Временное положение о школе-гимназии

Приложение 1.

Утверждено

приказом Министерства образования и науки Кыргызской   Республики

от 02 августа  2014 года № 585\1

 

Временное положение о школе-гимназии

 

            1. Общие положения

             

  1. Настоящее Временное положение о школе-гимназии устанавливает правовые и организационные основы деятельности школы-гимназии.
  2. Школа-гимназия (далее - гимназия) – вид общеобразовательной организации в системе непрерывного образования, основной целью которой является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования по гуманитарным профилям в соответствии со склонностями и способностями учащихся. 

3. Учредителями гимназии являются:

-  органы государственной власти и местного самоуправления;

- юридические и физические лица при обязательном выполнении государственных образовательных стандартов;

- иностранные государства, международные организации в соответствии с вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

4. В своей деятельности гимназия руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «Об образовании», другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность общеобразовательной организации, настоящим Временным положением и  своим уставом.

5. Гимназия является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственной символики, со своим наименованием на государственном и официальном языках, самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банковских учреждениях, штамп, бланки, осуществляет оперативное управление закрепленным за ней имуществом.

6. Гимназия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики от своего имени вправе приобретать имущественные и личные неимущественные права, иметь имущество в собственности, заключать договоры, являться истцом и ответчиком в суде.

7. Гимназия несет в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке ответственность за качество начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного и воспитательного процесса возрастным  психофизическим особенностям обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

8. Общеобразовательная организация получает статус «гимназия» по результатам аккредитации.

 

  1. Задачи гимназии

 

9. Задачами гимназии являются:

- выявление наиболее одаренных детей и предоставление им возможности для получения универсального образования на уровне, отвечающем современным достижениям образования и науки, а также позволяющем интегрироваться в систему мировых и национальных культур;

- реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования;

- формирование личности с навыками исследовательского труда, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.

 

  1. Функции гимназии

 

10. Гимназия осуществляет следующие функции:

- регламентирует деятельность, связанную с осуществлением гимназического образования и развитием гимназии;

- реализует общеобразовательные программы начального общего, а также основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по гуманитарным профилям, ориентированным на продолжение обучения в высших учебных заведениях;

- ставит на учет и принимает детей и подростков, подлежащих обучению и проживающих на территории, закрепленной за государственными и муниципальными гимназиями,  согласно Инструкции о порядке учета детей и подростков школьного возраста, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 14 ноября 1997 года № 667;

- реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги на договорной основе за пределами основных общеобразовательных программ в соответствии с уставными целями и задачами. Виды и формы образовательных услуг, в том числе и платных, определяются в уставе гимназии.

 

 

  1. Права и обязанности гимназии

 

11. Гимназия имеет право:

- определять направления своей образовательной и воспитательной деятельности;

- заключать в установленном порядке договоры с другими организациями;

- вступать в профессиональные ассоциации, союзы, учебно-методические объединения, включая международные;

- вести уставную финансово-хозяйственную деятельность, направленную на подготовку и проведение образовательного процесса;

- осуществлять другие виды деятельности, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

12. Гимназия обязана:

- проходить регистрацию (перерегистрацию) в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- проводить учебно-методические семинары, тренинги, открытые уроки по профилю своей деятельности;

- готовить аналитические справки и рекомендации по развитию и интеграции гимназического образования;

- осуществлять иные мероприятия, необходимые для деятельности гимназии.

 

  1. Организация образовательной деятельности

 

13. Гимназия осуществляет образовательный процесс трех ступеней, начиная с 1 по 11 классы.

14. Образовательный процесс в гимназии осуществляется по учебным планам, разрабатываемым в соответствии с Базисным учебным планом и согласуемым с соответствующим городским/районным отделом образования.

15. Вариативность учебного плана гимназии реализуется за счет набора предметов и курсов гуманитарного профиля в рамках гимназического компонента учебного плана.

16. Содержание гимназического образования, основанной на гуманитарной базе основных общеобразовательных программ повышенного уровня сложности, реализуется с 5 класса по 11 класс.

Гуманитаризация гимназического образования обеспечивается:

- направленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование гуманистического сознания и мировоззрения, усвоение универсальных способов познания действительности;

- углубленным изучением основных общеобразовательных программ через гимназический компонент учебного плана;

- изучением иностранных языков (не менее двух) как условия становления культурного и научного потенциала личности.

17. Гимназия самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Кыргызской Республики «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

18. Количество класс-комплектов в гимназии зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов гимназии cоставляет: 1 - 9 классы – 25 учащихся, 10 - 11 классы – 20 учащихся.

19. При наличии учителей и образовательно-материальных условий разрешается деление классов на 2 группы:

- при изучении предметов гимназического компонента в классе с численностью 20 учащихся;

- по другим предметам по решению совета гимназии в пределах расходов, определенных стандартом бюджетного финансирования.

20. Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время осуществляется в кружках, клубах, на занятиях элективных курсов и т.д.

21. В гимназии соблюдаются требования к единой школьной форме учащихся согласно приказу Министерства образования и науки Кыргызской Республики от 17 июля 2014 года № 528\1 «Об утверждении школьной формы учащихся».

 

  1. Требования к приему в гимназию и аттестация учащихся

 

22. Правила приема учащихся устанавливаются учредителем и закрепляются в уставе гимназии.

23. Прием в 1 класс гимназии проводится всех подлежащих обучению детей 6-7 лет, проживающих на закрепленном за гимназией территории, на основании их заявлений и медицинских справок установленного образца без вступительных экзаменов, денежных и иных взносов.

24 Прием в 5 класс гимназии производится по заявлению всех желающих из любых общеобразовательных организаций, успешно закончившие начальную общеобразовательную школу и прошедшие тестирование.

