования и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации образовательной программы начального профессионального образования предусматриваются следующие виды практик: учебная (производственное обучение) и производственная. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
11. Цели образовательной программы начального профессионального образования по профессии Мастер отделочных строительных работ (7133 Штукатур):
- в области обучения является подготовка квалифицированных рабочих кадров к выполнению работ по оштукатуриванию внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений и выполнение ремонтных работ;
- в области воспитания личности является формирование у обучающихся социально - личностных качеств: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности и повышение общей культуры.
12. Вид экономической деятельности: Строительство. Подвид экономической деятельности: Специальные строительные работы.
13. Области профессиональной деятельности включают: строительные площадки жилых, промышленных и общественных зданий, строительные объединения, ремонтно-строительные компании.
14. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: инструкционно- технологические карты (ИТК), средства для производства штукатурных работ, различные виды строительных конструкций; строительные нормы и правила; различные виды строительного оборудования, поверхности зданий, сооружений и участков, прилегающих к ним; материалы для отделочных строительных работ; технологии отделочных строительных работ; ручной и механизированный инструмент, приспособления и механизмы для отделочных строительных работ; леса и подмости.
15. Вид профессиональной деятельности, к которому готовится выпускник: Штукатурные работы.
16. Перечень задач профессиональной деятельности, к которым должен быть подготовлен выпускник:
- Организация рабочего процесса;
- Оштукатуривание поверхностей зданий и сооружений;
- Устройство наливных стяжек пола вручную и механизированным способом;
- Устройство фасадных теплоизоляционных композиционных систем с нанесением составов вручную и механизированным способом;
- Завершение рабочего процесса.
17. Выпускник, освоивший образовательную программу по профессии начального профессионального образования Мастер отделочных строительных работ (7133 Штукатур) подготовлен:
- к профессиональной деятельности;
- к продолжению обучения по интегрированным программам начального профессионального образования и среднего профессионального образования.
Глава 4. Общие требования к условиям реализации образовательной программы
18. Образовательные организации, реализующие образовательные программы начального профессионального образования, самостоятельно разрабатывают образовательную программу по профессии. Образовательная программа разрабатывается на основе соответствующего Государственного образовательного стандарта по профессии, национальной рамки квалификаций, отраслевых и секторальных рамок квалификаций и профессиональных стандартов, с учетом потребностей рынка труда.
Образовательные организации периодически пересматривают и при необходимости обновляют образовательные программы с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы, а также в соответствии с рекомендациями работодателей и других заинтересованных сторон, заключающимися в следующем:
- в разработке стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников;
- в периодическом мониторинге основных профессиональных образовательных программ;
- в разработке объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников на основе четких согласованных критериев;
- в обеспечении качества и компетентности педагогического состава;
- в обеспечении достаточными ресурсами реализуемой основной профессиональной образовательной программы, контроле эффективности их использования;
- в регулярном проведении самооценки по минимальным требованиям аккредитации, установленным Кабинетом Министров Кыргызской Республики;
- в информировании общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.
19. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников должна включать их текущую, промежуточную и итоговую государственную аттестации.
20. Текущая аттестация обучающихся проводится по итогам учебного полугодия на основании системы оценивания, установленной уполномоченным органом в сфере начального профессионального образования.
21. Квалификационный экзамен (итоговая аттестация) обучающихся проводится по завершению полного курса обучения, в форме независимого квалификационного экзамена в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом в сфере начального профессионального образования.
Другие виды государственных аттестационных испытаний определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах требований учебной программы.
22. Для текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным или конечным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы создаются базы оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, модульные тесты и др., позволяющие оценить уровень приобретенных компетенций. Базы оценочных средств разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, реализующей образовательную программу начального профессионального образования.
23. Образовательная программа начального профессионального образования должна содержать дисциплины по выбору обучающегося вариативной части профессионального цикла дисциплин. Перечень дисциплин по выбору обучающихся устанавливается решением педагогического совета.
