RSS
Новости дня
  
Яндекс.Метрика

job

hot

stopcorr

prov doc

Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «Об образовании»

проект

Постановление Правительства Кыргызской Республики

 «О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «Об образовании»

В соответствии со статьей 79 Конституции Кыргызской Республики, статьей 29 Конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» и статьей 45 Закона Кыргызской Республики «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики постановляет:

  1. Одобрить проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «Об образовании».
  2. Внести указанный законопроект на рассмотрение Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.
  3. Назначить Заместителя министра образования и науки Кыргызской Республики официальным представителем Правительства Кыргызской Республики при рассмотрении и подписании данного законопроекта Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

Премьер-министр

Кыргызской Республики                                                        С.Ш.Жээнбеков

проект

Закон Кыргызской Республики

 «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «Об образовании»»

Статья 1.

Внести в Закон Кыргызской Республики "Об образовании" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2003 г., № 8, ст.323) следующие изменения и дополнения:

  1. в статье 1:

- абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«бакалавр - квалификация высшего профессионального образования, дающая право для поступления в магистратуру и осуществления профессиональной деятельности»;

- дополнить абзацами тринадцатым, шестнадцатым и семнадцатым следующего содержания:

- «доктор философии (PhD), доктор по профилю – квалификация послевузовского профессионального образования, присуждаемая лицам, выполнившим соответствующую учебную программу и научно-исследовательскую работу с защитой̆ диссертации, и дающая право для осуществления научной̆ и другой̆ профессиональной̆ деятельности»;

- «Квалификация – формальный результат процесса оценки и признания, компетентным органом достижения индивидом результатов обучения по установленным стандартам»;

- «Квалификационный уровень (уровень квалификации) – установленная и описанная в квалификационных рамках совокупность требований к компетенциям работников, дифференцированная по параметрам знаний, умений, сложности, нестандартности трудовых контекстов, ответственности и самостоятельности»;

-абзац двадцать два изложить в следующей редакции:

- «магистр – квалификация высшего профессионального образования, дающая право для поступления или в аспирантуру и/или в базовую докторантуру (PhD по профилю), осуществлять профессиональную деятельность».

- дополнить абзацами двадцать три и двадцать четыре следующего содержания:

- «Национальная рамка квалификаций (НРК) – инструмент для классификации в соответствии с набором критериев для определенных квалификационных уровней полученного обучения, направленный на интеграцию и координацию национальных квалификационных подсистем и улучшения прозрачности доступа, улучшения и качества квалификаций в отношении рынка труда и гражданского общества»;

- «Национальная система квалификаций (НСК) – совокупность всех аспектов деятельности государства, связанных с признанием обучения и другими механизмами, связывающими образование, подготовку к рынку труда и гражданское общество. Национальная система квалификаций включает в себя разработку и реализацию организационных механизмов и процессов, относящихся к обеспечению качества, оценке и присуждению квалификаций.».

Статья 2.

2) в статье 23:

- абзацы один и два изложить в следующей редакции:

- «Послевузовское профессиональное образование предполагает реализацию программ подготовки научно-педагогических кадров с учеными степенями (квалификациями) кандидата и доктора наук, а также с квалификациями доктор философии (PhD) или доктор по профилю;

- «Подготовка научных и научно-педагогических кадров, как правило, осуществляется через соискательство, аспирантуру, адъюнктуру, докторантуру и базовую (PhD, по профилю) докторантуру, создаваемые в образовательных организациях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях»;

- дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

- «Квалификации доктора философии (PhD) и доктора по профилю, присуждаются высшими учебными заведениями в порядке, установленном

Правительством Кыргызской Республики».

Статья 3.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Президент Кыргызской Республики                                    А.Ш.Атамбаев

Справка-обоснование

к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «Об образовании»

В соответствии с Национальной стратегией устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017, утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 21 января 2013 г. №11, Программой Правительства Кыргызской Республики по переходу к устойчивому развитию, утвержденной постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 18 декабря 2013 года № 3694-v, Концепцией реформы системы организации науки в  Кыргызской Республике, утвержденной Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 16 апреля 2015 г. № 221, Министерство образования и науки Кыргызской Республики вносит проект Закона Кыргызской Республики: «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «Об образовании».

