Приложение 2
Утвержден приказом
Министерства образования и
науки Кыргызской Республики
Приказ №1668/1
от «4» ноября 2024 года
Регистрационный №____________
Код___________________________
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Профессия: Мастер отделочных строительных работ
Квалификация: 7121 Облицовщик плиточник
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Государственный образовательный стандарт по профессии начального профессионального образования Мастер отделочных строительных работ (7121 Облицовщик плиточник) разработан уполномоченным органом в области образования Кыргызской Республики «Об образовании» и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
2. В настоящем Государственном образовательном стандарте используются следующие понятия:
государственный образовательный стандарт – общественно-согласованная совокупность требований формального образования, определяющая минимум содержания образовательной программы, базовых требований к подготовке по уровням образования, определяющих цели и результаты обучения;
интегрированная программа – это образовательная программа, разработанная на основе объединения программ общего среднего и начального профессионального образования для предоставления возможности выпускникам основного общего образования получить общее среднее образование;
компетенция - заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке обучающегося, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере;
кредит (кредит-часы) - условная мера трудоемкости образовательной программы;
национальная рамка квалификаций - структурированное описание уровней квалификаций в соответствии с набором критериев, направленное на интеграцию и координацию национальных квалификационных подсистем, обеспечение сопоставимости квалификаций и являющееся основой для системы подтверждения соответствия и присвоения квалификации;
области профессиональной деятельности - совокупность видов профессиональной деятельности, имеющая общую основу (аналогичные или близкие назначение, объекты, технологии, средства труда) и предполагающая схожий набор трудовых функций и соответствующих компетенций для их выполнения;
образовательная программа - содержание образования конкретного уровня, направления или специальности;
общетехнический цикл - совокупность предметов, обеспечивающих изучение научных основ техники и технологии межотраслевого характера;
общепрофессиональный цикл - совокупность предметов, содержание которых ориентировано на определенный вид деятельности межотраслевого характера или на профессии определенной отрасли (вид производства);
профессиональный цикл - совокупность предметов, обеспечивающих подготовку непосредственно по профессии;
профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой для осуществления определенного вида профессиональной деятельности и выполнения определенной трудовой функции;
результаты обучения – утверждение относительно того, какие знания, умения и навыки ожидаются от обучающегося после успешного завершения процесса обучения;
цикл дисциплин - часть образовательной программы или совокупность учебных дисциплин, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания.
3. Выполнение настоящего Государственного образовательного стандарта является обязательным для всех образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального профессионального образования, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4. В настоящем Государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:
ВЧ - вариативная часть;
ИГА - итоговая государственная аттестация;
ОК - общие компетенции;
ООЦД - общеобразовательный цикл дисциплин;
ОП-образовательная программа;
ОПЦД - общепрофессиональный цикл дисциплин;
ОТЦД - общетехнический цикл дисциплин;
ПО; ПП - производственное обучение и практика;
ПЦД - профессиональный цикл дисциплин;
ПМ - профессиональные модули;
ФК - физическая культура;
ЦД - цикл дисциплин.
5. Настоящий Государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность норм, правил и требований, обязательных при реализации образовательной программы по профессии Мастер отделочных строительных работ (7121 Облицовщик плиточник) и является основанием для разработки учебной, организационно-методической документации, оценки качества освоения образовательных программ начального профессионального образования всеми образовательными организациями независимо от их организационно-правовых форм, имеющих лицензию и государственную или независимую аккредитацию на территории Кыргызской Республики.
6. Основными пользователями настоящего Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии Мастер отделочных строительных работ (7121 Облицовщик плиточник) являются:
- администрация и педагогический состав образовательных организаций, имеющих право на реализацию образовательной программы начального профессионального образования;
- обучающиеся, осваивающие образовательную программу по данной профессии;
- объединения работодателей в соответствующей сфере профессиональной деятельности;
- учебно-методические объединения и организации, обеспечивающие разработку образовательных программ;
- уполномоченный государственный орган, обеспечивающий финансирование начального профессионального образования;
- уполномоченный государственный орган, обеспечивающий контроль за соблюдением законодательства в системе образования, осуществляющий аккредитацию и контроль качества в сфере начального профессионального образования.