24. При разработке образовательной программы могут быть определены возможности образовательных организаций, реализующих образовательную программу начального профессионального образования, в формировании общих компетенций выпускников (например, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельного характера).
Глава 5. Требования к образовательной программе по профессии Мастер отделочных строительных работ
(7133 Штукатур)
25. Выпускник по профессии Мастер отделочных строительных работ (7133 Штукатур) в соответствии с целями образовательной программы, указанными в пункте 11 настоящего Государственного образовательного стандарта, должен обладать следующими компетенциями:
- общими:
ОК-1. Способен использовать знания об охране окружающей среды и производственной экологии; организации безопасного и здорового образа жизни;
ОК-2. Способен логически строить свою устную и письменную речь на государственном (уровень В1) и официальном языках на уровне профессионального общения;
ОК-3. Способен использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК-4. Способен работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК-5. Способен планировать и организовать собственную деятельность;
ОК-6. Способен использовать базовые предпринимательские знания и навыки в профессиональной деятельности.
-профессиональными:
ПК-1. Способен подготавливать поверхности под оштукатуривание;
ПК-2. Способен подготовить штукатурные растворы и смеси, в т.ч. для наливных стяжек пола;
ПК-3.Способен осуществить штукатурные работы по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений ручным и механизированным способом;
ПК-4. Способен осуществить специальное и декоративное оштукатуривание;
ПК-5. Способен выполнить реставрационный ремонт штукатурки;
ПК-6. Способен подготовить основания для наливных стяжек пола;
ПК-7. Способен выполнить работу по устройству наливных полов и оснований под полы;
ПК-8. Способен подготовить основания стен перед установкой фасадных теплоизоляционных композиционных систем (СФТК);
ПК-9. Способен приготовить штукатурные и штукатурно-клеевые растворы и смеси для устройства СФТК;
ПК-10. Способен приклеить теплоизоляционные плиты с их дополнительной механической фиксацией;
ПК-11. Способен выполнить ремонт СФТК;
ПК-12. Способен проверить и оценить качество проделанной работы.
Образовательная программа начального профессионального образования предполагает изучение учебных циклов и разделов, предусмотренных в приложении к настоящему Государственному стандарту начального профессионального образования Кыргызской Республики.
26.Образовательная программа начального профессионального образования разрабатывается в соответствии со структурой, прилагаемой к настоящему Государственному стандарту начального профессионального образования Кыргызской Республики (приложение).
27. Профессиональный цикл дисциплин имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую образовательными организациями. Вариативная часть составляет не менее 10 процентов и дает возможность углубления подготовки, определяемой содержанием базовой части, получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.
28. Требования к обязательному минимуму содержания образовательных программ начального профессионального образования, к условиям их реализации, итоговой аттестации выпускников и уровню их подготовки по каждой профессии определяются образовательными организациями в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере начального профессионального образования.
29. При формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право получить консультацию в образовательной организации по выбору дисциплин и их влиянию на будущую профессию/специальность.
30. В целях достижения результатов при освоении образовательной программы в части развития компетенций обучающиеся имеют право участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.
31. Обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные образовательной программой образовательной
32. Образовательная организация обязана ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями при освоении образовательных программ, разъяснить, что включенные для обучения дисциплины являются для обучающихся обязательными, а их суммарная трудоемкость не должна быть меньше, чем это предусмотрено учебным планом.
33. Образовательные организации при организации и реализации образовательных программ обязаны учитывать политику гендерного равенства, обеспечить социальную инклюзию, а также развитие цифровизации.
34. Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
Глава 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса
35. Реализация образовательной программы начального профессионального образования по профессии Мастер отделочных строительных работ (7133 Штукатур) должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин основной профессиональной образовательной программы.