Предлагаемый законопроект разработан в целях совершенствования нормативной правовой базы Кыргызской Республики в области создания и развития новой модели подготовки научных кадров, способных решать стратегические задачи страны, обеспечивать ее конкурентоспособность на региональном и международном уровнях, а также создания единой системы для ученых (академических) степеней и званий, сопоставимых и признаваемых в мировом научном пространстве.

 За последние 4 года в системе образования Кыргызской Республики были созданы нормативные и методологические предпосылки касающиеся создания и развития научно-образовательных программ послевузовского образования подготовки докторов PhD и их апробации.

В рамках указанных реформ были разработаны временные нормативные документы, регламентирующие содержание и порядок организации докторских программ нового типа, а также требования к докторским диссертациям PhD, инициированы и реализуются пилотные программы PhD в шести пилотных вузах республики.

В связи с этим, в предлагаемом законопроекте в статье 1 предусматривается введение понятия доктор философии (PhD), доктор по профилю.

Также в соответствии с Национальной стратегией устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 г., утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 21 января 2013 г. №11, Программой Правительства Кыргызской Республики по переходу к устойчивому развитию, утвержденной постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 18 декабря 2013 года № 3694-v, поставлена задача по внедрению национальной квалификационной структуры (рамки) для обеспечения качества и признания уровней квалификации, как на внутреннем рынке труда, так и на внешнем.

Для решения указанной задачи Министерством образования и науки Кыргызской Республики разработан проект Концепции Национальной системы квалификаций (НСК) КР с привлечением широкого круга национальных и международных экспертов.

Целью Концепции НСК КР является формирование подходов к разработке и внедрению национальной системы, обеспечивающей признание обучения, включающей в себя средства разработки и операционализации национальной политики в отношении квалификации, институциональных механизмов, процессов, обеспечения качества, оценки и процессов присуждения и признания профессиональных навыков и других механизмов, которые связывают образование и обучение с рынком труда и гражданским обществом.

НСК КР выполняет в обществе несколько очень важных ролей.

Она представляет всем группам интересов возможность иметь надежные индикаторы для понимания уровня компетенций у кандидатов на рабочие места и работников; дает ясные ориентиры при сопоставлении квалификаций; позволяет оценивать соответствие программ профессионального образования тем потребностям, которые имеются на рынке труда. Она также дает людям, желающим получить признание результатов своего обучения, такую возможность через систему сертификации навыков в соответствии со стандартами конкретной профессии или образовательной программы.

Также через инструменты, используемые в квалификационной системе, страна получает механизм обеспечения качества образования. Она позволяет четко выстраивать каждому человеку индивидуальную траекторию образования и развития, профессиональную карьеру.

Наконец, НСК КР позволяет увязывать национальные квалификации с квалификациями других стран.

Концепция НСК КР и Национальная квалификационная рамка широко обсуждались в Кыргызской Республики, начиная с 2012 года, с участием экспертов из Чехии, Латвии, Польши и других стран.

6 июля 2016 года было проведено обсуждение НСК КР на круглом столе «Национальная система квалификаций как ключевой инструмент развития системы образования в Кыргызской Республике: разработка стратегии». 16 сентября 2016 была проведена Национальная встреча по развитию квалификационной системы, с участием экспертов Центрально-азиатской платформы образования (ЦАПО). Результатом встреч стала доработанная НСК КР.

30 декабря 2016 года вопрос «О рассмотрении Концепции Национальной квалификационной системы Кыргызской Республики» был поставлен на коллегию Министерства образования и науки Кыргызской Республики. Согласно решению коллегии, проект НКС КР выносится на утверждение Правительства Кыргызской Республики.

В связи с этим, в предлагаемом законопроекте в статье 1 предусматривается введение понятий «национальная система квалификаций», «национальная рамка квалификаций», «квалификация», «квалификационный уровень/уровень квалификации», а также ряд изменений в статье 1 и статье 23 редакционного характера и направленных на установление соответствия изменениям, вносимым в статью 1.

Принятие обозначенного проекта Закона экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий и дополнительного выделения ассигнований из бюджета за собой не повлечет.

Кроме того, отмечаем, что по результатам проведенного анализа действующих норм национального и международного законодательства установлено, что нормы предоставленного законопроекта не противоречат действующим нормативным правовым актам.