Глава 3. Общая характеристика профессии Мастер
отделочных строительных работ (Облицовщик плиточник)
начального профессионального образования
7. Формы освоения образовательной программы по профессии Мастер отделочных строительных работ (7121 Облицовщик плиточник) профессионального образования по данной профессии:
-очная;
-очно-заочная (вечерняя).
8. Требования к уровню подготовленности абитуриентов.
Абитуриент при поступлении должен иметь один из следующих документов:
- аттестат о среднем общем образовании;
- свидетельство об основном общем образовании;
- на обучение по программам начального профессионального образования принимаются лица, не имеющие базового образования и какой-либо квалификации, без права обучения по программам среднего общего образования и перехода на другой уровень профессионального образования.
9. Нормативный срок освоения образовательной программы по профессии Мастер отделочных строительных работ (7121 Облицовщик плиточник) при очной форме обучения составляет:
-на базе основного общего образования с получением среднего общего образования- 2-3года;
- на базе среднего общего образования – 1 год.
В образовательных организациях начального профессионального образования реализуются следующие основные образовательные программы:
- интегрированная программа среднего общего и начального профессионального образования на базе основного общего образования со сроком обучения не менее 2-3 лет;
- программа начального профессионального образования на базе основного общего образования без получения среднего общего образования со сроком обучения 2 года, включающая программу допризывной подготовки;
- программа начального профессионального образования на базе среднего общего образования со сроком обучения не менее 1 года;
- программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации со сроком обучения до 1 года.
В исключительных случаях (болезнь, призыв на службу в Вооруженные Силы Кыргызской Республики) по заявлению учащегося, он может быть восстановлен для продолжения учебы и достижения цели обучения в течение 3 лет.
10. Трудоемкость образовательной программы, согласно Структуре образовательной программы начального профессионального (приложение №1), за учебный год (10 месяцев при стандартном обучении) составляет не менее 52 кредитов (52 кр ⨯ 30 час. = 1560 час.), с учетом включения самостоятельной работы и всех видов аттестации, трудоемкость образовательной программы начального профессионального образования при 10-месячном сроке обучения должна составлять не более 60 кредитов. При этом один кредит равен 30 часам учебной работы обучающегося.
Объем учебной нагрузки при обучении 2,3 года на базе основного общего образования рассчитывается по часовой системе (минимально 36 академических часов в неделю, максимально - 39 часов.)
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной форме получения образования (в том числе для учебных заведений при исправительных учреждениях) составляет 16 академических часов в неделю.
Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
Производственное обучение и производственная практика составляют 50-60% учебного времени общего объема основной профессиональной образовательной программы.
Производственная практика является обязательным разделом образовательной программы начального профессионального образования и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации образовательной программы начального профессионального образования предусматриваются следующие виды практик: учебная (производственное обучение) и производственная. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
11. Цели образовательной программы начального профессионального образования по профессии Мастер отделочных строительных работ (7121 Облицовщик плиточник):
- в области обучения является подготовка квалифицированных рабочих кадров к выполнению работ по облицовке внутренних и наружных стен зданий и сооружений в соответствии с техническим регламентом «Безопасность зданий и сооружений и проектно-сметной документации».
- в области воспитания личности является формирование у обучающихся социально - личностных качеств: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности и повышение общей культуры.
12. Вид экономической деятельности: строительство. Подвид экономической деятельности: специальные строительные работы.
13. Области профессиональной деятельности включают работу на строительных площадках жилых, промышленных и общественных зданий, строительных объединениях, ремонтно-строительных компаниях.
14. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: средства индивидуальной защиты, знаки безопасности, плакаты, журнал инструктажа по технике безопасности, различные виды строительных конструкций; строительные нормы и правила; различные виды строительного оборудования, информационно-коммуникационная техника, средства для производства облицовочных работ.
15. Виды профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник: покрытие полов и облицовка стен.
16. Перечень задач профессиональной деятельности, к которым должен быть подготовлен выпускник:
- организация рабочего процесса;
- выполнение подготовительных работ перед облицовкой поверхностей плиткой;
- облицовка вертикальных и горизонтальных поверхностей облицовочными материалами;
- завершение рабочего процесса.