25. Для проведения приема учащихся в 5 класс гимназии создается приемная комиссия из числа преподавателей гимназии, преставителей регионального органа государственного управления образованием, врачей и психологов, состав которой утверждается приказом директора гимназии.

Приемная комиссия организует свою работу согласно Положению о приемной комиссии, утверждаемому Министерством образования и науки Кыргызской Республики.

Содержание тестовых заданий и форма проведения тестирования обучающихся индивидуально разрабатывается каждой гимназией.

26. Порядок приема учащихся в гимназию своевременно доводится до сведения родителей (законных представителей).

27. Проведение тестирования для приема в 6 - 11 классы не допускается.

При наличии свободных мест в гимназии приемная комиссия зачисляет обучающихся в 6 - 11 классы.

28. За учащимися гимназии сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс общеобразовательной школы.

29. Гимназия несет ответственность за сохранение контингента учащихся, принятых в 1 класс, в течение всего срока их обучения.

30. При условии неуспеваемости учащегося по гимназической программе, он может быть аттестован по общеобразовательной программе и переведен в общеобразовательную школу по решению педагогического совета и с согласия соответствующего городского/районного отдела образования.

31. В случае несогласия родителей (законного представителя) с результатами аттестации учащегося по гимназической программе, вопрос решает независимая аттестационная комиссия, созданная региональным органом государственного управления образованием.

32. Повторный курс обучения в гимназии возможен в случае неуспеваемости учащегося по болезни, при условии его хорошей систематической успеваемости в предыдущие годы.

 

  1. Управление гимназией

 

33. Организационная структура управления гимназией обеспечивает профиль деятельности во всех уровнях развития гимназии, вовлекая каждого участника в процесс соуправления.

34. Формами соуправления гимназии являются совет гимназии, попечительский совет, педагогический совет, родительский комитет, ученическое самоуправление и др.

Порядок выборов органов соуправления и их полномочия определяются уставом гимназии.

Создание и деятельность попечительского совета гимназии осуществляется в соответствии с Законом Кыргызской Республики “О попечительских советах” и соответствующим Положением, утвержденным Правительством Кыргызской Республики .

         35. Непосредственное управление гимназией осуществляет директор.

Директор гимназии назначается на должность и освобождается от должности приказом соответствующего регионального органа государственного управления образованием согласно Трудовому кодексу Кыргызской Республики.

36. Директор гимназии:

- определяет и реализует совместно со всеми участниками образовательного процесса направления развития гимназии, совершенствование гимназического образования;

- обеспечивает доступность и качество образования учащихся в пределах государственных образовательных стандартов, а также дополнительную (углубленную) подготовку по гуманитарным профилям;

- осуществляет набор и расстановку педагогов и технического персонала, контролирует деятельность педагогического совета и других форм соуправлений;

- создает условия для повышения педагогической квалификации и профессионального роста учителей;

- осуществляет общее руководство деятельностью совета гимназии;

- организует и несет ответственность за хранение и выдачу документов об образовании государственного образца и достоверность предоставляемой информации о гимназии;

- руководит и контролирует финансово-хозяйственную деятельность гимназии;

- контролирует и несет персональную ответственность за эффективное использование грантов и инвестиций, добровольных взносов, в том числе средств от доходов от предоставления  дополнительных образовательных услуг;

- несет ответственность и обеспечивает учет и сохранность материально-технической базы гимназии, соблюдение требований техники безопасности и санитарно-гигиенического режима, охраны труда учащихся и работников;

- персонально несет ответственность за противопожарную безопасность в гимназии, а также в зависимости от степени вины и тяжести случаев, подвергших опасности жизнь и здоровье обучающихся и учителей в учебное время,  согласно законодательству Кыргызской Республики;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с должностными обязанностями, уставом гимназии. 

37. Гимназия работает по индивидуальному расписанию уроков, согласованному с соответствующим городским/районным отделом образования.

38. Преподавание в гимназии осуществляется учителями и профессорско-преподавательским составом, владеющими передовыми методологиями и использующими инновационные технологии.

 

  1. Финансовые средства и имущество гимназии

 

39. Финансирование гимназии осуществляется в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

40. Основным источником финансирования гимназии являются:

- республиканский и местные бюджеты - для государственных гимназий;

- средства физических и юридических лиц, иностранных государств и граждан, выступающих в качестве учредителей;

- собственные средства гимназии, в том числе валютные, от приносящей доход деятельности, не запрещенной законодательством Кыргызской Республики, а также от внебюджетной образовательной деятельности по всем видам основных и дополнительных образовательных программ, в том числе в пределах требований государственных образовательных стандартов;

- доходы от депозитных вкладов;

- добровольно внесенные средства физических и юридических лиц, добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц, в том числе иностранных;

- кредиты;

- государственное финансирование государственных зданий, сооружений, земельных участков, оборудования, в виде возмещения затрат гимназии, именных и других форм стипендий, образовательных грантов, кредитов, предоставления льгот;

- другие источники, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

41. Имущество гимназии составляют основные и оборотные средства, а также материальные ценности, закрепленные за ней на праве оперативного управления и отраженные на балансе гимназии.

 

  1. Учет и отчетность

 

42. Гимназия осуществляет бухгалтерский учет результатов своей деятельности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, ведет статистическую отчетность по установленной форме.

 

  1. Реорганизация и ликвидация

 

43. Реорганизация или ликвидация гимназии осуществяется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

44. При ликвидации гимназии документы, возникшие в ходе деятельности гимназии, хранятся и используются  в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О  Национальном архивном фонде Кыргызской Республики».

____________________________________________________________

 

 

 

 

Приложение 2.

