ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Профессия: Оператор по ветеринарной обработке животных Квалификация: 6121 Оператор по ветеринарной обработке животных

12 Декабрь 2024 ж.

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Приложение 7

 

Утвержден приказом

Министерства образования и

науки Кыргызской Республики

Приказ №1668/1

от «4» ноября 2024 года

Регистрационный №____________

Код___________________________

 

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

Профессия: Оператор по ветеринарной обработке животных

Квалификация: 6121 Оператор по ветеринарной обработке животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Государственный образовательный стандарт по профессии начального профессионального образования Оператор по ветеринарной обработке животных (6121 Оператор по ветеринарной обработке животных) разработан уполномоченным органом в области образования Кыргызской Республики в соответствии с Законом «Об образовании» и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

2. В настоящем Государственном образовательном стандарте используются следующие понятия:

государственный образовательный стандарт – общественно-согласованная совокупность требований формального образования, определяющая минимум содержания образовательной программы, базовых требований к подготовке по уровням образования, определяющих цели и результаты обучения;

интегрированная программа – это образовательная программа, разработанная на основе объединения программ общего среднего и начального профессионального образования для предоставления возможности выпускникам основного общего образования получить общее среднее образование;

компетенция - заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке обучающегося, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере;

кредит (кредит-часы) - условная мера трудоемкости образовательной программы;

национальная рамка квалификаций - структурированное описание уровней квалификаций в соответствии с набором критериев, направленное на интеграцию и координацию национальных квалификационных подсистем, обеспечение сопоставимости квалификаций и являющееся основой для системы подтверждения соответствия и присвоения квалификации;

области профессиональной деятельности - совокупность видов профессиональной деятельности, имеющая общую основу (аналогичные или близкие назначение, объекты, технологии, средства труда) и предполагающая схожий набор трудовых функций и соответствующих компетенций для их выполнения;

образовательная программа - содержание образования конкретного уровня, направления или специальности;

общетехнический цикл - совокупность предметов, обеспечивающих изучение научных основ техники и технологии межотраслевого характера;

общепрофессиональный цикл - совокупность предметов, содержание которых ориентировано на определенный вид деятельности межотраслевого характера или на профессии определенной отрасли (вид производства);

профессиональный цикл - совокупность предметов, обеспечивающих подготовку непосредственно по профессии;

профессиональный стандарт -характеристика квалификации, необходимой для осуществления определенного вида основополагающий документ, определяющий в рамках конкретного вида профессиональной деятельности и выполнения определенной трудовой функции;

результаты обучения – утверждение относительно того, какие знания, умения и навыки ожидаются от обучающенгося после успешного завершения процесса обучения;

цикл дисциплин - часть образовательной программы или совокупность учебных дисциплин, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания.

3. Выполнение настоящего Государственного образовательного стандарта является обязательным для всех образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального профессионального образования, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

4. В настоящем Государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:

ВЧ - вариативная часть;

ИГА - итоговая государственная аттестация;

ОК - общие компетенции;

ООЦД - общеобразовательный цикл дисциплин;

ОП - образовательная программа;

ОПЦД - общепрофессиональный цикл дисциплин;

ОТЦД – общетехнический цикл дисциплин

ПО; ПП - производственное обучение и практика;

ПЦД - профессиональный цикл дисциплин;

ПМ - профессиональные модули;

ФК - физическая культура;

ЦД - цикл дисциплин.

 

Глава 2. Область применения

5. Настоящий Государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность норм, правил и требований, обязательных при реализации образовательной программы по профессии Оператор по ветеринарной обработке животных (6121 Оператор по ветеринарной обработке животных) является основанием для разработки учебной, организационно-методической документации, оценки качества освоения образовательных программ начального профессионального образования всеми образовательными организациями независимо от их организационно-правовых форм, имеющих лицензию и государственную или независимую аккредитацию на территории Кыргызской Республики.