17. Выпускник, освоивший образовательную программу по профессии начального профессионального образования Мастер отделочных строительных работ (7121 Облицовщик плиточник) подготовлен:
- к профессиональной деятельности;
- к продолжению обучения по интегрированным программам начального профессионального образования и среднего профессионального образования.
Глава 4. Общие требования к условиям реализации
образовательной программы
18. Образовательные организации, реализующие образовательные программы начального профессионального образования, самостоятельно разрабатывают образовательную программу по профессии Мастер отделочных строительных работ (7121 Облицовщик плиточник). Образовательная программа разрабатывается на основе соответствующего Государственного образовательного стандарта по профессии, национальной рамки квалификаций, отраслевых и секторальных рамок квалификаций и профессиональных стандартов, с учетом потребностей рынка труда.
Образовательные организации периодически пересматривают и при необходимости обновляют образовательные программы с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы, а также в соответствии с рекомендациями работодателей и других заинтересованных сторон, заключающимися в следующем:
- в разработке стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников;
- в периодическом мониторинге основных профессиональных образовательных программ;
- в разработке объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников на основе четких согласованных критериев;
- в обеспечении качества и компетентности педагогического состава;
- в обеспечении достаточными ресурсами реализуемой основной профессиональной образовательной программы, контроле эффективности их использования;
- в регулярном проведении самооценки по минимальным требованиям аккредитации, установленным Кабинетом Министров Кыргызской Республики;
- в информировании общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.
19. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников должна включать их текущую, промежуточную и итоговую государственную аттестации.
20. Текущая аттестация обучающихся проводится по итогам учебного полугодия на основании системы оценивания, установленной уполномоченным органом в сфере начального профессионального образования.
21. Квалификационный экзамен (итоговая аттестация) обучающихся проводится по завершению полного курса обучения, в форме независимого квалификационного экзамена в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом в сфере начального профессионального образования.
Другие виды государственных аттестационных испытаний определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах требований учебной программы.
22. Для текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным или конечным требованиям соответствующей образовательной программы создаются базы оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, модульные тесты и др., позволяющие оценить уровень приобретенных компетенций. Базы оценочных средств разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, реализующей образовательную программу начального профессионального образования.
23. Образовательная программа начального профессионального образования должна содержать дисциплины по выбору обучающегося вариативной части профессионального цикла дисциплин. Перечень дисциплин по выбору обучающихся устанавливается решением педагогического совета.
24. При разработке образовательной программы могут быть определены возможности образовательных организаций, реализующих образовательную программу начального профессионального образования, в формировании общих компетенций выпускников (например, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельного характера).
Глава 5. Требования к образовательной программе по профессии Мастер отделочных строительных работ (7121 Облицовщик плиточник)
25. Выпускник по профессии Мастер отделочных строительных работ (7121 Облицовщик плиточник) в соответствии с образовательной программой, указанными в пункте 11 настоящего Государственного образовательного стандарта, должен обладать следующими компетенциями:
- общими:
ОК-1. Способен использовать знания об охране окружающей среды и производственной экологии; организации безопасного и здорового образа жизни;
ОК-2. Способен логически строить свою устную и письменную речь на государственном (уровень В1) и официальном языках на уровне профессионального общения;
ОК-3. Способен использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК-4. Способен работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК-5. Способен планировать и организовать собственную деятельность;
ОК-6. Способен использовать базовые предпринимательские знания и навыки в профессиональной деятельности.
-профессиональными:
ПК-1. Способен подготавливать поверхности основания под облицовку;
ПК-2. Способен подготавливать растворы, сухие смеси и мастики;
ПК- 3. Способен подготавливать плитку к облицовке;
ПК-4. Способен выполнять облицовку вертикальных поверхностей;
ПК-5. Способен выполнять облицовку горизонтальных поверхностей;
ПК-6. Способен выполнять декоративную и художественную поверхности с применением облицовочной плитки;
ПК-7. Способен осуществлять ремонт поверхностей облицованных плиткой и менять отдельные плитки.
ПК-8. Способен проверять и оценивать качество проделанной работы.
Образовательная программа начального профессионального образования предполагает изучение учебных циклов и разделов, предусмотренных в приложении к настоящему Государственному стандарту начального профессионального образования Кыргызской Республики.