Утверждено

приказом Министерства образования и науки Кыргызской   Республики

от 02 августа  2014 года № 585\1

 

Временное положение о школе-лицее

 

            1. Общие положения

 

  1. Настоящее Временное положение о школе-лицее устанавливает правовые и организационные основы деятельности школы-лицея.
  2. Школа-лицей (далее - лицей) – вид общеобразовательной организации в системе непрерывного образования, основной целью которого является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования по естественнонаучным, физико-математическим профилям в соответствии со склонностями и способностями учащихся. 

3. Учредителями лицея являются:

-  органы государственной власти и местного самоуправления;

- юридические и физические лица при условии соблюдения государственных образовательных стандартов;

- иностранные государства, международные организации в соответствии с международными договорами и законодательством Кыргызской Республики.

4. В своей деятельности лицей руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «Об образовании», другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность общеобразовательной организации, настоящим Временным положением и  своим уставом.

5. Лицей является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственной символики, со своим наименованием на государственном и официальном языках, самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банковских учреждениях, штамп, бланки, осуществляет оперативное управление закрепленным за ним имуществом.

6. Лицей в соответствии с законодательством Кыргызской Республики от своего имени вправе приобретать имущественные и личные неимущественные права, иметь имущество в собственности, заключать договоры, являться истцом и ответчиком в суде.

7. Лицей несет в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке ответственность за качество начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного и воспитательного процесса возрастным  психофизическим особенностям учащихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

8. Общеобразовательная организация получает статус «лицей» по результатам аккредитации.

 

  1. Задачи лицея

 

9. Задачами лицея являются:

- обеспечение общего универсального образования, установленного государственным образовательным стандартом среднего общего образования;

- воспитание высоконравственной интеллектуальной личности, обладающей фундаментальными компетентностями и получившей допрофессиональную ориентацию для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

 

  1. Функции лицея

 

10. Лицей осуществляет следующие функции:

- реализует общеобразовательные программы начального общего, а также основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по естественнонаучным, физико-математическим профилям (далее –лицейское образование);

- ставит на учет и принимает детей и подростков, подлежащих обучению и проживающих на территории, закрепленной за государственными и муниципальными лицеями, согласно Инструкции о порядке учета детей и подростков школьного возраста, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 14 ноября 1997 года № 667;

- реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги на договорной основе за пределами основных общеобразовательных программ в соответствии с уставными целями и задачами. Виды и формы образовательных услуг, в том числе и платных, определяются в уставе лицея.

 

  1. Права и обязанности лицея

 

11. Лицей имеет право:

- определять направления своей образовательной и воспитательной деятельности;

- заключать в установленном порядке договоры с другими организациями;

- вступать в профессиональные ассоциации, союзы, учебно-методические объединения, включая международные;

- проводить уставную финансово-хозяйственную деятельность, направленную на подготовку и проведение образовательного процесса;

- осуществлять другие виды деятельности, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

12. Лицей обязан:

- проходить регистрацию (перерегистрацию) в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- проводить учебно-методические семинары, тренинги, открытые уроки по профилю своей деятельности;

- готовить аналитические справки и рекомендации по развитию и интеграции лицейского образования;

- осуществлять иные мероприятия, необходимые для деятельности лицея.

 

  1. Организация образовательной деятельности

 

13. Лицей осуществляет образовательный процесс трех ступеней школьного образования: начальное общее(1-4 классы), основное общее (5-9 классы) и среднее общее образование (10-11 классы).

14. Образовательный процесс в лицее осуществляется по учебным планам, разрабатываемым в соответствии с Базисным учебным планом.

15. Вариативность учебного плана лицея реализуется за счет набора предметов и курсов естественнонаучного, физико-математического профилей в рамках лицейского компонента учебного плана.

16. Содержание лицейского образования, основанного на естественнонаучной или физико-математической базе основных общеобразовательных программ повышенного уровня сложности, реализуется с 8 класса по 11 класс.

17. Лицей самостоятелен в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания, а также системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся.

18. Количество классов в лицее зависит от условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов лицея устанавливается в количестве 25 обучающихся.

Допускается деление 10-11 классов на две подгруппы при проведении уроков и лабораторных занятий по профильным предметам.

Деление на подгруппы по другим предметам производится в пределах расходов, определенных стандартом бюджетного финансирования.

19. Учредитель с учетом региональных особенностей и возможностей, руководствуясь программой развития образовательной системы региона, финансирует лицейские образовательные программы и создает специальные кадровые условия для их решения.

20. Учащиеся, не успевающие по профильным предметам, решением педагогического совета и по согласованию с соответствующим региональным органом государственного управления образованием отчисляются из лицея.

21. В случае несогласия родителей (законных представителей) с результатами аттестации учащихся вопрос об уровне подготовки по лицейским образовательным программам решает независимая аттестационная комиссия, состав которой утверждается соответствующим региональным органом государственного управления образованием.

Состав независимой аттестационной комиссии формируется из числа преподавателей других общеобразовательных организаций и профессиональных учебных заведений, преставителей совета лицея и регионального органа государственного управления образованием.

22. Повторный курс обучения в лицее возможен в случае неуспеваемости учащихся по болезни при условии их хорошей систематической успеваемости в предыдущие годы.

  1. . Основными формами организации учебных занятий в лицее являются урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум и лабораторные работы с широким использованием инновационной средств обучения  и технологии.

24. Лицей для развития творческих способностей учащихся проводятся занятия по музыке, изобразительному искусству, хореографии, ритмике, танцам, а также для уделения особого внимания здоровью учащихся проводит занятия по гимнастике, плаванию, теннису и другим видам спорта во внеурочное время.