6. Основными пользователями настоящего Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии Оператор по ветеринарной обработке животных (6121 Оператор по ветеринарной обработке животных) являются:

- администрация и педагогический состав образовательных организаций, имеющих право на реализацию основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования;

- обучающиеся, осваивающие основную образовательную программу по данной профессии;

-объединения работодателей в соответствующей сфере профессиональной деятельности;

- учебно-методические объединения и организации, обеспечивающие разработку основных образовательных программ;

-уполномоченный государственный орган, обеспечивающий финансирование начального профессионального образования;

- уполномоченный государственный орган, обеспечивающий контроль за соблюдением законодательства в системе образования, осуществляющий аккредитацию и контроль качества в сфере начального профессионального образования.

 

Глава 3. Общая характеристика профессии

Оператор по ветеринарной обработке животных

 начального профессионального образования

 

7. Формы освоения образовательной программы по профессии Оператор по ветеринарной обработке животных (6121 Оператор по ветеринарной обработке животных)  профессионального образования по данной профессии:

- очная;

- очно-заочная (вечерняя).

 

8. Требования к уровню подготовленности абитуриентов.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из следующих документов:

- аттестат о среднем общем образовании;

- свидетельство об основном общем образовании;

-на обучение по программам начального профессионального образования принимаются лица, не имеющие базового образования и какой-либо квалификации, без права обучения по программам среднего общего образования и перехода на другой уровень профессионального образования.

9. Нормативный срок освоения образовательной программы по профессии Оператор по ветеринарной обработке животных (6121 Оператор по ветеринарной обработке животных) при очной форме обучения составляет:

- на базе основного общего образования 2-3-года;

- на базе среднего общего образования -1 год.

В образовательных организациях начального профессионального образования реализуются следующие основные образовательные программы:

- интегрированная программа среднего общего и начального профессионального образования на базе основного общего образования со сроком обучения не менее 2-3 лет;

- программа начального профессионального образования на базе основного общего образования без получения среднего общего образования со сроком обучения 2 года, включающая программу допризывной подготовки;

- программа начального профессионального образования на базе среднего общего образования со сроком обучения не менее 1 года;

- программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации со сроком обучения до 1 года.

Органы управления начальным профессиональным образованием могут по заявлению учащегося сократить срок обучения, если обучаемый в состоянии овладеть профессией за более короткий срок.

В исключительных случаях (болезнь, призыв на службу в Вооруженные Силы Кыргызской Республики) по заявлению учащегося, он может быть  восстановлен для продолжения учебы и достижения цели обучения в течение 3 лет.

10. Трудоемкость образовательной программы, согласно Структуре основной образовательной программы начального профессионального образования   (приложение 1), за учебный год (10 месяцев при стандартном обучении) составляет не менее 52 кредита (52 кр  30 час. = 1560 час.), с учетом включения самостоятельной работы и всех видов аттестации, трудоемкость образовательной программы начального профессионального образования при 10-месячном сроке обучения должна составлять не более 60 кредитов. При этом один кредит равен 30 часам учебной работы обучающегося.

Объем учебной нагрузки при обучении 2,3 года на базе основного общего образования рассчитывается по часовой системе (минимально 36 академических часов в неделю, максимально - 39 часов.)

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет 45 (1,5 кр) академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению образовательной программы.

Объем аудиторных занятий в неделю при очной форме обучения определяется Государственным образовательным стандартом начального профессионального образования с учетом специфики профессии не менее 80% общего объема, выделенного на изучение каждой учебной дисциплины или профессионального модуля (например, на предмет выделяется 40 часов, из них 80% или 32 часа - это аудиторные занятия, остальные 8 часов распределяются по усмотрению преподавателя).

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной форме получения образования (в том числе для учебных заведений при исправительных учреждениях) составляет 16 академических часов в неделю.

Общая продолжительность каникул составляет не менее 11 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

Производственное обучение и производственная практика составляют 50-60% учебного времени общего объема образовательной программы.