26. Образовательная программа начального профессионального образования разрабатывается в соответствии со структурой, прилагаемой к настоящему Государственному стандарту начального профессионального образования Кыргызской Республики (приложение 1).
27. Профессиональный цикл дисциплин имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую образовательными организациями. Вариативная часть составляет не менее 10 процентов и дает возможность углубления подготовки, определяемой содержанием базовой части, получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.
28. Требования к обязательному минимуму содержания образовательных программ начального профессионального образования, к условиям их реализации, итоговой аттестации выпускников и уровню их подготовки по каждой профессии определяются образовательными организациями в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере начального профессионального образования.
Глава 6. Общие требования к правам и обязанностям обучающегося при реализации образовательной программы
29. При формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право получить консультацию в образовательной организации по выбору дисциплин и их влиянию на будущую профессию/специальность.
30. В целях достижения результатов при освоении образовательной программы в части развития компетенций обучающиеся имеют право участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.
31. Обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные образовательной программой образовательной организации.
32. Образовательная организация обязана ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями при освоении образовательных программ, разъяснить, что включенные для обучения дисциплины являются для обучающихся обязательными, а их суммарная трудоемкость не должна быть меньше, чем это предусмотрено учебным планом.
33. Образовательные организации при организации и реализации образовательных программ обязаны учитывать политику гендерного равенства, обеспечить социальную инклюзию, а также развитие цифровизации.
34. Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
Глава 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса
35. Реализация образовательной программы начального профессионального образования по профессии Мастер отделочных строительных работ (7121 Облицовщик плиточник) должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин основной профессиональной образовательной программы.
Перечень обязательных учебников и методических пособий:
- Г.Г. Черноус «Облицовочные работы» - «Академия» - 2009 г
- Организация и технология строительных отделочных работ: практические основы профессиональной деятельности: Учеб. Пособие НПО / А.В. Борилов, О.В. Воловикова, С.А. Дмитриенко и др. – М.: Академкнига/ Учебник, 2010.
- Охрана труда в строительстве: Учебник для НПО./О.Н.Куликов, Е.И. Ролин. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
- Черноус Г.Г. облицовочные работы. Учебное пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 2007 год.
- Ивлиев А. А., Кальгин А. А., Неелов В.А. Плакаты: Отделочные работы. Иллюстрированное пособие: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
- Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Неелов В.А. Альбом: Отделочные работы: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Комплект учебно- методической документации: учебные видеофильмы, строительные альбомы, чертежи, схемы, нормативно- техническая документация.
36. Обеспеченность учащихся учебной литературой и/или электронной литературой, необходимой для реализации основной профессиональной образовательной программы, должна соответствовать лицензионным требованиям. Источники учебной информации должны отвечать современным требованиям.
37. В образовательном процессе должны использоваться законодательные акты, нормативные документы, материалы профессионально ориентированных периодических изданий.
38. Образовательная организация обязана обеспечить условия для организации профессионального обучения в различных формах, включая дистанционное обучение.
Глава 8. Материально-техническое обеспечение
учебного процесса
39. Образовательная организация, реализующая образовательную программу начального профессионального образования по профессии Мастер отделочных строительных работ (7121 Облицовщик плиточник), должна располагать соответствующей материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной, междисциплинарной подготовки и практической работы обучающихся:
- классная доска-1;
- комплект чертежно- измерительных инструментов - 10;
- наглядные пособия (плакаты, демонстрационные стенды, макеты);
- комплект мультимедийного оборудования: компьютер, проектор, интерактивная доска;
- шкаф для спецодежды-1;
- аптечка- 2;
- комплект средств индивидуальной защиты- 10.
Комплект инструментов и инвентаря:
- рулетка- 15 шт.;
- рубанок- 3 шт.;
- отвертка (с различными насадками)- 15;
- удлинитель- 3шт.;
-ведро- 3 шт. (оцинкованное);
- набор шпателей резиновых- 5шт.;
- набор шпателей металлических- 5шт.;
- шнуроотбойное устройство- 5 шт.;
- ножовки- 5 шт.;
- уровень метровый -5 шт.;
-штукатурный молоток- 5 шт.;
- кулачок- 5 шт.;
-сокол- 10 шт.;
- правило- 5 шт.;
- отбойный молоток- 3 шт.;
- отвес-5 шт.;
- шлифовальная машина-1;
- терка шлифовальная- 10 шт.;
- плиткорез (электрический);
- миксер строительный (снасадкой);
-ленточная пила;
- стремянка- 3 шт.;
- лобзиковая пила и дрель- шруповерт;
- плиткорез фигурной резки;
- станок для подточки, болгарка, мозаично- шлифовальная машина.
