Итоговая государственная аттестация 2019-2020

Министерство образования и науки Кыргызской Республики, в целях организованного проведения итоговой государственной аттестации (далее в тексте - ИГА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях Кыргызской Республики за 2019 - 2020 учебный год уведомляет о следующем формате итоговой аттестации по следующим предметам:

1) родной язык и литература в XI классе (кыргызский, русский, узбекский и таджикский) - эссе;

2) родной язык и литература в IX классе (кыргызский, русский, узбекский и таджикский) - изложение с элементами сочинения;

3) математика в IX и XI классах - письменная работа;

4) кыргызский язык для школ с русским, узбекским и таджикским языками обучения и русский язык для школ с кыргызским языком обучения (IX, XI классы) - комплексный письменный тест.

Оценивание письменных работ предоставляется школьной экзаменационной комиссии. Комиссия в своей работе использует представленные коды правильных ответов и критерии оценивания. Экзаменационная работа оценивается путем сложения баллов по указанным критериям и их перевода в пятибалльную систему оценивания.

Информирование участников ИГА по вопросам организации и проведения аттестации будет осуществляться путем ознакомления с Положением, приказом и инструктивно-методическими письмами МОН КР по проведению через общеобразовательные организации, территориальные органы образования и  организации он-лайн связи.

Образцы текстов и заданий для подготовки к ИГА будут размещены на портале министерства (http://edu.gov.kg).  

Приложения: Формы проведения экзаменов по предметам

Приложение 1

  1. Письменный экзамен по родному языку и литературе в XI классе (кыргызский, русский, узбекский и таджикский) проводится в форме эссе. На экзамен отводится 5 астрономических часов.  Темы для эссе будут определены министерством. На выбор выпускников будут предложены 3 текста с разной проблематикой:
  • художественный текст – проза; 
  • художественный текст – поэзия;  
  • публицистический текст.

Объем эссе должен составлять не менее 150 и не более 300 слов. При написании эссе можно аргументировать свою позицию с опорой как на содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт (личные впечатления, собственные размышления, знания и др.).

Приложение 2

  1. Письменный экзамен по родному языку (кыргызский, русский, узбекский и таджикский) в IX классе проводится в форме изложения с элементами сочинения. Изложение является необходимым методом, переходным от трансформации готового текста к созданию собственного высказывания и требует от учеников, кроме орфографических и пунктуационных навыков, и речевых умений. Текст изложения – единый для всех. Текст зачитывается 2 раза. Между первым и вторым прочтением дается 3-4 минуты на осмысление текста. Объем изложения с элементами сочинения должен составлять не менее 80 слов или одна третья часть предложенного текста, который составляет 250-300 слов.

Примечание: письменные работы по родному языку оцениваются двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение речевых норм и правил выбора стилистических средств), вторая – за соблюдение орфографических, пунктуационных и грамматических норм.

Приложение 3

  1. Письменный экзамен по математике в IX и XI классах (алгебра) проводится в форме комплексного письменного теста и направлен на проверку у обучающихся освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.
  2. по математике составлены в двух вариантах в соответствии с уровнем сложности программы обучения (базовое и углубленное изучение).

Тест для IX класса состоит из 25 заданий, разбитых на три части:

  • 1 часть – задания с выбором одного ответа (20 заданий);
  • 2 часть – задания с кратким ответом (2 задания);
  • 3 часть – задания с развернутым ответом (3 задания).

Тест для XI класса состоит из 28 заданий, разбитых на три части:

  • 1 часть – задания с выбором одного ответа (22 заданий);
  • 2 часть – задания с кратким ответом (3 задания);
  • 3 часть – задания с развернутым ответом (3 задания).

При оформлении работы необходимо соблюдать следующие требования к решению экзаменационных заданий:

  • полностью выполнены все задания;
  • отсутствуют ошибки в оформлении и записях;
  • при решении 3 части используется пошаговая и логическая последовательность выполняемых действий;
  • задания выполнены рациональным путем.

Проверка выполненных заданий осуществляется на основании критериев оценок, прилагаемых к заданиям.

Приложение 4

  1. Письменный экзамен по кыргызскому языку для школ с русским, узбекским и таджикским языками обучения и русскому языку для школ с кыргызским языком обучения (IX, XI класс).

Комплексный письменный тест по государственному/официальному языкам направлен на проверку у обучающихся IX, XI классов функциональной грамотности. Тест состоит из 3-х частей:

Класс

Разделы теста

9 класс

1 часть - Лексика. Грамматика

2 часть - Чтение и понимание

11 класс

1 часть - Лексика. Грамматика

2 часть - Чтение и понимание

3 часть - Диктант с заданием

Часть 1. Цель теста – проверка уровня сформированности языковой компетенции, необходимой для решения определенных коммуникативных задач в соответствии с предметными стандартами и программами.

Класс

Время

Содержание

Задания

Лексика. Грамматика

9   класс

30 мин.

  • Род, число (имя, глагол)
  • Словосочетание
  • Падежные формы (И.п., Р.п., Д.п., В.п, Т.п., П.п.)
  • Предложно-падежные формы
  • Структура предложения (субъектно-предикативная)
  • Письменный текст (грамматические формы и средства связи)

40 заданий на выбор одного варианта ответов из четырех

11 класс

50 мин.

  • Род, число (имя, глагол)
  • Структура предложения
  • Предложно-падежные формы в тексте
  • Модальность
  • Видовременные формы глагола в тексте
  • Средства текстовой связи

60 заданий на выбор одного варианта ответов из четырех

Часть 2. Цель теста – проверка уровня сформированности речевых навыков и умений в чтении для решения определенных коммуникативных задач.

Класс

Время

Содержание

Задания

Чтение и понимание текста

9   класс

50 мин.

  • Полное понимание содержания (биографический текст, художествен-ный текст, диалог)
  • Понимание выборочной информации (научно-популярный, публицистичес-кий, общественно-политический текст)

Два текста и 15 заданий на выбор одного варианта ответов из четырех

11 класс

60 мин.

  • Полное понимание (диалог, реклама, объявления, анонс, справка, прогноз погоды, записка)
  • Полное понимание содержания (биографический текст, художествен-ный текст, диалог)
  • Понимание выборочной информации (научно-популярный, публицисти-чекий, общественно-политический текст)

Три текста и 20 заданий на выбор одного варианта ответов из четырех

Часть 3. Диктант с заданием (только для учащихся 11 классов)

Диктант оценивается по пятибалльной системе. Объем диктанта для ХI класса – 110 – 125 слов.

Примечание: непонятные слова и выражения объясняются, сложносокращенные слова  прописываются на доске вместе с аббревиатурой. 

Информирование участников ИГА по вопросам организации и проведения аттестации будет осуществляться путем ознакомления с Положением, приказом и инструктивно-методическими письмами МОН КР по проведению через общеобразовательные организации,  региональные органы образования и  организации он-лайн связи.