В столичной школе провели учения по реагированию на чрезвычайные ситуации

09.02.2018

Сегодня, 9 февраля, провели симуляционное учение среди учащихся столичной школы № 5. На протяжении месяца ученики и администрация школы отрабатывали навыки эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС), а специально отобранная команда юных спасателей проходила тренинги по оказанию первой доврачебной помощи.

Мероприятие провведено в рамках проекта «Моделирование подхода по снижению риска бедствий на базе 10 ресурсных школ», который реализовывается совместно Министерством образования и науки КР, ЮНИСЕФ и Национальным Обществом Красного Полумесяца КР. Проект стартовал в декабре 2017 года и нацелен на усиление готовности школ и учащихся к реагированию на стихийные бедствия при финансовой поддержке Правительства Японии.

В своём выступлении Чрезвычайный и Полномочный Посол Японии в Кыргызской Республике, господин Ёсихиро Ямамура подчеркнул, что взаимодействие между Японией и Кыргызстаном в области ликвидации стихийных бедствий находится на стадии развития. Посол отметил: «Подобные учения помогают не только сократить вред стихийных бедствий, но и готовят людей правильно вести себя во время и после чрезвычайных ситуаций».

На протяжении мероприятия ребятам были предложены различные сценарии чрезвычайных ситуаций. В зависимости от сценарного плана «юные спасатели» должны были эвакуироваться, оказать первую помощь пострадавшим и т.д.

Учения прошли в 2 этапа: 1 – объявление об угрозе ЧС, эвакуация учеников и школьного персонала; 2 – команда юных спасателей, отобранных из числа школьников, будут отрабатывать навыки оказания первой доврачебной помощи условным пострадавшим.

Координатор программ Департамента «Управление при чрезвычайных ситуациях» Национального Общества Красного Полумесяца КР Бектур Иманкулов отметил, что  главная цель подобных учений - улучшить знания учеников и персонала школ о необходимости и практиках по снижению риска бедствий как в условиях чрезвычайной ситуации, так и до её наступления. И самое главное, сформировать навыки безопасного поведения в условиях чрезвычайных и опасных ситуаций.

Симуляции развивают быстроту реакции, мышление, учат подростков слаженно работать в команде и грамотно реагировать на чрезвычайные ситуации. Такие же мероприятия проходят в 9 других школах Кыргызстана, которые станут ресурсными школами и будут передавать знания другим школам республики.