Министр                                                                                 Г.К.Кудайбердиева

Справка-обоснование

к проекту постановления Правительства Кыргызской Республики  «О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «Об образовании»

В соответствии с Национальной стратегией устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017, утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 21 января 2013 г. №11, Программой Правительства Кыргызской Республики по переходу к устойчивому развитию, утвержденной постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 18 декабря 2013 года № 3694-v, Концепцией реформы системы организации науки в  Кыргызской Республике, утвержденной Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 16 апреля 2015 г. № 221, Министерство образования и науки Кыргызской Республики вносит проект постановления Правительства Кыргызской Республики  «О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «Об образовании».

Предлагаемый проект постановления разработан в целях совершенствования нормативной правовой базы Кыргызской Республики в области создания и развития новой модели подготовки научных кадров, способных решать стратегические задачи страны, обеспечивать ее конкурентоспособность на региональном и международном уровнях, а также создания единой системы для ученых (академических) степеней и званий, сопоставимых и признаваемых в мировом научном пространстве.

 За последние 4 года в системе образования Кыргызской Республики были созданы нормативные и методологические предпосылки касающиеся создания и развития научно-образовательных программ послевузовского образования подготовки докторов PhD и их апробации.

В рамках указанных реформ были разработаны временные нормативные документы, регламентирующие содержание и порядок организации докторских программ нового типа, а также требования к докторским диссертациям PhD, инициированы и реализуются пилотные программы PhD в шести пилотных вузах республики.

В связи с этим, в предлагаемом законопроекте в статье 1 предусматривается введение понятия доктор философии (PhD), доктор по профилю.

Также в соответствии с Национальной стратегией устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 г., утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 21 января 2013 г. №11, Программой Правительства Кыргызской Республики по переходу к устойчивому развитию, утвержденной постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 18 декабря 2013 года № 3694-v, поставлена задача по внедрению национальной квалификационной структуры (рамки) для обеспечения качества и признания уровней квалификации, как на внутреннем рынке труда, так и на внешнем.

Для решения указанной задачи Министерством образования и науки Кыргызской Республики разработан проект Концепции Национальной системы квалификаций (НСК) КР с привлечением широкого круга национальных и международных экспертов.

Целью Концепции НСК КР является формирование подходов к разработке и внедрению национальной системы, обеспечивающей признание обучения, включающей в себя средства разработки и операционализации национальной политики в отношении квалификации, институциональных механизмов, процессов, обеспечения качества, оценки и процессов присуждения и признания профессиональных навыков и других механизмов, которые связывают образование и обучение с рынком труда и гражданским обществом.

НСК КР выполняет в обществе несколько очень важных ролей.

Она представляет всем группам интересов возможность иметь надежные индикаторы для понимания уровня компетенций у кандидатов на рабочие места и работников; дает ясные ориентиры при сопоставлении квалификаций; позволяет оценивать соответствие программ профессионального образования тем потребностям, которые имеются на рынке труда. Она также дает людям, желающим получить признание результатов своего обучения, такую возможность через систему сертификации навыков в соответствии со стандартами конкретной профессии или образовательной программы.

Также через инструменты, используемые в квалификационной системе, страна получает механизм обеспечения качества образования. Она позволяет четко выстраивать каждому человеку индивидуальную траекторию образования и развития, профессиональную карьеру.

Наконец, НСК КР позволяет увязывать национальные квалификации с квалификациями других стран.

Концепция НСК КР и Национальная квалификационная рамка широко обсуждались в Кыргызской Республики, начиная с 2012 года, с участием экспертов из Чехии, Латвии, Польши и других стран.

6 июля 2016 года было проведено обсуждение НСК КР на круглом столе «Национальная система квалификаций как ключевой инструмент развития системы образования в Кыргызской Республике: разработка стратегии». 16 сентября 2016 была проведена Национальная встреча по развитию квалификационной системы, с участием экспертов Центрально-азиатской платформы образования (ЦАПО). Результатом встреч стала доработанная НСК КР.

30 декабря 2016 года вопрос «О рассмотрении Концепции Национальной квалификационной системы Кыргызской Республики» был поставлен на коллегию Министерства образования и науки Кыргызской Республики. Согласно решению коллегии, проект НКС КР выносится на утверждение Правительства Кыргызской Республики.