Перечень обязательных учебников и методических пособий:
1. Черноус Г.Г. Штукатурные работы: учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. Образования- М: “Академия”, 2015;
2. Шепелев А.М. Штукатурные работы: Учебник для проф.-техн. Лицеев, 2008;
3. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ: учебное пособие для студентов начального профессионального образования- М. “Академия”, 2012;
4. Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы: учебник для начального профессионального образования. М- : “Академия ,2008;
5. Мороз Л.Н. Штукатур. Мастер отделочных строительных работ: учебное пособие для учащихся проф. тех.училищ –Ростов на Д: Феникс, 2007;
6. Шепелев А.М. Штукатурные декоративно-художественные работы: Учебник для ПТУ. Москва, 2014.
Дидактические материалы:
-ЭСО Диск «Современные отделочные материалы» - 1шт.
- Электронное учебное пособие «Современная отделка помещений с использованием комплектных систем КНАУФ» - 1шт.
- Электронное учебное пособие «Штукатур-плиточник» - 1шт.
- Электронный диск «Нормативная и проектная документация на комплектные системы» - 1шт.
- Электронные технологические карты по всем темам курса.
Плакаты: Комплект «Штукатурные работы» - 25 пл.; комплект «Технология штукатурных работ» - 22 пл.
36. Обеспеченность учащихся учебной литературой и/или электронной литературой, необходимой для реализации основной профессиональной образовательной программы, должна соответствовать лицензионным требованиям. Источники учебной информации должны отвечать современным требованиям.
37. В образовательном процессе должны использоваться законодательные акты, нормативные документы, материалы профессионально ориентированных периодических изданий.
38. Образовательная организация обязана обеспечить условия для организации профессионального обучения в различных формах, включая дистанционное обучение.
Глава 8. Материально-техническое обеспечение
учебного процесса
39. Образовательная организация, реализующая образовательную программу начального профессионального образования по профессии Мастер отделочных строительных работ (7133 Штукатур), должна располагать соответствующей материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной, междисциплинарной подготовки и практической работы обучающихся:
- Компьютер – 1 шт,
- Доска интерактивная – 1 шт.
- Проектор – 1 шт.
- Принтер – 1 шт.
- «Подвесные потолки» - 1 шт.
- «Ровнители для пола» - 1 шт.
- «Штукатурные составы» 1 шт.
- «Плиточные клеи» - 1 шт.
- Раковина – 4 шт.
- Сушка для рук – 1 шт.
- Емкость для раствора – 3 шт.
- Шкаф для спец одежды – 1 шт.
Инструменты:
- Штукатурный ковш – 15 шт.
- Штукатурная лопатка – 15 шт.
- Политуры – 15 шт.
- Набор шпателей резиновых- 5 шт.
- Набор шпателей металлических- 5 шт.
- Штукатурный молоток- 3 шт.
- Ножовки - 5 шт.
- Кулачок- 5 шт.
- Штукатурный ящик- 3 шт.
- Сокол- 10 шт.
- Щетка металлическая – 15 шт.
- Терка шлифовальная – 10 шт.
- Фасонные полутерки – 4 шт.
- Рулетка – 4 шт.
- Тазик – 16 шт.
- Ведро – 16 шт.
- Отвес – 2 шт.
- Уровень – 3 шт.
- Сита- 2 шт.
- Растворонасос – 1 шт.
- Кельма- 10 шт.
- Уровень лазерный – 1 шт.
- Шлифовальная машина- 1 шт.
- Перфоратор – 1 шт.
- Зубила – 16 шт.
- Молоток металлический – 16 шт.
- Стеллаж для хранения инструментов – 2 шт.
Лаборатории: электротехники и электронной техники;
Мастерские: Штукатурные работы
Мебель для мастерской:
- шкаф для спецодежды, шкаф для технической документации, аптечка, комплект средств индивидуальной защиты.
Учебные кабинеты: «Отделочные работы по строительству»; «Техническое черчение».
Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал, спортивный зал.
Медпункт, столовая.
40. Оценка качества реализации основной профессиональной образовательной программы.