 

  1. Требования к приему учащихся в лицей

 

25. Правила приема учащихся устанавливаются учредителем и закрепляются в уставе лицея.

26. Прием в 1 класс лицея проводится всех подлежащих обучению детей 6-7 лет, проживающих на закрепленном за лицеем территории, на основании их заявлений и медицинских справок установленного образца без вступительных экзаменов.

27. Прием в 8 класс лицея производится по заявлению всех желающих из любых общеобразовательных организаций, успешно закончивших 7 класс общеобразовательной школы и прошедших тестирование по двум профильным предметам.

28. Для проведения приема учащихся в лицей формируется приемная комиссия из числа преподавателей лицея, преставителей регионального органа государственного управления образованием, врачей и психологов, состав которой утверждается приказом директора лицея.

Содержание тестовых заданий и форма проведения тестирования учащихся разрабатывается самостоятельно лицеем.

Приемная комиссия организует свою работу согласно Положению о приемной комиссии, утвержденному региональным органом государственного управления образованием.

29. При поступлении в лицей учащиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с документами, регламентирующими образовательный процесс.

30. Дополнительный прием учащихся в 8 класс производится при наличии свободных мест до начала учебного года по результатам тестирования.

31. За учащимися лицея сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс общеобразовательной школы.

32. Лицей несет ответственность за сохранение контингента принятых обучающихся в течение всего срока их обучения.

33. В лицее соблюдается требования к единой школьной форме учащихся согласно приказу Министерства образования и науки Кыргызской Республики от 17 июля 2014 года № 528\1 «Об утверждении школьной формы учащихся».

 

  1. Управление лицеем

 

34. Организационная структура управления лицея обеспечивает профиль деятельности во всех уровнях развития лицея, вовлекая каждого участника в процесс соуправления.

35. Формами соуправления лицея являются совет лицея, попечительский совет, педагогический совет, родительский комитет, ученическое самоуправление.

Порядок выборов органов соуправления и их полномочия определяются в уставе лицея.

Создание и деятельность попечительского совета лицея осуществляется в соответствии с Законом Кыргызской Республики “О попечительских советах” и соответствующим Положением, утвержденным Правительством Кыргызской Республики .

         36. Непосредственное управление лицеем осуществляет директор.

Директор лицея назначается на должность и освобождается от должности приказом соответствующего регионального органа государственного управления образованием согласно Трудовому кодексу Кыргызской Республики.

37. Директор лицея:

- определяет и реализует совместно со всеми участниками образовательного процесса направления развития лицея, совершенствование лицейского образования;

- обеспечивает доступность и качество образования учащихся в пределах государственных образовательных стандартов, а также дополнительную (углубленную) подготовку по естественнонаучным, физико-математическим профилям;

- осуществляет набор и расстановку учителей и технического персонала, контролирует деятельность педагогического совета и других форм соуправлений;

- создает условия для повышения педагогической квалификации и профессионального роста учителей;

- осуществляет общее руководство за деятельностью совета лицея;

- организует и несет ответственность за хранение и выдачу документов об образовании государственного образца и достоверность предоставляемой информации о лицее;

- руководит и контролирует финансово-хозяйственную деятельность лицея;

- контролирует и несет персональную ответственность за эффективное использование грантов и инвестиций, добровольных взносов, в том числе средств от доходов от предоставления  дополнительных образовательных услуг;

- несет ответственность и обеспечивает учет и сохранность материально-технической базы лицея, соблюдение требований техники безопасности и санитарно-гигиенического режима, охраны труда учащихся и работников;

- персонально несет ответственность за противопожарную безопасность в лицее, а также в зависимости от степени вины и тяжести случаев, подвергших опасности жизнь и здоровье обучающихся и учителей в учебное время,  согласно законодательству Кыргызской Республики;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с должностными обязанностями, уставом лицея. 

38. Для оказания помощи учителям в углубленном изучении научных основ профильных курсов, проведения учебных занятий с учащимися привлекаются профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений педагогического направления.

39. Для организации научно-исследовательской работы, анализа деятельности педагогического коллектива и определения основных направлений развития лицея создается научно-методический совет.

40. Для обеспечения психолого-педагогической поддержки образовательного процесса в лицее создается психологическая служба.

 

  1. Финансовые средства и имущество лицея

 

41. Финансирование лицея осуществляется в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

42. Основным источником финансирования лицея являются:

- республиканский и местные бюджеты - для государственных лицеев;

- средства физических и юридических лиц, иностранных государств и граждан, выступающих в качестве учредителей;

- собственные средства лицея, в том числе валютные, от приносящей доход деятельности, не запрещенной законодательством Кыргызской Республики, а также от внебюджетной образовательной деятельности по всем видам основных и дополнительных образовательных программ, в том числе в пределах требований государственных образовательных стандартов;

- доходы от депозитных вкладов;

- добровольно внесенные средства физических и юридических лиц, добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц, в том числе иностранных;

- кредиты;

- государственное финансирование государственных зданий, сооружений, земельных участков, оборудования, в виде возмещения затрат гимназии, именных и других форм стипендий, образовательных грантов, кредитов, предоставления льгот;

- другие источники, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

43. Имущество лицея составляют основные и оборотные средства, а также материальные ценности, закрепленные за ней на праве оперативного управления и отраженные на балансе лицея.

 

  1. Учет и отчетность

 

44. Лицей осуществляет бухгалтерский учет результатов своей деятельности

Приложение 1.

