Итоговая государственная аттестация 2018-2019

Министерство образования и науки Кыргызской Республики, в целях организованного проведения итоговой государственной аттестации (далее в тексте – ИГА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях Кыргызской Республики за 2018–2019 учебный год и в соответствие с изменением формата итоговой аттестации по некоторым предметам (Положение[1]), публикует для использования методистами районных (городских) отделов образования, руководителями и учителями школ инструктивно-методические письма:

  1. по написанию и оцениванию эссе по родному языку и литературе в XI классе (кыргызский, русский, узбекский и таджикский);
  2.  по написанию и оцениванию изложения с элементами сочинения в IX классе (кыргызский, русский, узбекский и таджикский);
  3. по написанию и оцениванию письменных работ по математике в IX классе (алгебре);
  4.  по написанию и оцениванию комплексного письменного теста по кыргызскому языку для школ с русским, узбекским и таджикским языками обучения и русскому языку для школ с кыргызским языком обучения (IX, XI класс).

Количество и форма тестовых заданий, материалы для тестирования определяются спецификацией теста в разрезе каждого предмета, профиля и языка обучения. Спецификация теста разрабатывается Министерством образования и науки Кыргызской Республики. Закрытые пакеты с материалами ИГА будут составляться и доставляться МОН КР до региональных органов государственного управления образованием, который передает их общеобразовательным организациям. При получении материалов проверяется наличие всех необходимых материалов для тестирования по каждому образовательному учреждению.

Школьная предметная комиссия (далее в тексте – ПК) осуществляет проведение и оценивание экзаменационных работ обучающихся по установленному в Положении порядку.

Письменные экзаменационные работы во всех школах начинаются в 9 часов 00 минут утра по местному времени. Члены ПК вскрывают пакет с экзаменационными материалами за час до начала экзаменов, после которого необходимо размножить материалы по присланному оригиналу в пакете в двух вариантах по количеству учащихся в классе. Время, которое понадобится для размножения материалов, необходимо использовать для проведения инструктирования выпускников. Инструкция содержит информацию о правилах и требованиях к написанию экзаменационной работы.

В продолжительность экзаменов по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, вскрытие пакетов с экзаменационными материалами, копирование КИМов и другие). При продолжительности экзамена 4 и более часов, обучающимся предоставляется перерыв (15-20 минут) по согласованию с ПК. 

Оценивание письменных работ проводится в школе ПК на основании предоставленных им кодов правильных ответов и критериев оценивания. Экзаменационная работа оценивается путем сложения баллов по указанным критериям и их перевода в пятибалльную систему оценивания.

При неудовлетворительной экзаменационной оценке обучающийся согласно личному заявлению, рекомендации педагогического совета и приказу общеобразовательной организации допускается к повторной ИГА.  

Формы проведения экзаменов

  1. Письменный экзамен по родному языку и литературе в XI классе (кыргызский, русский, узбекский и таджикский) проводится в форме эссе. На экзамен отводится 5 астрономических часов. Темы для эссе будут определены министерством. На выбор выпускников будут предложены 3 текста с разной проблематикой:
  • художественный текст – проза; 
  • художественный текст – поэзия;  
  • публицистический текст.

Объем эссе должен составлять не менее 150 и не более 300 слов. При написании эссе можно аргументировать свою позицию с опорой как на содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт (личные впечатления, собственные размышления, знания и др.).

  1. Письменный экзамен по родному языку (кыргызский, русский, узбекский и таджикский) в IX классе проводится в форме изложения с элементами сочинения. Изложение является необходимым методом, переходным от трансформации готового текста к созданию собственного высказывания и требует от учеников, кроме орфографических и пунктуационных навыков, и речевых умений. На экзамен отводится 4 астрономических часа. Текст изложения – единый для всех. Текст зачитывается 2 раза. Между первым и вторым прочтением дается 3-4 минуты на осмысление текста. Объем элементов сочинения в изложении должен составлять не менее 80 слов или одну третью часть предложенного текста, который составляет 250-300 слов.

Примечание: письменные работы по родному языку оцениваются двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение речевых норм и правил выбора стилистических средств), вторая – за соблюдение орфографических, пунктуационных и грамматических норм.

  1. Письменный экзамен по математике в IX классе (алгебра) проводится в форме комплексного письменного теста и направлен на проверку у обучающихся IX классов освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Задания по математике составлены в двух вариантах в соответствии с уровнем сложности программы обучения (базовое и углубленное изучение). На экзамен отводится 4 астрономических часа, в профильных классах – 5 часов. 

Тест состоит из 25 заданий, разбитых по трем частям:  

  • 1 часть – задания с выбором одного ответа (20 заданий);
  • 2 часть – задания с кратким ответом (2 задания);
  • 3 часть – задания с развернутым ответом (3 задания).