Доказательства профессиональной компетентности выпускника должны относиться к операциям на рабочем месте, удовлетворять требованиям критериев компетентной работы профессионального стандарта
Методы проверки результатов обучения: тестирование, интервью, демонстрация навыков при выполнении лабораторных и практических заданий, портфолио.
- письменная и /или устная оценка необходимых знаний обучающихся.
|
Приложение 1 к Государственному образовательному стандарту начального профессионального образования Кыргызской Республики (согласно Макета государственного образовательного стандарта начального, среднего и высшего профессионального образования Кыргызской Республики, утвержденный Постановлением Кабинета Министров КР от 8 июля 2024 г. № 371) |
СТРУКТУРА
образовательной программы начального профессионального образования
по профессии Мастер отделочных строительных работ (7133 Штукатур)
№ |
Коды циклов дисциплин (ЦД) |
Циклы дисциплин и проектируемые результаты их освоения |
На базе основного общего образования (9 кл.) с получением среднего общего образования и профессии |
На базе среднего общего образования (11 кл.) Трудоемкость** |
Без получения среднего общего образования |
Перечень дисциплин для разработки примерных программ |
Коды формируемых компетенций |
|
2 г. |
3 г. |
1 г. |
2 г. |
|||||
1. |
ОЦД* |
Общеобразовательный цикл дисциплин. В результате изучения цикла обучаемый должен: знать: - сферы, обстановки, ситуаци общения; - социальные и статусные роли участников речевой коммуникации; - языковая ситема и стилическая ресурсы на лексиоко-грамматическом уровне; - минимум общенаучной книжной лексики и терминов; - минимум речевых тем в рамках профессиональной деятельности; - речевые особенности делового общения (обращения в официальной обстановке, общения, мимнимум этикетных формул и правил при выражении просьбы, отказа, согласия/несогласия, благодарности, поздравления и др. - виды и жанры служебно-деловой речи; владеть навыками: - ведения официальной, служебно-деловой беседы/переговоров в соответствии с правилами речевого этикета; - построениия стратегии общения для достижения успешной коммуникации; - продуцирования (создавать, порождать) и правильной интерпретации высказываний делового стиля на актуальные темы в области профессиональной деятельности; - ведения официальных и полуофициальных служебно-деловых бесед/переговоров в соответствии с правилами русского речевого этикета; - правильное оформление учебной работы в рамках профиля / специальности и служебно-деловую документацию; знать: - о вредных привычках (табакокурение, насвай, алкоголь, наркотики) и их последствия; - о факторах риска здорового образа жизни; - о рациональном и гигиеническом режиме и питании. владеть навыками: - отказа от вредных привычек; - реализации на практике всего комплекса средств и методов обеспечения здорового образа жизни; - соблюдения рациональный режим жизни; - соблюдения рациональное питание; - выполнения упражнение по укреплению иммунитета и закаливание. |
*1768 ч. (10кл; 11 кл.) |
*2006 ч. (10 кл;11 кл.) |
3 кр/90 ч. |
240 ч. |
Профессиональный кыргызский/ русский язык.
Безопасный здоровый образ жизни. |
ОК 2 - 4
ОК 1-3 |
2. |
ПЦД |
Профессиональный компонент дисциплин |
1232 ч. |
2434 ч. |
56 кр/ 1680 ч. |
2532 ч. |
|
|
3.