Лаборатории: электротехники и электронной техники.
Мастерские: слесарно-механические; строительные.
Учебные кабинеты: специальная технология по строительству.
Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал, спортивный зал.
Медпункт, столовая.
40. Оценка качества реализации основной профессиональной образовательной программы.
Доказательства профессиональной компетентности выпускника должны относиться к операциям на рабочем месте, удовлетворять требованиям критериев компетентной работы профессионального стандарта Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования (по отраслям).
Методы проверки результатов обучения:
-тестирование, интервью, демонстрация навыков при выполнении лабораторных и практических заданий, портфолио.
- письменная и /или устная оценка необходимых знаний обучающихся.
|
Приложение к Государственному образовательному стандарту начального профессионального образования Кыргызской Республики (согласно Макета государственного образовательного стандарта начального, среднего и высшего профессионального образования Кыргызской Республики, утвержденный Постановлением Кабинета Министров КР от 8 июля 2024 г. №371) |
СТРУКТУРА
образовательной программы начального профессионального образования
по профессии Мастер отделочных строительных работ (7121 Облицовщик плиточник)
№ |
Коды циклов дисциплин (ЦД) |
Циклы дисциплин и проектируемые результаты их освоения |
На базе основного общего образования (9 кл.) с получением среднего общего образования и профессии |
На базе среднего общего образования (11 кл.) Трудоемкость** |
Без получения среднего общего образования |
Перечень дисциплин для разработки примерных программ |
Коды форми-руемых компетенций |
|
2 г. |
3 г. |
1 г. |
2 г. |
|||||
1 |
ОЦД* |
Общеобразовательный цикл дисциплин. В результате изучения цикла обучаемый должен: знать: - сферы, обстановки, ситуаци общения; -социальные и статусные роли участников речевой коммуникации; - языковую ситему и стилические ресурсы на лексико-грамматическом уровне; - минимум общенаучной книжной лексики и терминов; - минимум речевых тем в рамках профессиональной деятельности; - речевые особенности делового общения (обращения в официальной обстановке, общения, мимнимум этикетных формул и правил при выражении просьбы, отказа, согласия/несогласия, благодарности, поздравления и др. - виды и жанры служебно-деловой речи.
владеть навыками: - ведения официальной, служебно-деловой беседы/переговоров в соответствии с правилами речевого этикета; - строения стратегии общения для достижения успешной коммуникации; - продуцирования (создавать, порождать) и правильного интерпретирования высказываний делового стиля на актуальные темы в области профессиональной деятельности; - ведению официальных и полуофициальных служебно-деловых бесед / переговоров в соответствии с правилами русского речевого этикета; - умения правильного оформления учебной работы в рамках профиля / специальности и служебно-деловой документации.
знать: - о вредных привычках (табакокурение, насвай, алкоголь, наркотики) и их последствия; - о факторах риска здорового образа жизни; - о рациональном и гигиеническом режиме и питании.
владеть навыками: - отказа от вредных привычек; - реализации на практике всего комплекса средств и методов обеспечения здорового образа жизни; - соблюдения рационального режима жизни; - соблюдение рационального питания; - выполнения упражнений по укреплению иммунитета и закаливанию. |
*1768 ч. (10 кл;11 кл.) |
*2006 ч. (10 кл;11 кл.) |
3 кр/90 ч. |
240 ч. |
Профессиональный кыргызский/русский язык
Безопасный здоровый образ жизни |
ОК 2 - 4
ОК 1-3 |
2 |
ПЦД |
Профессиональный компонент дисциплин |
1232 ч. |
2434 ч. |
56 кр/1680 ч. |
2532 ч. |
|
|
4
2.1 |
ОТЦД** ОПЦД*
|
Общепрофессиональный цикл дисциплин. Общетехнический цикл В результате изучения цикла обучаемый должен: знать: - линии чертежа, надписи на чертежах; - правила нанесения размеров на чертежах, масштабы; прямоугольные проекции – способы изображения плоских фигур на чертежах; - расположение видов на чертеже; - сечение и разрезы, штриховка в разрезах и сечениях; - условные обозначения материалов на разрезах и сечениях; - соединения на чертежах части вида с частью разреза; - основные случаи разрезов; разбивочные оси на строительных чертежах; понятие о высотных отметках и отметки уровня чистого пола, понятие об уклоне.