Производственная практика является обязательным разделом образовательной программы начального профессионального образования и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации образовательной программы начального профессионального образования предусматриваются следующие виды практик: учебная (производственное обучение) и производственная. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

11. Цели образовательной программы начального профессионального образования по профессии Оператор по ветеринарной обработке животных (6121 Оператор по ветеринарной обработке животных)

- в области обучения является: подготовка квалифицированных рабочих по предоставлению услуг по охране здоровья животных, предотвращению болезней эпизоотии;

- в области воспитания личности является: формирование у обучающихся социально-личностных качеств: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности и повышение общей культуры.

12. Вид экономической деятельности: Сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство. Подвид экономической деятельности:  Ветеринарная деятельность.

13. Область профессиональной деятельности включает: ветеринарные клиники, фермерские и крестьянские хозяйства, фермы и пастбища, а также зоопарки и заказники.

14. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: средства индивидуальной защиты, препараты, шприцы, вата, спирт, инъекционные иглы, пробирки. Набор для внутривенного введения растворов.  Лекарственные препараты для лечения животных. Закрутка, носовые щипцы, веревки, ремень с металлическим концом. Термометр, фонендоскоп, зонд, катетер. Животные, птицы. соответствующие виды оборудования для обработки и лечения животных. Лекарственные препараты, шприцы, вата, спирт, инъекционные иглы, пробирки. Малый хирургический набор ветеринара. Нож вскрывочный, копытный большой, малый. Ножницы хирургические изогнутые по плоскости, хирургические по ребру, хирургические прямые с затуплением. Пинцеты гомеостатические (кровеостанавливающие) для фиксации животных. Виды кормов: грубые, сочные, комбинированные, концентрированные корма. Гомеостатические (кровеостанавливающие) материалы для фиксации животных, жгуты, эластичные бинты, марля, салфетки, тампонады, вата.

15. Виды профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник: Ветеринарная деятельность.

16. Перечень задач профессиональной деятельности, к которым должен быть подготовлен выпускник:

- проведение массовых лечебно-профилактических обработок;

 - проведение массовых лечебно-профилактических термометрии;

 - проведение массовых лечебно-профилактических прививок;

- введение диагностических препаратов при массовых исследованиях животных и птицы;

- участие в проведении операций по искусственному осеменению. 

17. Выпускник, освоивший образовательную программу по профессии начального профессионального образования Оператор по ветеринарной обработке животных (6121 Оператор по ветеринарной обработке животных) подготовлен:

- к профессиональной деятельности;

- к продолжению обучения по интегрированным программам начального профессионального образования и среднего профессионального образования.

 

Глава 4. Общие требования к условиям реализации      

                основной образовательной программы

18. Образовательные организации, реализующие образовательные программы начального профессионального образования, самостоятельно разрабатывают образовательную программу по профессии. Образовательная программа разрабатывается на основе соответствующего Государственного образовательного стандарта по профессии, национальной рамки квалификаций, отраслевых и секторальных рамок квалификаций и профессиональных стандартов, с учетом потребностей рынка труда.

Образовательные организации периодически пересматривают и при необходимости обновляют основные образовательные программы с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы, а также в соответствии с рекомендациями работодателей и других заинтересованных сторон, заключающимися в следующем:

- в разработке стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников;

- в периодическом мониторинге образовательных программ;

- в разработке объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников на основе четких согласованных критериев;

- в обеспечении качества и компетентности педагогического состава;

- в обеспечении достаточными ресурсами реализуемой образовательной программы, контроле эффективности их использования;

- в регулярном проведении самооценки по минимальным требованиям аккредитации, установленным Кабинетом Министров Кыргызской Республики;

- в информировании общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

19. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников должна включать их текущую, промежуточную и итоговую государственную аттестации.

20. Текущая аттестация обучающихся проводится по итогам учебного полугодия на основании системы оценивания, установленной уполномоченным органом в сфере начального профессионального образования.

21. Квалификационный экзамен (итоговая аттестация) обучающихся проводится по завершению полного курса обучения, в форме независимого квалификационного экзамена в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом в сфере начального профессионального образования.

Другие виды государственных аттестационных испытаний определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах требований учебной программы.

22. Для текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным или конечным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы создаются базы оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, модульные тесты и др., позволяющие оценить уровень приобретенных компетенций. Базы оценочных средств разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, реализующей образовательную программу начального профессионального образования.