Утверждено

приказом Министерства образования и науки Кыргызской   Республики

от 02 августа  2014 года № 585\1

 

Временное положение о школе-гимназии

 

            1. Общие положения

             

  1. Настоящее Временное положение о школе-гимназии устанавливает правовые и организационные основы деятельности школы-гимназии.
  2. Школа-гимназия (далее - гимназия) – вид общеобразовательной организации в системе непрерывного образования, основной целью которой является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования по гуманитарным профилям в соответствии со склонностями и способностями учащихся. 

3. Учредителями гимназии являются:

-  органы государственной власти и местного самоуправления;

- юридические и физические лица при обязательном выполнении государственных образовательных стандартов;

- иностранные государства, международные организации в соответствии с вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

4. В своей деятельности гимназия руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «Об образовании», другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность общеобразовательной организации, настоящим Временным положением и  своим уставом.

5. Гимназия является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственной символики, со своим наименованием на государственном и официальном языках, самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банковских учреждениях, штамп, бланки, осуществляет оперативное управление закрепленным за ней имуществом.

6. Гимназия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики от своего имени вправе приобретать имущественные и личные неимущественные права, иметь имущество в собственности, заключать договоры, являться истцом и ответчиком в суде.

7. Гимназия несет в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке ответственность за качество начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного и воспитательного процесса возрастным  психофизическим особенностям обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

8. Общеобразовательная организация получает статус «гимназия» по результатам аккредитации.

 

  1. Задачи гимназии

 

9. Задачами гимназии являются:

- выявление наиболее одаренных детей и предоставление им возможности для получения универсального образования на уровне, отвечающем современным достижениям образования и науки, а также позволяющем интегрироваться в систему мировых и национальных культур;

- реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования;

- формирование личности с навыками исследовательского труда, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.

 

  1. Функции гимназии

 

10. Гимназия осуществляет следующие функции:

- регламентирует деятельность, связанную с осуществлением гимназического образования и развитием гимназии;

- реализует общеобразовательные программы начального общего, а также основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по гуманитарным профилям, ориентированным на продолжение обучения в высших учебных заведениях;

- ставит на учет и принимает детей и подростков, подлежащих обучению и проживающих на территории, закрепленной за государственными и муниципальными гимназиями,  согласно Инструкции о порядке учета детей и подростков школьного возраста, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 14 ноября 1997 года № 667;

- реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги на договорной основе за пределами основных общеобразовательных программ в соответствии с уставными целями и задачами. Виды и формы образовательных услуг, в том числе и платных, определяются в уставе гимназии.

 

 

  1. Права и обязанности гимназии

 

11. Гимназия имеет право:

- определять направления своей образовательной и воспитательной деятельности;

- заключать в установленном порядке договоры с другими организациями;

- вступать в профессиональные ассоциации, союзы, учебно-методические объединения, включая международные;

- вести уставную финансово-хозяйственную деятельность, направленную на подготовку и проведение образовательного процесса;

- осуществлять другие виды деятельности, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

12. Гимназия обязана:

- проходить регистрацию (перерегистрацию) в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- проводить учебно-методические семинары, тренинги, открытые уроки по профилю своей деятельности;

- готовить аналитические справки и рекомендации по развитию и интеграции гимназического образования;

- осуществлять иные мероприятия, необходимые для деятельности гимназии.

 

  1. Организация образовательной деятельности

 

13. Гимназия осуществляет образовательный процесс трех ступеней, начиная с 1 по 11 классы.

14. Образовательный процесс в гимназии осуществляется по учебным планам, разрабатываемым в соответствии с Базисным учебным планом и согласуемым с соответствующим городским/районным отделом образования.

15. Вариативность учебного плана гимназии реализуется за счет набора предметов и курсов гуманитарного профиля в рамках гимназического компонента учебного плана.

16. Содержание гимназического образования, основанной на гуманитарной базе основных общеобразовательных программ повышенного уровня сложности, реализуется с 5 класса по 11 класс.

Гуманитаризация гимназического образования обеспечивается:

- направленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование гуманистического сознания и мировоззрения, усвоение универсальных способов познания действительности;

- углубленным изучением основных общеобразовательных программ через гимназический компонент учебного плана;

- изучением иностранных языков (не менее двух) как условия становления культурного и научного потенциала личности.

17. Гимназия самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Кыргызской Республики «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

18. Количество класс-комплектов в гимназии зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов гимназии cоставляет: 1 - 9 классы – 25 учащихся, 10 - 11 классы – 20 учащихся.

19. При наличии учителей и образовательно-материальных условий разрешается деление классов на 2 группы:

- при изучении предметов гимназического компонента в классе с численностью 20 учащихся;

- по другим предметам по решению совета гимназии в пределах расходов, определенных стандартом бюджетного финансирования.

20. Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время осуществляется в кружках, клубах, на занятиях элективных курсов и т.д.

21. В гимназии соблюдаются требования к единой школьной форме учащихся согласно приказу Министерства образования и науки Кыргызской Республики от 17 июля 2014 года № 528\1 «Об утверждении школьной формы учащихся».

 

  1. Требования к приему в гимназию и аттестация учащихся

 

22. Правила приема учащихся устанавливаются учредителем и закрепляются в уставе гимназии.

23. Прием в 1 класс гимназии проводится всех подлежащих обучению детей 6-7 лет, проживающих на закрепленном за гимназией территории, на основании их заявлений и медицинских справок установленного образца без вступительных экзаменов, денежных и иных взносов.

24 Прием в 5 класс гимназии производится по заявлению всех желающих из любых общеобразовательных организаций, успешно закончившие начальную общеобразовательную школу и прошедшие тестирование.

25. Для проведения приема учащихся в 5 класс гимназии создается приемная комиссия из числа преподавателей гимназии, преставителей регионального органа государственного управления образованием, врачей и психологов, состав которой утверждается приказом директора гимназии.