владеть навыками: - чтения строительных чертежей; - понимания условных обозначений на строительных чертежах; - изучения состава чертежей зданий, чертежа плана, фасада и разрезов зданий. - определения разбивочных осей на строительных чертежах. - чтения чертежей разрезов зданий для ознакомления с конструкциями зданий, подлежащих облицовке. - чтения чертежей каменных, бетонных, железобетонных, металлических, деревянных конструкций и изделий. - чтения строительных схем;
знать: - определение и обозначение элементов электрических схем, видов их соединения; - виды методы электрических измерение; - единицы измерение силы тока, напряжение, мощности электрического тока и сопротивление проводников. - методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей; - свойства постоянного и переменного тока; - принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока; - устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь электроизмерительных приборов (амперметр, вольт метр); - свойства магнитного поля; - устройство и принцип действия двигателей постоянного и переменного тока; - правила пуска, остановки электродвигателя, установленных на эксплуатируемом оборудовании; - меры безопасности на электрических установках, оказание первой помощи пострадавшему от электрического тока.
владеть навыками: - чтения структурных, монтажных и простых принципиальных электрических схем; - расчёта и измерения основных параметров электрических, магнитных и простых электронных цепей; - использования в работе электроизмерительных приборов; - умения пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании.
Общепрофессиональный цикл В результате освоения цикла обучающийся должен: знать: - нормативную правовую базу предпринимательской деятельности; - состояние экономики и предпринимательства в КР; - потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса; - технологию разработки бизнес-плана; - теоретические и методологические основы организации собственного дела. владеть навыками: - проведения психологического самоанализа предрасположенности к предпринимательской деятельности; - выбора организационно-правовой формы предпринимательской деятельности; - заполнения форм бухгалтерской отчётности; - применения различных методов исследования рынка; - принятия управленческих решений; - сбора и анализа информации о конкурентах, потребителях, поставщиках; - ведения экономических расчётов; - осуществления планирования производственной деятельности; - разработки бизнес-плана; - проведения презентации.
знать: - законы экологии и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации; - обязанности работников в области охраны труда; - фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом); - порядок и периодичность инструктажей по охране труда и технике безопасности; - порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты.
владеть навыками: -выявления опасных и вредных производственных факторов и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности; -использования средств коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности; - участия в аттестации рабочих мест по условиям труда, в т. ч. оценивать условия труда и уровень травмобезопасности в профессиональной деятельности - проведение вводного инструктажа облицовщика-плиточника, инструктирования их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ; - выработки и контроля навыков, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда. знать: - принципы рыночной экономики; организационно-правовые формы организаций; - основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения; - механизмы формирования заработной платы; - формы оплаты труда.
владеть навыками: - ориентировки в общих вопросах экономики производства пищевой продукции; - применения экономических и правовых знаний в конкретных производственных ситуациях; - умения защищать своих трудовых прав в рамках действующего законодательства.