23.Образовательная программа начального профессионального образования должна содержать дисциплины по выбору обучающегося в вариативной части профессионального цикла дисциплин. Перечень дисциплин по выбору обучающихся устанавливается решением педагогического совета.

24. При разработке образовательной программы могут быть определены возможности образовательных организаций, реализующих образовательную программу начального профессионального образования, в формировании общих компетенций выпускников (например, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельного характера).

 

 

 

Глава 5. Требования к образовательной программе по   

         профессии  Оператор по ветеринарной обработке животных

  (6121 Оператор по ветеринарной обработке животных

 

25. Выпускник по профессии Оператор по ветеринарной обработке животных (6121 Оператор по ветеринарной обработке животных) в соответствии с целями образовательной программы, указанными в пункте 11 настоящего Государственного образовательного стандарта, должен обладать следующими компетенциями:

- общими:

ОК-1. Способен использовать знания об охране окружающей среды и производственной экологии; организации безопасного и здорового образа жизни;

ОК-2. Способен логически строить свою устную и письменную речь на государственном (уровень В1) и официальном языках на уровне профессионального общения;

ОК-3. Способен использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК-4. Способен работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК-5. Способен планировать и организовать собственную деятельность;

ОК-6. Способен использовать базовые предпринимательские знания и навыки в профессиональной деятельности.

 

- профессиональными:

ПК-1. Способен выполнить подготовительные работы перед проведением массовых лечебно-профилактических обработок животных и птиц с соблюдением санитарно- гигиенических требований;

ПК-2. Способен оказывать помощь ветеринарным специалистам в лечении инфекционных, инвазионных и внутренних болезней животных и птиц с соблюдением санитарно- гигиенических требований;

ПК-3. Способен оказывать первую помощь животным при травматических повреждениях, отравлениях, ожогах с соблюдением санитарно- гигиенических требований;

ПК-4. Способен обрабатывать раны животных и птиц с соблюдением санитарно- гигиенических требований;

ПК-5. Способен осуществлять искусственное осеменение с/х животных.

 Образовательная программа начального профессионального образования предполагает изучение учебных циклов и разделов, предусмотренных в приложении к настоящему Государственному стандарту начального профессионального образования Кыргызской Республики.

26.Образовательная программа начального профессионального образования разрабатывается в соответствии со структурой, прилагаемой к настоящему Государственному стандарту начального профессионального образования Кыргызской Республики (приложение).

27. Профессиональный цикл дисциплин имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую образовательными организациями. Вариативная часть составляет не менее 10 процентов и дает возможность углубления подготовки, определяемой содержанием базовой части, получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.

28.Требования к обязательному минимуму содержания образовательных программ начального профессионального образования, к условиям их реализации, итоговой аттестации выпускников и уровню их подготовки по каждой профессии определяются образовательными организациями в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере начального профессионального образования.

 

Глава 6. Общие требования к правам и обязанностям обучающегося при реализации образовательной программы

29. При формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право получить консультацию в образовательной организации по выбору дисциплин и их влиянию на будущую профессию/специальность.

         30. В целях достижения результатов при освоении образовательной программы в части развития компетенций обучающиеся имеют право участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.

         31. Обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные образовательной программой образовательной организации.

32. Образовательная организация обязана ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями при освоении образовательных программ, разъяснить, что включенные для обучения дисциплины являются для обучающихся обязательными, а их суммарная трудоемкость не должна быть меньше, чем это предусмотрено учебным планом.

33. Образовательные организации при организации и реализации образовательных программ обязаны учитывать политику гендерного равенства, обеспечить социальную инклюзию, а также развитие цифровизации.

34. Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.

 

 

 

Глава 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса

35. Реализация образовательной программы начального профессионального образования Оператор по ветеринарной обработке животных (6121 Оператор по ветеринарной обработке животных) должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин основной профессиональной образовательной программы.