|
ОТЦД** ОПЦД*
|
Общепрофессиональный цикл дисциплин. Общетехнический цикл В результате изучения цикла обучаемый должен: знать: - требование единой принципиальной схемы и проектной документаций для электроустановок; - основные правила построения чертежей и электросхем и виды нормативно технической документации; - правила чтения технической и технологической документаций, виды производственной документации; владеть навыками: - чтения электротехнических чертежей; - чтения проектов схем электроустановок. знать: - определение и обозначение элементов электрических схем, виды их соединения; - виды и методы электрических измерение; - единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока и сопротивления проводников; - методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей; - свойства постоянного и переменного тока; - принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока; - электроизмерительные приборы (амперметр, вольт метр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь; - свойства магнитного поля; - устройство и принцип действия двигателей постоянного и переменного тока; - правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании; -меры безопасности на электрических установках, оказание первой помощи пострадавшему от электрического тока. владеть навыками: - чтения структурных, монтажных и простых принципиальных электрических схем; - выполнения расчёта и измерение основных параметров электрических, магнитных и простых электронных цепей; - использование в работе электроизмерительных приборов; - пуска и остановки электродвигателей, установленные на эксплуатируемом оборудовании.
Общепрофессиональный цикл В результате освоения цикла обучающийся должен: знать: - нормативную правовую базу в области предпринимательской деятельности; - состояние экономики и предпринимательства в Кыргызской Республике; - потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса; - технологию разработки бизнес-плана; - теоретические и методологические основы организации собственного дела. владеть навыками: - проведения психологического самоанализа предрасположенности к предпринимательской деятельности; - выбора организационно-правовой формы предпринимательской деятельности; - заполнения формы бухгалтерской отчётности; - применения различных методов исследования рынка; - принятия управленческих решений; - сбора и анализа информации о конкурентах, потребителях, поставщиках; - экономических расчётов; - планирования производственной деятельности; - разработки бизнес-плана; - проведения презентации;
знать: - законы экологии и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации; - обязанности работников в области охраны труда; - фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; - возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом); - порядок и периодичность инструктажей по охране труда и технике безопасности; - порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты; владеть навыками: - выявления опасных и вредных производственных факторов и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности; -использования средств коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности; - проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в т. ч. оценивания условий труда и уровень травмобезопасности в профессиональной деятельности; - проведения вводного инструктажа штукатура, инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ; - выработки и контроля навыков, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда.
знать: - принципы рыночной экономики; организационно-правовые формы организаций; - основные положения законодательства, регулирующие трудовые отношения; - механизмы формирования заработной платы; - формы оплаты труда. владеть навыками: - ориентировки в общих вопросах экономики производства пищевой продукции; - применения экономических и правовых знаний в конкретных производственных ситуациях; - умения защиты своих трудовых прав в рамках действующего законодательства.
.знать: - основные сведения о строительных материалах; - общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения. - отделочные материалы и изделия. - архитектурно-художественные (эстетические) свойства; - механические и химические свойства. Комплексные свойства; - минеральные вяжущие вещества; - заполнители и наполнители для растворов; - строительные отделочные растворы; - материалы для переподготовки поверхностей под штукатурку; - отделочные материалы. владеть навыками: - определения основных свойств строительных материалов. |
|
|
10 кр/300 ч. |
|
Чтение чертежей
Основы электротехники и электроники
Основы бизнеса и предпринимательства
Охрана труда и производственная экология
Правовые основы профессиональной деятельности
Материаловедение |
ПК- 1 ОК-1, ОК-3
ПК1;4 ОК1-3
ПК-4 ОК-1, ОК-4
ОК-4-6
ПК-6
ОК1-5 ПК-1-4
ОК1-5 ПК-1-2-3
|
|
4.