знать: - классификацию и основные свойства строительных материалов; - материалы для подготовки поверхности под облицовку; - неорганические вяжущие материалы; - полимерные вяжущие материалы; - заполнители для растворов; - строительные растворы; - наполнители для мастик; - мастики и клеи для облицовочных работ; - облицовочные материалы и изделия; владеть навыками: - разделения на группы виды сырья, способа получения, назначения, особых свойств и других показателей. |
|
|
10 кр/300 ч. |
|
Чтение чертежей
Основы электротехники и электроники
Основы бизнеса и предпринимательства
Охрана труда и производственная экология
Правовые основы профессиональной деятельности
Материаловедение |
ПК- 1 ОК-1, ОК-3
ПК1;3-5 ОК1-3
ОК-4-6 ПК-6
ОК1-5 ПК-1-6
ОК1-5 ПК-1-5
ПК1-5 |
|
4
|
Профессиональный цикл дисциплин. Базовая часть: |
|
|
|
|
Технология облицовочных работ часть1
Технология облицовочных работ часть2
Технология облицовочных работ часть 2
|
ОК1 ПК1
ОК1-6 ПК-2-3
ПК-4-8
ПК-5-8
|
В результате изучения профессиональных цикла и модулей, обучаемый должен: знать: - методы организации труда на рабочем месте; - правила безопасности труда; - способы разметки, провешивания, отбивки маячных линий горизонтальных и вертикальных поверхностей; - правила применения контрольных приборов для проверки горизонтальности и вертикальности поверхностей при облицовке плиткой; - виды и характеристика помещений, в которых облицовывают поверхности плитками и устраивают плиточные полы; - требования СНиП к облицовываемым поверхностям и элементам полов, допускаемые отклонения поверхностей; - требования подготовки вертикальных поверхностей под облицовку: назначение, виды поверхностей, допускаемые отклонения, способы подготовки; - методику диагностики состояния поверхности основания; - правила применения средств индивидуальной защиты. - виды и назначение облицовочных плиток; - виды основных материалов, применяемых при облицовке наружных и внутренних поверхностей; - правила резки, рубки плитки, приточки кромок; - механизмы, инструменты, приспособления и инвентарь для облицовочно-плиточных работ: виды, назначение, устройство, применение; - правила безопасности труда.
владеть навыками: - применения ручного и механизированного оборудования и инструментов; - монтажа простых конструкции строительных лесов и подмостей. - дозировки компонентов растворов и сухих строительных составов в соответствии с заданной рецептурой; - выполнения визуального контроля качества материалов для растворов, сухих смесей и мастик для облицовки поверхностей; - применения средств индивидуальной защиты; - организации и содержания рабочего места; - просчета объемов работ; - экономного расходования материалов; - определения пригодности применяемых материалов - соблюдения правил безопасности труда, гигиены труда, пожарной безопасности; - использования инструментов и приспособлений для резки плитки; - использования инструментов и приспособлений для сверления отверстий в плитках; - определения дефектов плиток; - чтения архитектурно-строительных чертежей;
знать: - приемы укладки плитки; - технологию облицовки стен с применением шаблонов; - поштучную укладку плитки с использованием рейки-шаблона и рейки-порядовки; - технологию облицовки плитками криволинейных поверхностей; - способы разметки под облицовку плитками криволинейных поверхностей и под декоративную облицовку; - организацию рабочего места и безопасность труда при облицовке поверхностей плитками; - требования к качеству работ в процессе облицовки; - применяемые инструменты, приспособления и инвентарь; - технологию настилки плиток прямыми рядами с устройством фриза; - технологию диагональной настилки керамической плитки; - технологию настилки полов из многогранных плиток; - особенности технологического процесса настилки плиточных полов с применением шаблонов; - технология настилки керамических плиток способом вибровтапливания; - технология настилки полов из ковровой мозаики; - технология устройства полов из бетонно-мозаичных плит; - особенности технологического процесса устройства полов из бетонно-мозаичных плит; - особенности технологического процесса укладки тротуарной плитки; - инструменты и материалы, применяемые для выполнения работ; - контроль качества покрытия пола; - правила обмера выполненных работ; - организацию рабочего места; владеть навыками: - определения горизонтальных контуров облицовки; - определения вертикальных контуров облицовки; - установки ширины швов с помощью пластмассовых крестиков; - выполнения обмера выполненных работ; - выполнения рисунка при отдельных операциях по облицовке стен с применением шаблонов; - чтения архитектурно-строительных чертежей; - определения пригодности применяемых материалов; - соблюдения правила безопасности труда, гигиены труда, пожарной безопасности; - определения уровня верхней поверхности плиточного пола; - выполнения переноса высотной отметки в помещение; - установки реперных и промежуточных маяков на требуемом уровне; - заполнения швов в покрытии; - выполнения расчета расхода материалов для устройства плиточных полов;
знать: - методы организации труда на рабочем месте; - нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы; - правила безопасности труда; - виды основных материалов, применяемых при облицовке наружных и внутренних поверхностей плиткой; - способы разметки под декоративную облицовку; - требования санитарных норм и правил при производстве облицовочных работ; - способы установки и крепления декоративной облицовки; - требования, предъявляемые к качеству облицовки.