 

Перечень обязательных учебников и методических пособий:

  1. В.Ф. Ковалев, И.Б. Волков, Б.В. Виолин и др. Антибиотики, сульфаниламиды и нитрофураны в ветеринарии. М., 2006.
  2. В.И. Онищенко, Н.С. Калюжный. Основы зоогигиены и ветеринарной профилактики – М. Высшая школа, 1984.

3. Б.Э. Дарданов. Ветеринарные противопаразитарные препараты и их применение.  - Бишкек, 2004.

4. У. Данкан (перевод А.Кашыбаева). Малдарга алгачкы ветеринардык жардам. Бишкек, Деми, 2007.

5. Б.К. Акназаров. Болезни животных, передающиеся человеку. -Бишкек, 2004.

6. Д. Ногойбаев. Ветеринария: внутренние незаразные болезни молодняка. - Бишкек, 2011.

7. Ф.М. Орлов. Словарь ветеринарных клинических терминов. -Москва,  Россельиздат, 1997.

8. Техническая документация (стандарты, условия, нормативы и т.д.).

36. Обеспеченность учащихся учебной литературой и/или электронной литературой, необходимой для реализации образовательной программы, должна соответствовать лицензионным требованиям. Источники учебной информации должны отвечать современным требованиям.

37.В образовательном процессе должны использоваться законодательные акты, нормативные документы, материалы профессионально ориентированных периодических изданий.

      38.Образовательная организация обязана обеспечить условия для организации профессионального обучения в различных формах, включая дистанционное обучение.

 

Глава 8. Материально-техническое обеспечение учебного процесса

39. Образовательная организация, реализующая образовательную программу начального профессионального образования по профессии Оператор по ветеринарной обработке животных (6121 Оператор по ветеринарной обработке животных), должна располагать соответствующей материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной, междисциплинарной подготовки и практической работы учащихся:

- инструменты, приспособления:

средства индивидуальной защиты, шприцы, вата, спирт, инъекционные иглы, пробирки. Набор для внутривенного введения растворов.  Лекарственные препараты для лечения животных. Закрутка, носовые щипцы, веревки, ремень с металлическим концом. Термометр, фонендоскоп, зонд, катетер. Соответствующие виды оборудования для обработки и лечения животных. Малый хирургический набор ветеринара. Нож вскрывочный, копытный большой, малый. Ножницы хирургические изогнутые по плоскости, хирургические по ребру, хирургические прямые с затуплением. Пинцеты гомеостатические (кровеостанавливающие) для фиксации животных, жгуты, эластичные бинты, марля, салфетки, тампонады);

- оснащенная учебно- производственная мастерская/лаборатория;

- станок для фиксации животного;

- учебные кабинеты:

               -охраны труда и производственной экологии;

-фармакологии;

-анатомии сельскохозяйственных, домашних животных.

    - залы: библиотека; читальный зал с выходом в сеть Интернет;

     актовый зал; спортивный зал.

      - медицинский пункт, столовая.

40. Оценка качества реализации образовательной программы.

Доказательства профессиональной компетентности выпускника должны относиться к операциям на рабочем месте, удовлетворять требованиям критериев компетентной работы профессионального стандарта Оператор по ветеринарной обработке животных (6121 Оператор по ветеринарной обработке животных)

Методы проверки результатов обучения:

- интервью, демонстрация навыков при выполнении лабораторных и практических заданий, портфолио, тестирование;

-письменная и/или устная оценка необходимых знаний обучающихся.

 

 

 

 

Приложение
к Государственному образовательному стандарту начального профессионального образования

Кыргызской Республики

(согласно Макета государственного образовательного стандарта начального, среднего и высшего профессионального образования Кыргызской Республики, утвержденный Постановлением Кабинета Министров КР от 8 июля 2024 г. №371)

 

 

 

Приложение 1
ования Кыргызской Республики

СТРУКТУРА
образовательной программы начального профессионального образования

Оператор по ветеринарной обработке животных (6121 Оператор по ветеринарной обработке животных)

Коды циклов дисциплин (ЦД)

Циклы дисциплин и проектируемые результаты их освоения

На базе основного общего образования

(9 кл.) с получением среднего общего образования и профессии

На базе среднего общего образования (11 кл.)

