Закон КР о статусе учителя

Заключительные положения

Статья 53. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением частей шестой-пятнадцатой статьи 40, которые вступают в силу с 1 сентября 2016 года.

Уполномоченному государственному органу в области образования и науки Кыргызской Республики провести государственную аккредитацию (аттестацию) образовательных организаций до 1 сентября 2016 года.

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Республики Кыргызстан "Об образовании" (Ведомости Верховного Совета Республики Кыргызстан, 1993 г., N 2, ст.53);

Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики "Об образовании" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1997 г., N 12, ст.575);

статью 3 Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики" от 25 июля 2002 года N 130.

(В редакции Закона КР от 15 апреля 2015 года N 82)

Статья 54. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Правительству Кыргызской Республики в двухмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 

Президент Кыргызской Республики

 

А.Акаев

 

 

 

Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

 

25 апреля 2003 года

 

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.Бишкек, от 14 января 2001 года N 9

О статусе учителя

(В редакции законов КР от 18 июля 2005 года N 105, 30 июля 2005 года N 117, 28 декабря 2006 года N 210, 25 июня 2009 года N 189, 26 марта 2010 года N 56, 8 августа 2011 года N 150, 15 января 2013 года N 3, 18 июля 2014 года N 144)

Настоящий Закон определяет принципы государственной политики, регулирует правовые, социально-экономические отношения, связанные с деятельностью учителя, и направлен на создание условий, обеспечивающих качественное улучшение правового положения учителей учреждений общего среднего, дошкольного и внешкольного образования, реализацию гарантий их социальной защищенности.

Глава I
Общие положения

Статья 1. Содержание статуса учителя

Учитель - лицо, имеющее необходимое профессиональное образование и соответствующую квалификацию, работающее в учреждениях общего среднего, дошкольного и внешкольного образования, выполняющее учебную, научную, методическую, воспитательную, организационную и руководящую деятельность.

Условия и характер педагогической работы определяют содержание статуса учителя, включающего в себя права, обязанности и ответственность учителя, а также гарантии их реализации.

Учитель пользуется всеми правами и свободами, закрепленными Конституцией Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 18 июля 2005 года N 105)

Статья 2. Лица, имеющие статус учителя

Статус учителя имеют граждане Кыргызской Республики или граждане любой другой страны, имеющие необходимое педагогическое образование и соответствующую квалификацию, работающие в дошкольных образовательных, общеобразовательных, внешкольных образовательных, специальных образовательных организациях, организациях дополнительного образования детей и подростков различных типов и форм собственности, выполняющие учебную, научную, методическую, воспитательную, организационную и руководящую деятельность.

(Часть 2 утратила силу в соответствии с Законом КР от 15 января 2013 года N 3)

Лишение статуса учителя вследствие недостаточной квалификации, аморального поступка, не совместимого с принципами учебно-воспитательной деятельности, производится в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 18 июля 2005 года N 105, 15 января 2013 года N 3)

Статья 3. Законодательство о статусе учителя

Законодательство Кыргызской Республики о статусе учителя состоит из Конституции Кыргызской Республики, закона в сфере образования, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов, определяющих права, обязанности и ответственность учителя, а также вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.

(В редакции Закона КР от 18 июля 2014 года N 144)

Статья 4. Принципы педагогической деятельности учителя

Основными принципами педагогической деятельности учителя являются:

- личностно-ориентированный подход к обучению, воспитанию, развитию учащегося;

- гуманистический характер обучения и воспитания, обеспечивающий уважение прав и свобод учащегося, национально-культурных традиций;

- приверженность общечеловеческим моральным принципам и нравственным ценностям;

- недопущение прямой, скрытой и (или) косвенной дискриминации, ограничения прав или оказания привилегий учащимся по признаку пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности, вероисповедания, возраста, происхождения, имущественного или иного положения, а также других обстоятельств;

- воспитание учащихся в духе любви к родине, высокой гражданственности, дружбы между народами;

- преемственность образования;

- свобода выбора организационных методов и форм педагогической деятельности;

- единство принципов обучения и воспитания;

- совершенствование своих знаний на основе новейших достижений науки, техники и культуры;

- тесный контакт с учащимися и их семьями;

- сотрудничество с детскими и молодежными объединениями, трудовыми коллективами, а также заинтересованными государственными и негосударственными организациями, деятельность которых не запрещена законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции Законов КР от 30 июля 2005 года N 117, 15 января 2013 года N 3