В связи с этим, в предлагаемом законопроекте в статье 1 предусматривается введение понятий «национальная система квалификаций», «национальная рамка квалификаций», «квалификация», «квалификационный уровень/уровень квалификации», а также ряд изменений в статье 1 и статье 23 редакционного характера и направленных на установление соответствия изменениям, вносимым в статью 1.

Одобрение обозначенного проекта постановления не повлечет экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий и дополнительного выделения ассигнований из государственного бюджета.

Кроме того, отмечаем, что по результатам проведенного анализа действующих норм национального и международного законодательства установлено, что нормы предоставленного проекта постановления не противоречат действующим нормативным правовым актам.

Министр                                                                                 Г.К.Кудайбердиева

Сравнительная таблица

к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений

в Закон Кыргызской Республики «Об образовании»»

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Абзац 8

 статья 1

бакалавр - академическая степень базового высшего профессионального образования, дающая право для поступления в магистратуру и заниматься профессиональной деятельностью;

бакалавр - квалификация высшего профессионального образования, дающая право для поступления в магистратуру и осуществления профессиональной деятельности.

статья 1

Новое дополнение

доктор философии (PhD), доктор по профилю – квалификация  послевузовского профессионального образования, присуждаемая лицам, выполнившим соответствующую учебную программу и научно-исследовательскую работу с защитой̆ диссертации, и дающая право для осуществления научной̆ и другой̆ профессиональной̆ деятельности.

статья 1

Новое дополнение

Квалификация – формальный результат процесса оценки и признания, компетентным органом достижения индивидом результатов обучения по установленным стандартам.

статья 1

Новое дополнение

Квалификационный уровень/уровень квалификации – установленная и описанная в квалификационных рамках совокупность требований к компетенциям работников, дифференцированная по параметрам знаний, умений, сложности, нестандартности трудовых контекстов, ответственности и самостоятельности.

Абзац 22

статьи 1

магистр - академическая степень полного высшего профессионального образования, дающая право для поступления в аспирантуру и заниматься профессиональной деятельностью;

магистр – квалификация высшего профессионального образования, дающая право для поступления или в аспирантуру и/или базовую докторантуру (PhD, по профилю), осуществлять профессиональную деятельность;

Статья 1

Новое дополнение

Национальная рамка квалификаций (НРК) – инструмент для классификации в соответствии с набором критериев для определенных квалификационных уровней полученного обучения, направленный на интеграцию и координацию национальных квалификационных подсистем и улучшения прозрачности доступа, улучшения и качества квалификаций в отношении рынка труда и гражданского общества.

Статья 1

Новое дополнение

Национальная система квалификаций (НСК) – совокупность всех аспектов деятельности государства, связанных с признанием обучения и другими механизмами, связывающими образование, подготовку к рынку труда и гражданское общество. Национальная система квалификаций включает в себя разработку и реализацию организационных механизмов и процессов, относящихся к обеспечению качества, оценке и присуждению квалификаций.

Статья 23

Послевузовское профессиональное образование предполагает реализацию программ подготовки научных и научно-педагогических кадров с учеными степенями кандидата и доктора наук.

Подготовка научных и научно-педагогических кадров, как правило, осуществляется через соискательство, аспирантуру, адъюнктуру и докторантуру, создаваемые в образовательных организациях высшего профессионального образования и научных учреждениях.

Послевузовское профессиональное образование предполагает реализацию программ подготовки научно-педагогических кадров с учеными степенями кандидата и доктора наук, а также с квалификациями доктор философии (PhD) или доктор по профилю.

Подготовка научных и научно-педагогических кадров, как правило, осуществляется через соискательство, аспирантуру, докторантуру и базовую (PhD, по профилю) докторантуру, создаваемые в образовательных организациях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях.

Квалификации доктора философии (PhD) и доктора по профилю, присуждаются высшими учебными заведениями в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

Министр                                                                                                                                                          Г.К.Кудайбердиева

FaLang translation system by Faboba

Анонс мероприятий

Образование в цифрах

Потребность в педагогических кадрах

Потребность в педагогических кадрах

Потребность в учителях