Выявление причин непосещения детьми школы

31.05.2016

Министерство образования и науки совместно с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) проводит работу, направленную на детей, которые не посещают школу. Сегодня, 31 мая, в Бишкеке проходила конференция, которую провел ЮНИСЕФ совместно с Министерством образования и науки Кыргызской Республики и Общественным Фондом «Будущее детей». Мероприятие открыли Вице-премьер-министр Гульмира Кудайбердиева, Министр образования и науки Эльвира Сариева, глава представительства ЮНИСЕФ в Кыргызстане Юкиэ Мокуо, администрации школ и партнеры. связи с этим в 2016 году Министерством образования и науки КР совместно с Государственной регистрационной службой при правительстве КР присваивает всем школьникам персональные идентификационные номера с привязкой к ПИН-номерам родителей. Оцифровка данных свыше одного миллиона школьников началась в апреле этого года и реализуется поэтапно по географическим делениям. Данная работа проводится также в рамках внедрения электронного правительства. Это означает, что в последующем к данной системе могут подключиться и другие органы управления работающие с разными категориями детей. Министр образования и науки добавила, что при сопоставлении полученных данных с регистром всего населения, министерству удастся увидеть тех детей, которые нигде не зарегистрированы, не получают необходимую социальную поддержку, и остаются «невидимыми» для системы образования. Она также ознакомила присутствующих c другими мерами, реализуемыми Министерством образования и науки в отношении нормативно-правовой базы касательно выявления и учета детей школьного возраста и усиления потенциала работников образования по работе с ДНПШ. Было отмечено, что основными причинами непосещения детьми школы являются личностные, семейные и социальные факторы, в числе которых болезнь ребенка, ограниченные возможности здоровья, последствия миграции, различного рода правонарушения, трудовая занятость детей во время сезонно-полевых работ и другие. Министр Эльвира Сариева подчеркнула, что решение многих выявленных причин требует совместной работы нескольких ведомств. «Мы уверены, что при наличии конкретных данных, когда можно увидеть, какой ребенок не пришел в школу или сколько раз пропустил и конкретно по каким причинам, мы сможем принять меры в отношении этого ребенка и следить за выполнениям этих мер, как на национальном, так и на местном уровне», - заключила министр.