Приемная комиссия организует свою работу согласно Положению о приемной комиссии, утверждаемому Министерством образования и науки Кыргызской Республики.

Содержание тестовых заданий и форма проведения тестирования обучающихся индивидуально разрабатывается каждой гимназией.

26. Порядок приема учащихся в гимназию своевременно доводится до сведения родителей (законных представителей).

27. Проведение тестирования для приема в 6 - 11 классы не допускается.

При наличии свободных мест в гимназии приемная комиссия зачисляет обучающихся в 6 - 11 классы.

28. За учащимися гимназии сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс общеобразовательной школы.

29. Гимназия несет ответственность за сохранение контингента учащихся, принятых в 1 класс, в течение всего срока их обучения.

30. При условии неуспеваемости учащегося по гимназической программе, он может быть аттестован по общеобразовательной программе и переведен в общеобразовательную школу по решению педагогического совета и с согласия соответствующего городского/районного отдела образования.

31. В случае несогласия родителей (законного представителя) с результатами аттестации учащегося по гимназической программе, вопрос решает независимая аттестационная комиссия, созданная региональным органом государственного управления образованием.

32. Повторный курс обучения в гимназии возможен в случае неуспеваемости учащегося по болезни, при условии его хорошей систематической успеваемости в предыдущие годы.

 

  1. Управление гимназией

 

33. Организационная структура управления гимназией обеспечивает профиль деятельности во всех уровнях развития гимназии, вовлекая каждого участника в процесс соуправления.

34. Формами соуправления гимназии являются совет гимназии, попечительский совет, педагогический совет, родительский комитет, ученическое самоуправление и др.

Порядок выборов органов соуправления и их полномочия определяются уставом гимназии.

Создание и деятельность попечительского совета гимназии осуществляется в соответствии с Законом Кыргызской Республики “О попечительских советах” и соответствующим Положением, утвержденным Правительством Кыргызской Республики .

         35. Непосредственное управление гимназией осуществляет директор.

Директор гимназии назначается на должность и освобождается от должности приказом соответствующего регионального органа государственного управления образованием согласно Трудовому кодексу Кыргызской Республики.

36. Директор гимназии:

- определяет и реализует совместно со всеми участниками образовательного процесса направления развития гимназии, совершенствование гимназического образования;

- обеспечивает доступность и качество образования учащихся в пределах государственных образовательных стандартов, а также дополнительную (углубленную) подготовку по гуманитарным профилям;

- осуществляет набор и расстановку педагогов и технического персонала, контролирует деятельность педагогического совета и других форм соуправлений;

- создает условия для повышения педагогической квалификации и профессионального роста учителей;

- осуществляет общее руководство деятельностью совета гимназии;

- организует и несет ответственность за хранение и выдачу документов об образовании государственного образца и достоверность предоставляемой информации о гимназии;

- руководит и контролирует финансово-хозяйственную деятельность гимназии;

- контролирует и несет персональную ответственность за эффективное использование грантов и инвестиций, добровольных взносов, в том числе средств от доходов от предоставления  дополнительных образовательных услуг;

- несет ответственность и обеспечивает учет и сохранность материально-технической базы гимназии, соблюдение требований техники безопасности и санитарно-гигиенического режима, охраны труда учащихся и работников;

- персонально несет ответственность за противопожарную безопасность в гимназии, а также в зависимости от степени вины и тяжести случаев, подвергших опасности жизнь и здоровье обучающихся и учителей в учебное время,  согласно законодательству Кыргызской Республики;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с должностными обязанностями, уставом гимназии. 

37. Гимназия работает по индивидуальному расписанию уроков, согласованному с соответствующим городским/районным отделом образования.

38. Преподавание в гимназии осуществляется учителями и профессорско-преподавательским составом, владеющими передовыми методологиями и использующими инновационные технологии.

 

  1. Финансовые средства и имущество гимназии

 

39. Финансирование гимназии осуществляется в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

40. Основным источником финансирования гимназии являются:

- республиканский и местные бюджеты - для государственных гимназий;

- средства физических и юридических лиц, иностранных государств и граждан, выступающих в качестве учредителей;

- собственные средства гимназии, в том числе валютные, от приносящей доход деятельности, не запрещенной законодательством Кыргызской Республики, а также от внебюджетной образовательной деятельности по всем видам основных и дополнительных образовательных программ, в том числе в пределах требований государственных образовательных стандартов;

- доходы от депозитных вкладов;

- добровольно внесенные средства физических и юридических лиц, добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц, в том числе иностранных;

- кредиты;

- государственное финансирование государственных зданий, сооружений, земельных участков, оборудования, в виде возмещения затрат гимназии, именных и других форм стипендий, образовательных грантов, кредитов, предоставления льгот;

- другие источники, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

41. Имущество гимназии составляют основные и оборотные средства, а также материальные ценности, закрепленные за ней на праве оперативного управления и отраженные на балансе гимназии.

 

  1. Учет и отчетность

 

42. Гимназия осуществляет бухгалтерский учет результатов своей деятельности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, ведет статистическую отчетность по установленной форме.

 

  1. Реорганизация и ликвидация

 

43. Реорганизация или ликвидация гимназии осуществяется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

44. При ликвидации гимназии документы, возникшие в ходе деятельности гимназии, хранятся и используются  в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О  Национальном архивном фонде Кыргызской Республики».

____________________________________________________________

 

 

 

 

Приложение 2.

Утверждено

приказом Министерства образования и науки Кыргызской   Республики

от 02 августа  2014 года № 585\1

 

Временное положение о школе-лицее

 

            1. Общие положения

 

  1. Настоящее Временное положение о школе-лицее устанавливает правовые и организационные основы деятельности школы-лицея.
  2. Школа-лицей (далее - лицей) – вид общеобразовательной организации в системе непрерывного образования, основной целью которого является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования по естественнонаучным, физико-математическим профилям в соответствии со склонностями и способностями учащихся. 