|
Профессиональный цикл дисциплин. Базовая часть: |
|
|
|
|
Технология штукатурных работ Часть 1
Технология штукатурных работ часть 1, 2
Технология штукатурных работ часть 2
Технология штукатурных работ часть 2
Технология штукатурных работ часть 1
Технология штукатурных работ часть 2
Технология штукатурных работ часть 2
Технология штукатурных работ часть2
|
ОК1 ПК1-3
ОК-1-6 ПК1,2
ОК1-6 ПК2-3
ОК1-6 ПК3-12
ОК1-6 ПК4-12
ОК1-6 ПК2,3,4
ОК1-6 ПК5-12
ПК7-9
ОК1-6 ПК-10 |
В результате изучения профессиональных цикла и модулей, обучаемый должен: знать: - способы определения отклонений простых и сложных поверхностей; - способы подготовки поверхностей под различные виды штукатурок; - методы диагностики состояния поверхности основания; - наименование, назначение и правила применения ручного и механизированного инструмента, приспособлений и инвентаря; - правила применения средств индивидуальной защиты; - способы и правила нанесения протравливающих, нейтрализующих растворов, олиф, грунтов, пропиток; - способы армирования штукатурных слоев; - технологию выполнения накрывочных слоев, в том числе, шпаклевания; - технологию оштукатуривания лузг, усенков, откосов. владеть навыками: - провешивания поверхности; - выполнения насечки, установки штукатурной сетки; - установления штукатурных и рустованных профилей; - установления закладной арматуры; - расщивания швов; - применения ручного и механизированного оборудования и инструмента; - монтаж простых конструкций строительных лесов и подмостей.
знать: - составы штукатурных, декоративных растворов и растворов специального назначения; способы дозирования их компонентов; - свойства основных материалов и готовых растворов из сухих строительных смесей на цементной, гипсовой и других основах, применяемых при штукатурных работах; - составы и способы приготовления декоративных растворов, растворов для штукатурки специального назначения; - свойства растворов с химическими добавками (хлористые растворы, растворы с добавлением поташа, хлористого кальция) и правила обращения с ними; - технологию перемешивания составов штукатурных растворов и сухих строительных смесей; - назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений; - правила транспортировки, складирования и хранения компонентов штукатурных растворов и сухих строительных смесей; - правила применения средств индивидуальной защиты. владеть навыками: - дозировки компонентов штукатурных растворов и сухих строительных составов в соответствии с заданной рецептурой; - применения электрифицированного и ручного оборудования и инструмента; - применения средств индивидуальной защиты.
знать: - технологию нанесения штукатурных растворов на поверхности вручную; - способы армирования штукатурных слоев; - способы и приемы выравнивания, подрезки, заглаживания и структурирования штукатурных растворов, нанесенных на поверхности; - технологию оштукатуривания поверхностей сложных архитектурных форм; - способы и правила нанесения грунтовок, основные требования, предъявляемые к качеству грунтовки; - технологию обработки железных поверхностей; - устройство и принцип действия ручного краскопульта; - инструкции по охране труда, пожаробезопасности. владеть навыками: - использования инструмента для нанесения шпатлевочного состава вручную; - шлифования огрунтованных и прошпатлеванных поверхностей; - нанесения штукатурных растворов на поверхности вручную; - укладывания штукатурной сетки в нанесенный раствор; - выравнивания и подрезки штукатурных растворов, нанесенных на поверхности; - заглаживани, структурирование штукатурки; - нанесение накрывочного слоя на поверхность штукатурки, в том числе шпаклевочных составов; - использования инструментов для нанесения шпатлевочного состава вручную; - использования инструмента и приспособлений для грунтования поверхностей; знать: - устройство и правила использования механизмов для приготовления и нанесения шпатлевочных и грунтовочных составов, эмульсий и паст по заданной рецептуре; - технику безопасности, пожаро- и электробезопасность при