Трудоемкость** (кредит-часы)

Без получения среднего общего образования

Перечень дисциплин для разработки примерных программ

Коды формируемых компетенций

2 г.

3 г.

10 мес.

2 г.

1.

ОЦД*

Общеобразовательный цикл дисциплин

В результате изучения цикла обучаемый должен:

- знать:

- сферы, обстановки, ситуаци общения;

Социальные и статусные роли участников речевой коммуникации;

- языковая ситема и стилическая ресурсы на лексиоко-грамматическом уровне;

- минимум общенаучной книжной лексики и терминов;

- минимум речевых тем в рамках  профессиональной деятельности;

 - речевые особенности делового общения (обращения в официальной обстановке, общения, мимнимум этикетных формул и правил при выражении просьбы, отказа, согласия/несогласия, благодарности, поздравления и др.

- виды и жанры служебно-деловой речи;

-владеть навыками:

ведения официальной, служебно-деловой беседы/переговоров в соответствии с правилами речевого этикета;

- строения стратегии общения для достижения успешной коммуникации;

- продуцирования (создавать, порождать) и правильно интерпретировать высказывания делового стиля на актуальные темы в области профессиональной деятельности;

- ведения официальных и полуофициальных служебно-деловых бесед / переговоров в соответствии с правилами русского речевого этикета;

- правильного оформления учебной  работы в рамках профиля / специальности и служебно-деловую документацию.

знать:

- о вредных привычках (табакокурение, насвай, алкоголь, наркотики) и их последствия;

- о факторах риска здорового образа жизни;

- о рациональном и гигиеническом режиме и питании.

-владеть навыками:

- отказа от вредных привычек;

- реализации на практике всего комплекса средств и методов обеспечения здорового образа жизни;

- соблюдения рационального режима жизни;

- соблюдения рационального питания;

- выполнения упражнений по укреплению иммунитета и закаливание.

*1768 ч.

(10 кл;11 кл.)

*2006 ч.

(10 кл;11 кл.)

3 кр/90 ч.

240 ч.

 

 

Профессиональ-ный кыргызский/русс

кий язык.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Безопасный  здоровый образ жизни.

 

 

ОК 2-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 1-4

 

 

 

 

 

 

 

2.

ПЦД

Профессиональный компонент дисциплин

1232 ч.

2434 ч.

56 кр -1680ч

2532 ч.

 

 

3.

ОЦД*

В результате изучения цикла обучаемый

знать:

- алгоритм действий по созданию  предприятия малого бизнеса в соответствии с выбранными приоритетами:

- нормативно-правовую базу предпринимательской  деятельности;

- состояние экономики и предпринимательства в Кыргызской Республике;

- потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса;

- технологию разработки бизнес-плана;

- теоретические и методологические основы  организации собственного дела.

-владеть навыками:

- прохождения психологического самоанализа предрасположенности к предпринимательской деятельности;

- выбора организационно-правовой формы предпринимательской деятельности;

- заполнения формы бухгалтерской отчётности;

- применения различных методов исследования рынка;

- принятия управленческих решений

- сбора и анализа информации о конкурентах, потребителях, поставщиках;

- подготовки экономических  расчётов;

- осуществления планирования производственной деятельности;

- разрабатки бизнес-плана;

- проводение презентации.

 

знать:

- законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

- обязанности работников в области охраны труда;

- фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

- возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);

- порядок и периодичность инструктажей по охране труда и технике безопасности;

- порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты.

 -владеть навыками:

- выявления опасных и вредных производственных факторов и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

- использования средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

- участия в аттестации рабочих мест по условиям труда, в т. ч. оценивание условия труда и уровня травмобезопасности;

- проводения вводного инструктажа (оператора по вет.обработке), инструктирование их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

- выработки и контроля навыков, необходимых для достижения требуемого уровня безопасности труда.

 

знать:

- принципы рыночной экономики;

организационно-правовые формы организаций;

- основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;

механизмы формирования заработной платы;

формы оплаты труда.