3. Учредителями лицея являются:

-  органы государственной власти и местного самоуправления;

- юридические и физические лица при условии соблюдения государственных образовательных стандартов;

- иностранные государства, международные организации в соответствии с международными договорами и законодательством Кыргызской Республики.

4. В своей деятельности лицей руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «Об образовании», другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность общеобразовательной организации, настоящим Временным положением и  своим уставом.

5. Лицей является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственной символики, со своим наименованием на государственном и официальном языках, самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банковских учреждениях, штамп, бланки, осуществляет оперативное управление закрепленным за ним имуществом.

6. Лицей в соответствии с законодательством Кыргызской Республики от своего имени вправе приобретать имущественные и личные неимущественные права, иметь имущество в собственности, заключать договоры, являться истцом и ответчиком в суде.

7. Лицей несет в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке ответственность за качество начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного и воспитательного процесса возрастным  психофизическим особенностям учащихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

8. Общеобразовательная организация получает статус «лицей» по результатам аккредитации.

 

  1. Задачи лицея

 

9. Задачами лицея являются:

- обеспечение общего универсального образования, установленного государственным образовательным стандартом среднего общего образования;

- воспитание высоконравственной интеллектуальной личности, обладающей фундаментальными компетентностями и получившей допрофессиональную ориентацию для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

 

  1. Функции лицея

 

10. Лицей осуществляет следующие функции:

- реализует общеобразовательные программы начального общего, а также основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по естественнонаучным, физико-математическим профилям (далее –лицейское образование);

- ставит на учет и принимает детей и подростков, подлежащих обучению и проживающих на территории, закрепленной за государственными и муниципальными лицеями, согласно Инструкции о порядке учета детей и подростков школьного возраста, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 14 ноября 1997 года № 667;

- реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги на договорной основе за пределами основных общеобразовательных программ в соответствии с уставными целями и задачами. Виды и формы образовательных услуг, в том числе и платных, определяются в уставе лицея.

 

  1. Права и обязанности лицея

 

11. Лицей имеет право:

- определять направления своей образовательной и воспитательной деятельности;

- заключать в установленном порядке договоры с другими организациями;

- вступать в профессиональные ассоциации, союзы, учебно-методические объединения, включая международные;

- проводить уставную финансово-хозяйственную деятельность, направленную на подготовку и проведение образовательного процесса;

- осуществлять другие виды деятельности, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

12. Лицей обязан:

- проходить регистрацию (перерегистрацию) в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- проводить учебно-методические семинары, тренинги, открытые уроки по профилю своей деятельности;

- готовить аналитические справки и рекомендации по развитию и интеграции лицейского образования;

- осуществлять иные мероприятия, необходимые для деятельности лицея.

 

  1. Организация образовательной деятельности

 

13. Лицей осуществляет образовательный процесс трех ступеней школьного образования: начальное общее(1-4 классы), основное общее (5-9 классы) и среднее общее образование (10-11 классы).

14. Образовательный процесс в лицее осуществляется по учебным планам, разрабатываемым в соответствии с Базисным учебным планом.

15. Вариативность учебного плана лицея реализуется за счет набора предметов и курсов естественнонаучного, физико-математического профилей в рамках лицейского компонента учебного плана.

16. Содержание лицейского образования, основанного на естественнонаучной или физико-математической базе основных общеобразовательных программ повышенного уровня сложности, реализуется с 8 класса по 11 класс.

17. Лицей самостоятелен в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания, а также системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся.

18. Количество классов в лицее зависит от условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов лицея устанавливается в количестве 25 обучающихся.

Допускается деление 10-11 классов на две подгруппы при проведении уроков и лабораторных занятий по профильным предметам.

Деление на подгруппы по другим предметам производится в пределах расходов, определенных стандартом бюджетного финансирования.

19. Учредитель с учетом региональных особенностей и возможностей, руководствуясь программой развития образовательной системы региона, финансирует лицейские образовательные программы и создает специальные кадровые условия для их решения.

20. Учащиеся, не успевающие по профильным предметам, решением педагогического совета и по согласованию с соответствующим региональным органом государственного управления образованием отчисляются из лицея.

21. В случае несогласия родителей (законных представителей) с результатами аттестации учащихся вопрос об уровне подготовки по лицейским образовательным программам решает независимая аттестационная комиссия, состав которой утверждается соответствующим региональным органом государственного управления образованием.

Состав независимой аттестационной комиссии формируется из числа преподавателей других общеобразовательных организаций и профессиональных учебных заведений, преставителей совета лицея и регионального органа государственного управления образованием.

22. Повторный курс обучения в лицее возможен в случае неуспеваемости учащихся по болезни при условии их хорошей систематической успеваемости в предыдущие годы.

  1. . Основными формами организации учебных занятий в лицее являются урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум и лабораторные работы с широким использованием инновационной средств обучения  и технологии.

24. Лицей для развития творческих способностей учащихся проводятся занятия по музыке, изобразительному искусству, хореографии, ритмике, танцам, а также для уделения особого внимания здоровью учащихся проводит занятия по гимнастике, плаванию, теннису и другим видам спорта во внеурочное время.

 

  1. Требования к приему учащихся в лицей

 

25. Правила приема учащихся устанавливаются учредителем и закрепляются в уставе лицея.

26. Прием в 1 класс лицея проводится всех подлежащих обучению детей 6-7 лет, проживающих на закрепленном за лицеем территории, на основании их заявлений и медицинских справок установленного образца без вступительных экзаменов.