шпатлевании, грунтовании и шлифовании поверхности; - требования, предъявляемые к качеству выполнения работ; - технология нанесения штукатурных растворов на поверхности механизированным способом; - способы и приемы выравнивания, подрезки, заглаживания и структурирования штукатурных растворов, нанесенных на поверхности; - средства защиты, применяемые при выполнении штукатурных работ; - способы и приемы разметки особо сложных поверхностей под штукатурку; - правила эксплуатации и обслуживания механизмов. владеть навыками: - нанесения штукатурных растворов на поверхности механизированным способом; - создания и поддержания безопасной и гигиенической среды; - обстановку рабочего места для обеспечения комфортных условий выполнения работ и недопущения случаев травматизма; - соблюдение техники безопасности при работе с электрическими инструментами; - определение и использование средств индивидуальной защиты соответствующих выполняемым работам. знать: - технологию и способы декоративного оштукатуривания фасадов и внутренних поверхностей; - приемы разметки и разбивки поверхностей фасада и внутренних поверхностей; - способы выполнения штукатурок специального назначения; - правила техники безопасности при работе на высоте и инструментами. владеть навыками: - нанесение штукатурных растворов на поверхности ручным и механизированным способом; - создание структурированной, декоративной поверхности; - создание и поддержание безопасной и гигиенической среды. знать: - методику диагностики состояния поврежденной поверхности; - способы покрытия штукатуркой поверхностей при реставрации старинных зданий, сооружений и памятников архитектуры; - способы удаления поврежденной и отслаиваемой штукатурки; - приемы подготовки поврежденных участков штукатурки перед ремонтом; - технологию приготовления, нанесения и обработки ремонтных штукатурных растворов; - технологию восстановления поврежденных участком штукатурки; - назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений; - правила применения средств индивидуальной защиты; - технологию и способы декоративного оштукатуривания фасадов; - способы промачивания поверхностей; - устройство растворонасосов, цемент-пушки и форсунок к ним владеть навыками: - обеспыливания, расшивки и армирования ремонтируемых поверхностей; - диагностирования состояния и степень повреждения ремонтируемой штукатурки, в том числе при ремонте старинных зданий, сооружений и памятников архитектуры; - удаление отслаиваемых и поврежденных штукатурных слоев; - приготовление ремонтных штукатурных растворов; - нанесение штукатурных растворов на поврежденные участки; - выравнивание и подрезание штукатурных растворов, нанесенных на поверхности; - заглаживание, структурирование штукатурки, нанесение накрывочных слоев; - применение электрифицированного и ручного оборудования и инструментов. -контролирование качества выполненных работ по ремонту. знать: - методику диагностики состояния основания пола под стяжку; - виды ремонтных составов и технология ремонта и очистки оснований под стяжку; - виды и область применения разделительных и кромочных лент и технология их устройства; - технологию устройства деформационных швов; - технологию выравнивания и нивелирования сухой засыпки на поверхности оснований под полы; - технологию изготовления изолирующего слоя из теплоизоляционных материалов; - виды и область применения грунтовок и технология их нанесения; - технологию устройства разделительного слоя; - приемы разметки и нивелирования проектного положения пола; - конструкции маяков для наливных полов и методы работы с ними; владеть навыками: - диагностирования состояние поверхности основания; - провешивания поверхности; - очищения, обеспыливания, грунтовкя поверхности; - нанесение насечек; - выравнивание крупных неровностей штукатурными растворами; - монтирование цокольного профиля; - применение электрифицированного и ручного оборудования и инструмента; - применение средств индивидуальной защиты; - монтирование конструкций строительных лесов и подмостей.