Часть

Задания

Правильный ответ

Максимальный балл

Первая часть

№ 1 – № 20

1 балл

20 баллов

Вторая часть

№ 2.1, № 2.2

2 балла

4 балла

Третья часть

№ 3.1, № 3.3

по 5 баллов

16 баллов

№ 3.2

6 баллов

 

 

Всего:

40 баллов

 

При оформлении работы необходимо соблюдать следующие требования к решению экзаменационных заданий:

  • полностью выполнены все задания;
  • отсутствуют ошибки в оформлении и записях;
  • при решении 3 части используется пошаговая и логическая последовательность выполняемых действий;
  • задания выполнены рациональным путем.

Проверка выполненных заданий осуществляется на основании критериев оценок, прилагаемых к заданиям.

  1. Письменный экзамен по кыргызскому языку для школ с русским, узбекским и таджикским языками обучения и русскому языку для школ с кыргызским языком обучения (IX, XI класс).

Комплексный письменный тест по государственному/официальному языкам направлен на проверку у обучающихся IX, XI классов функциональной грамотности. Тест состоит из 3-х частей:

Класс

Время выполнения

Разделы теста

Количество баллов за раздел

Максималь-ный балл за тест

9 класс

1,5 часа

Лексика. Грамматика

Чтение и понимание

40 баллов

30 баллов

70 баллов

11 класс

2,5 часа

Лексика. Грамматика

Чтение и понимание

Диктант с заданием

60 баллов

40 баллов

10 баллов

110 баллов

 

Часть 1. Цель теста – проверка уровня сформированности языковой компетенции, необходимой для решения определенных коммуникативных задач в соответствии с предметными стандартами и программами.

Класс

Время

Содержание

Задания

Лексика. Грамматика

9 класс

40 мин.

  • Род, число (имя, глагол)
  • Словосочетание
  • Падежные формы (И.п., Р.п., Д.п., В.п,  Т.п., П.п.)
  • Предложно-падежные формы
  • Структура предложения (субъектно-предикативная)
  • Письменный текст (грамматические формы и средства связи)

40 заданий на выбор одного варианта ответа из четырех

11 класс

50 мин.

  • Род, число (имя, глагол)
  • Структура предложения
  • Предложно-падежные формы в тексте
  • Модальность
  • Видовременные формы глагола в тексте
  • Средства текстовой связи

60 заданий на выбор одного варианта ответа из четырех

 

Часть 2. Цель теста – проверка уровня сформированности речевых навыков и умений в чтении для решения определенных коммуникативных задач.

Класс

Время

Содержание

Задания

Чтение и понимание текста

9 класс

50 мин.

  • Полное понимание содержания (биографический текст, художествен-ный текст, диалог)
  • Понимание выборочной информации (научно-популярный, публицистичес-кий, общественно-политический текст)

Два текста и 15 заданий на выбор одного варианта из четырех

11 класс

60 мин.

  • Полное понимание (диалог, реклама, объявления, анонс, справка, прогноз погоды, записка)
  • Полное понимание содержания (биографический текст, художествен-ный текст, диалог)
  • Понимание выборочной информации (научно-популярный, публицисти-чекий, общественно-политический текст)

Три текста и 20 заданий на выбор одного варианта из четырех

 

Часть 3. Диктант с заданием (только для учащихся 11 классов)

Диктант оценивается по пятибалльной системе. Объем диктанта для ХI класса – 110 – 125 слов.

Примечание: непонятные слова и выражения объясняются, сложносокращенные слова  прописываются на доске вместе с аббревиатурой. 

Оценивание диктанта проводится согласно нормам приказа Министерства образования и науки Кыргызской Республики от 19 апреля 2017 года № 473/1:

Информирование участников ИГА по вопросам организации и проведения будет осуществляться путем ознакомления с Положением, приказом МОН КР и инструктивно-методическими письмами по проведению ИГА через образовательные организации и региональные органы образования, взаимодействия со средствами массовой информации (газета «Кут Билим»), организации он-лайн связи с регионами.

На основании вышеизложенного, начальникам управлений образования гг. Бишкек и Ош, заведующим районными (городскими) отделами образования и директорам общеобразовательных организаций напоминаем о повсеместном проведении широкой информационной работы среди руководителей общеобразовательных организаций, учительской и родительской общественности с привлечением методистов областных координационных центров и институтов образования, районных (городских) отделов образования по ознакомлению с форматами итоговой аттестации.

Информацию о проведенной работе необходимо представить в Министерство образования и науки Кыргызской Республики до 20 мая 2019 года.

Приложения:

01_Инструктивно-методическое_письмо_по_родному_языку_и_литературе_эссе_11_класс

02_Инструктивно-методическое_письмо_по_родному_языку_и_литературе_изложение_9_класс

03_Образец_изложения_по_родному_языку_и_литературе_9_класс

04_Инструктивно-методическое_письмо_по_алгебре_9_класс

05_Образец_тестовых_заданий_по_алгебре_9_класс

06_Инструктивно-методическое_письмо_по_государственному_и_официальному_языкам_9_и_11_класс

07_Образец_тестовых_заданий_по_официальному_языку_9_класс

08_Образец_тестовых_заданий_по_официальному_языку_11 класс

[1] «Положение о проведении итоговой государственной аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях Кыргызской Республики за 2018- 2019 учебный год» утвержден приказом МОН КР № 304/1 от 22 марта 2019 года