-владеть навыками:

- ориентации в общих вопросах экономики производства продукции;

- примения экономических и правовых знаний в конкретных производственных ситуациях;

- защиты своих трудовых прав в рамках действующего законодательства

 

 

 

 

 

Основы бизнеса и предпри-нимательства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Охрана труда и производственная экология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовые основы профес-сиональной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК-2-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 1-5

ПК-1-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК-1-6

ПК 1-2

 

4.

ПЦД**

ПМ01-0N

Профессиональный цикл дисциплин.

Базовая часть: профессиональные модули

В результате изучения профессиональных циклов и  модулей, обучаемый должен

 

 

 

 

 

 

 

 

   

-знать:

-виды и способы проведения общего клинического исследования животных и птиц;

-виды и способы проведения специального клинического исследования животных и птиц

-владеть навыками:

-проводения общего клинического исследования животных и птиц;

-проведения специальных клинических исследований животных и птиц

 

знать:

-методы проведения серологического, биохими-ческого копрологического, аллергического, на бактериальную загрязненность, диагностичес-кого исследования соскобов с кожи животных;

-способы отбора патологического материала для лабораторных исследований;

-методы отбора кормов для биохимического и химико-токсикологического исследования;

-правила техники безопасности при отборе проб и патологического материала

-владеть навыками:

-соблюдения правила техники безопасности при исследовании животных;

-применния способов отбора проб патологического материала для исследования

 

знать:

-типы вакцин и лекарственные препараты, вакцины для лечения животных;

-приемы вакцинации аэрозольным и пероральным методами;

-порядок документального оформления вакцинации;

-правила техники безопасности при вакцинации животных;

-способы одновременной массовой вакцинации животных;

-способы введения лекарственных веществ, вакцин;

терилизация ветеринарных инструментов для проведения вакцинации;

-организация и проведение вакцинации животных и птиц против инфекционных болезней

-владеть навыками:

-проведения вакцинации;

-безопасной работыс лекарственными препаратами

 

знать:

-основы анатомии и физиологию с/х животных;

-основные нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные показатели в животноводстве;

-ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к условиям содержания и кормления животных.

-владеть навыками:

- определения по показателям отклонения  от нормы зоогигиенических параметров на объектах животноводства;

- использование средств индивидуальной защиты;

- фиксирование животных

знать:

-способы проведения исследований для проверки качества дезинфекции помещений;

-способы дезинфекции, личная гигиена, техника безопасности при работе с животными

-владеть навыками:

-подготовки дезинфицирующих растворов для инструментов;

-обращения с инструментами и инвентарем;

-безопасной работаты при утилизации и дезинфекции использованных материалов во время исследования.

 

знать:

-понятие о диагностике болезней животных и птиц;

-симптомы и синдромы болезней животных и птиц;

-хирургическая инфекция и её клиническое проявление;

-открытые механические повреждения (раны);

-методы диагностики закрытых механических повреждений;

-специальные методы профилактики травматизма;

-новокаиновая терапия;

-травматизм животных;

-способы обезболивания нервной системы животных;

-методы исследования больных животных с ушибами, растяжениями, нарывами, разрывами, гематомами.

 -классификация ран животных;

-методы лечения ран;

-способы обработки ран: механическая антисептика, хирургическая обработка раны;

-виды кровотечения;

-временная и постоянная остановка кровотечения и способы их остановки.

-владеть навыками:

-накладывания  швов и повязок, шин;

-диагностирование  закрытых механических повреждений;

-работу с фармакологическими препаратами при оказании первой помощи животным при травматических повреждениях, отравлениях, ожогах;

-выявление хирургических инфекций и их клинические проявления;

-применение способов обезболивания нервной системы животных;

-применение различных методов обработки и лечения ран;

-останавливать различные виды кровотечения.

 

-знать:

-задачи и порядок клинического обследования животных и птиц;

-виды и способы проведения общего клинического исследования животных и птиц;

-виды и способы проведения специального клинического исследования животных и птиц;

-стерилизация ветеринарных инструментов для обследования и различных видов лечения животных;

-способы обезболивания нервной системы животных

--владеть навыками:

-стерилизации ветеринарных инструментов для обследования и различных видов лечения животных;

-проводение ,лечение             с/х животных согласно назначениям ветеринарного врача.