27. Прием в 8 класс лицея производится по заявлению всех желающих из любых общеобразовательных организаций, успешно закончивших 7 класс общеобразовательной школы и прошедших тестирование по двум профильным предметам.

28. Для проведения приема учащихся в лицей формируется приемная комиссия из числа преподавателей лицея, преставителей регионального органа государственного управления образованием, врачей и психологов, состав которой утверждается приказом директора лицея.

Содержание тестовых заданий и форма проведения тестирования учащихся разрабатывается самостоятельно лицеем.

Приемная комиссия организует свою работу согласно Положению о приемной комиссии, утвержденному региональным органом государственного управления образованием.

29. При поступлении в лицей учащиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с документами, регламентирующими образовательный процесс.

30. Дополнительный прием учащихся в 8 класс производится при наличии свободных мест до начала учебного года по результатам тестирования.

31. За учащимися лицея сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс общеобразовательной школы.

32. Лицей несет ответственность за сохранение контингента принятых обучающихся в течение всего срока их обучения.

33. В лицее соблюдается требования к единой школьной форме учащихся согласно приказу Министерства образования и науки Кыргызской Республики от 17 июля 2014 года № 528\1 «Об утверждении школьной формы учащихся».

 

  1. Управление лицеем

 

34. Организационная структура управления лицея обеспечивает профиль деятельности во всех уровнях развития лицея, вовлекая каждого участника в процесс соуправления.

35. Формами соуправления лицея являются совет лицея, попечительский совет, педагогический совет, родительский комитет, ученическое самоуправление.

Порядок выборов органов соуправления и их полномочия определяются в уставе лицея.

Создание и деятельность попечительского совета лицея осуществляется в соответствии с Законом Кыргызской Республики “О попечительских советах” и соответствующим Положением, утвержденным Правительством Кыргызской Республики .

         36. Непосредственное управление лицеем осуществляет директор.

Директор лицея назначается на должность и освобождается от должности приказом соответствующего регионального органа государственного управления образованием согласно Трудовому кодексу Кыргызской Республики.

37. Директор лицея:

- определяет и реализует совместно со всеми участниками образовательного процесса направления развития лицея, совершенствование лицейского образования;

- обеспечивает доступность и качество образования учащихся в пределах государственных образовательных стандартов, а также дополнительную (углубленную) подготовку по естественнонаучным, физико-математическим профилям;

- осуществляет набор и расстановку учителей и технического персонала, контролирует деятельность педагогического совета и других форм соуправлений;

- создает условия для повышения педагогической квалификации и профессионального роста учителей;

- осуществляет общее руководство за деятельностью совета лицея;

- организует и несет ответственность за хранение и выдачу документов об образовании государственного образца и достоверность предоставляемой информации о лицее;

- руководит и контролирует финансово-хозяйственную деятельность лицея;

- контролирует и несет персональную ответственность за эффективное использование грантов и инвестиций, добровольных взносов, в том числе средств от доходов от предоставления  дополнительных образовательных услуг;

- несет ответственность и обеспечивает учет и сохранность материально-технической базы лицея, соблюдение требований техники безопасности и санитарно-гигиенического режима, охраны труда учащихся и работников;

- персонально несет ответственность за противопожарную безопасность в лицее, а также в зависимости от степени вины и тяжести случаев, подвергших опасности жизнь и здоровье обучающихся и учителей в учебное время,  согласно законодательству Кыргызской Республики;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с должностными обязанностями, уставом лицея. 

38. Для оказания помощи учителям в углубленном изучении научных основ профильных курсов, проведения учебных занятий с учащимися привлекаются профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений педагогического направления.

39. Для организации научно-исследовательской работы, анализа деятельности педагогического коллектива и определения основных направлений развития лицея создается научно-методический совет.

40. Для обеспечения психолого-педагогической поддержки образовательного процесса в лицее создается психологическая служба.

 

  1. Финансовые средства и имущество лицея

 

41. Финансирование лицея осуществляется в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

42. Основным источником финансирования лицея являются:

- республиканский и местные бюджеты - для государственных лицеев;

- средства физических и юридических лиц, иностранных государств и граждан, выступающих в качестве учредителей;

- собственные средства лицея, в том числе валютные, от приносящей доход деятельности, не запрещенной законодательством Кыргызской Республики, а также от внебюджетной образовательной деятельности по всем видам основных и дополнительных образовательных программ, в том числе в пределах требований государственных образовательных стандартов;

- доходы от депозитных вкладов;

- добровольно внесенные средства физических и юридических лиц, добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц, в том числе иностранных;

- кредиты;

- государственное финансирование государственных зданий, сооружений, земельных участков, оборудования, в виде возмещения затрат гимназии, именных и других форм стипендий, образовательных грантов, кредитов, предоставления льгот;

- другие источники, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

43. Имущество лицея составляют основные и оборотные средства, а также материальные ценности, закрепленные за ней на праве оперативного управления и отраженные на балансе лицея.

 

  1. Учет и отчетность

 

44. Лицей осуществляет бухгалтерский учет результатов своей деятельности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, ведет статистическую отчетность по установленной форме.

 

  1. Реорганизация и ликвидация

 

45. Реорганизация или ликвидация лицея осуществяется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

46. При ликвидации лицея документы, возникшие в ходе его деятельности, хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О  Национальном архивном фонде Кыргызской Республики».

в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, ведет статистическую отчетность по установленной форме.

 

  1. Реорганизация и ликвидация

 

45. Реорганизация или ликвидация лицея осуществяется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

46. При ликвидации лицея документы, возникшие в ходе его деятельности, хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О  Национальном архивном фонде Кыргызской Республики».