знать: - правила транспортировки, складирования и хранения компонентов штукатурных и штукатурно-клеевых составов; - штукатурные, штукатурно-клеевые и декоративные составы и способы дозирования их компонентов; - технологию перемешивания штукатурных, штукатурно-клеевых и декоративных составов вручную или механизированным способом; - назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений; владеть навыками: - транспортировки и складирования компонентов штукатурных и штукатурно-клеевых составов; - дозировки компонентов штукатурных и штукатурно-клеевых составов в соответствии с заданной рецептурой; - перемешивания компонентов штукатурных и штукатурно-клеевых составов вручную или механизированным способом; - применения электрифицированного и ручного оборудования и инструмента. знать: - технологию нанесения штукатурно-клеевой смеси на поверхность теплоизоляционных плит (или на поверхность фасада) вручную или механизированным способом; - способы закрепления и выравнивания теплоизоляционных плит в проектное положение; - технологию установки дюбелей для механического крепления теплоизоляционных плит; - технологию формирования деформационных швов; - правила монтажа противопожарных рассечек (в случае применения в качестве утеплителя пенополистирольных плит); - правила чтения рабочих чертежей; владеть навыками: - нанесения штукатурно-клеевых смесей на поверхность теплоизоляционных плит (или на поверхность фасада) вручную или механизированным способом; - установки теплоизоляционных плит в проектное положение и выравнивание их в плоскости; - установки дюбелей для механического крепления теплоизоляционных плит; - формирования деформационных швов; - монтировки противопожарных рассечек (в случае применения в качестве утеплителя пенополистирольных плит); - использования проектной технической документации. знать: - методику диагностики состояния и степени повреждения СФТК; - способы удаления поврежденных участков СФТК; - приемы подготовки поврежденных участков СФТК перед ремонтом; - технологию монтажа элементов СФТК; - технологию приготовления и нанесения ремонтных растворов на поврежденные участки; - приемы выравнивания и структурирования штукатурки; - назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений; владеть навыками: - диагностирование состояние и степень повреждения СФТК; - удаление поврежденных участков СФТК; - производство обеспыливания, расшивки и грунтования поврежденных участков СФТК; - монтирование элементов СФТК; - приготовление и нанесение ремонтных растворов на поврежденные участки; - выравнивание и структурирование штукатурки |
|
|
||||||
5. |
ВЧ |
Вариативная часть ОП (определяется образовательной организацией) |
10% от профессионального компонента |
10% от профессионального компонента 1 кредит- 30ч |
|
ОК- 4 |
||
6. |
ПО; ПП |
Производственное обучение и практика (практические умения и навыки определяются ОП) |
50-60% от профессионального компонента дисциплин |
50-60% от профессионального компонента дисциплин 28-30 кр./840-900 ч. |
50-60% от профессионального компонента дисциплин |
|
ОК 1-6 ПК 1-6 |
|
7. |
ФК |
Физическая культура |
68 ч. |
136 ч. |
54ч. |
108 ч. |
|
|
8. |
ГИА*** |
Итоговая государственная аттестация |
6 ч. |
6 ч. |
1 кр/30 ч. |
30 ч. |
|
|
9. |
ВСЕГО |
Общая трудоемкость ОПОП |
3000 ч. |
4440 ч. |
60 кр/ 1800 ч. |
2880 ч. |
|
|
10. |
|
Недельная нагрузка |
36/39 ч. |
36/39 ч. |
39 ч. |
36 ч. |
|
|
Примечание:
(*) - трудоемкость дисциплин, входящих в общеобразовательную подготовку, со сроком обучения 2-3 года определяется в соответствии с Государственным образовательным стандартом школьного общего образования Кыргызской Республики;
(**) - трудоемкость отдельных дисциплин, входящих в циклы (общетехнический, общепрофессиональный, профессиональный), определяется в соответствии с направлением профиля подготавливаемых рабочих профессий;
(***) - часы на итоговую аттестацию, кроме квалификационного экзамена, учитываются в рамках предметных дисциплин.
По профессиям, по которым ведется подготовка на базе средней общей школы (11 кл.), перевод на кредит-часы и их корректировки возможны по итогам апробации, проводимой в пилотных лицеях.
Настоящий Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии Мастер отделочных строительных работ (7133 Штукатур) разработан Учебно-методическим объединением Республиканского научно-методического центра при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики (приказ РНМЦ при МОН КР № 1/11 от 3 марта 2023 года “Об утверждении Положения об учебно-методических объединениях при Республиканском научно-методическом центре”).
Жакыпова Каликан Кубаталиевна |
|
__________ |
Члены УМО: Омурзакова Зейнеп Айтбаевна |
Методист РНМЦ |
__________ |
Черноволос Роман Николаевич |
|
__________ |
Базавлюк Денис Александрович |
|
__________
|
Орунтаев Таалайбек |
- Старший мастер п/о ПЛ №4 |
__________ |
Беда Ирина Ивановна - методист ПЛ№4 ___________