 

-знать:

-ветеринарно-санитарные правила осеменения сельскохозяйственных животных;

-методы размораживания и оценивания качества спермы;

-анатомию и физиологию половых органов у самцов и самок;

- биологические основы размножения с/х животных;

- технику осеменения с/х животных;

-способы повышения оплодотворяемости с/х животных.

--владеть навыками:

-оборудования рабочего места;

-подборки  инструментов, дезинфицирующих растворов для осеменения;

- выполнение искусственного осеменения с/х животных;

-применения различных методов          искусственного осеменения сельскохозяйственных животных

   

 Основы  ветеринарии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ветеринарно- санитарные нормы и правила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Основы   фармакологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы анатомии и зоогигиены с/х животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение дезинфекционных работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая патология и болезни с/х животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Организация и проведение лечения с/х животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Искусственное осеменение с/х животных

 

 

 ОК-3,5

 ПК-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ОК-1

 ПК-1-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ОК 1

 ПК 2-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПК-1-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ОК-1,4

 ПК-1,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ОК 1,4

 ПК 1-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ОК 1,4

 ПК 1-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ОК 1-4

 ПК-1-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ОК 1-4

 ПК-1-4

 

 

 

 

 

 

 

ОК 1,4,5

 ПК 1, 5

5.

ВЧ

Вариативная часть ОП (определяется образовательной организацией)

10% от профессионального компонента

 

 

6.

ПО; ПП

Производственное обучение и практика (практические умения и навыки определяются ОП)

50-60% от профессио-нального компонента дисциплин

50-60% от проф. компонента дисциплин 28-30кр. /840-900ч.

50-60% от проф. компо-нента дисциплин

 

ОК 1-6

ПК 1-4

7.

ФК

Физическая культура

68 ч.

136 ч.

54 ч

108 ч.

 

 

8.

ГИА***

Итоговая государственная аттестация

6 ч.

6 ч.

1 кр/30 ч.

30 ч.

 

 

9.

ВСЕГО

Общая трудоемкость ОП

3000 ч.

4440 ч.

60 кр/1800 ч.

2880 ч.

 

 

10.

 

Недельная нагрузка

36/39 ч.

36/39 ч.

39 ч.

36 ч.

 

 

                       

 

Примечание:

 (*) - трудоемкость дисциплин, входящих в общеобразовательную подготовку, со сроком обучения 2-3 года определяется в соответствии с Государственным образовательным стандартом школьного общего образования Кыргызской Республики;

(**) - трудоемкость отдельных дисциплин, входящих в циклы (общетехнический, общепрофессиональный, профессиональный), определяется в соответствии с направлением профиля подготавливаемых рабочих профессий;

(***) - часы на итоговую аттестацию, кроме квалификационного экзамена, учитываются в рамках предметных дисциплин.

 

Настоящий Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии Оператор по ветеринарной обработке животных (6121 Оператор по ветеринарной обработке животных) разработан Учебно-методическим объединением Республиканского научно-методического центра при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики.

 

 

       Жаныбекова

      Асыл Турдугуловна

- гл. специалист отдела разработки содержания НПО РНМЦ 

 при МОН КР, председатель УМО

 

__________

Члены УМО:

 

Байышбаев Алтынбек

      Жуматаевич- частный ветеринар Жаңыжер айыл өкмөтү     __________

 

Олейников Владимир

Васильевич - ОКХ “Заветы Ильича”- руководитель               __________

 

Даниярова Бурул -. мастер п/о-зооинженер ПЛ№47               __________

 

Кутманов Турарбек                                                              

Кутанович –зам директора по УПМР ПЛ №47                         __________

 

Назарматова Асира                                                              

Кеңешбековна– зам.директора по УПМР ПЛ№43                   __________

 

      Нелина Наталья                                                                      

      Ивановна - зам директора по УПМР ПЛ№28                             _________

 

 

Пайдалуу шилтемелер

Мамлекеттик сайттар жана порталдар