владеть навыками: - определения горизонтальных контуров облицовки; - определения вертикальных контуров облицовки; - установки ширины швов с помощью пластмассовых крестиков; - выполнения обмера выполненных работ; - выполнения рисунка при отдельных операциях по облицовке стен с применением шаблонов; - чтения архитектурно-строительных чертежей; - просчета объемов работ; - определения пригодности применяемых материалов; - соблюдения правила безопасности труда, гигиены труда, пожарной безопасности; знать: - способы установки и крепления плиток при облицовке наружных и внутренних поверхностей; - требования, предъявляемые к качеству облицовки; - правила применения приборов для проверки горизонтальности и вертикальности поверхностей при облицовке плиткой; - инструменты и материалы, применяемые для выполнения работ; - ремонт плиточных полов и облицованных поверхностей: виды, последовательность выполнения работ при ремонте; - контроль качества ремонта; - организация рабочего места и применяемые при выполнении ремонтных работ требования безопасности труда.
владеть навыками: - соблюдения правила безопасности труда, гигиены труда, пожарной безопасности; - выполнения разборки плитки облицованных поверхностей; - выполнения обмера выполненных работ; - правильной организации и содержания рабочего места; - расчета объемов работы; - экономного расходования материалов; - определения пригодности применяемых материалов |
|
|
||||||
5 |
ВЧ |
Вариативная часть ОПОП (определяется образовательной организацией) |
10% от профессионального компонента |
10% от профессионального компонента 1 кредит- 30ч |
|
ОК- 4 |
||
6 |
ПО; ПП |
Производственное обучение и практика (практические умения и навыки определяются ОПОП) |
50-60% от профессионального компонента дисциплин |
50-60% от профессионального компонента дисциплин 28-30 кр./840-900 ч. |
50-60% от про-фессионального ком-понента дисцип-лин |
|
ОК 1-6 ПК 1-6 |
|
7 |
ФК |
Физическая культура |
68 ч. |
136 ч. |
54ч. |
108 ч. |
|
|
8 |
ГИА*** |
Итоговая государственная аттестация |
6 ч. |
6 ч. |
1 кр/30 ч. |
30 ч. |
|
|
9 |
ВСЕГО |
Общая трудоемкость ОП |
3000 ч. |
4440 ч. |
60 кр/1800 ч. |
2880 ч. |
|
|
10 |
|
Недельная нагрузка |
36/39 ч. |
36/39 ч. |
39 ч. |
36 ч. |
|
|
Примечание:
(*) - трудоемкость дисциплин, входящих в общеобразовательную подготовку, со сроком обучения 2-3 года определяется в соответствии с Государственным образовательным стандартом школьного общего образования Кыргызской Республики;
(**) - трудоемкость отдельных дисциплин, входящих в циклы (общетехнический, общепрофессиональный, профессиональный), определяется в соответствии с направлением профиля подготавливаемых рабочих профессий;
(***) - часы на итоговую аттестацию, кроме квалификационного экзамена, учитываются в рамках предметных дисциплин.
По профессиям, по которым ведется подготовка на базе средней общей школы (11 кл.), перевод на кредит-часы и их корректировки возможны по итогам апробации, проводимой в пилотных лицеях.
Настоящий Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии Мастер отделочных строительных работ (7121 Облицовщик плиточник) разработан Учебно методическим объединением Республиканского научно-методического центра при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики (приказ РНМЦ при МОН КР № 1/11 от 3 марта 2023 года “Об утверждении Положения об учебно-методических объединениях при Республиканском научно-методическом центре”).
Омурзакова Зейнеп Айтбаевна - зав. отделом разработки содержания НПО РНМЦ, председатель УМО ____________ |
|
|||||||||
|
|
|||||||||
Члены УМО: Жакыпова Каликан Кубаталиевна - Методист отдела разработки содержания НПО РНМЦ
Беда Ирина Ивановна Методист ПЛ №4 __________ |
|