МОН совместно с НПО разрабатывают Программу развития инклюзивного образования

02.02.2018

Министерство образования и науки приступило к разработке Программы развития инклюзивной образовательной среды в сфере дошкольного и школьного образования Кыргызской Республики.

Работа проводится совместно с организациями по защите детей с ограниченными возможностями здоровья «Жанырык».

По данным ведомства, актуальность концепции обусловлена необходимостью разработки четкого и эффективного механизма предоставления качественного образования детям со специальными образовательными потребностями. Поскольку в настоящее время в Кыргызстане существуют препятствия реализации права детей со специальными образовательными потребностями на получение качественного образования.

Реализация настоящей концепции предусматривает:

  • пересмотр существующего законодательства в области образования детей со специальными образовательными потребностями;
  • разработку, пилотирование и внедрение инструментария по реализации инклюзивного образования (образовательных стандартов, обучающих программ, вспомогательных ресурсов, инструментов и методов оценивания);
  • модернизацию системы подготовки и повышения квалификации кадров;
  • регламентирование и институализацию механизма эффективного межведомственного взаимодействия;
  • развитие инклюзивной культуры и благоприятной образовательной среды в образовательных организациях.

В настоящее время Министерство уже проводит работу по интегрированию в школы детей с ограниченными возможностями. За 2017-2018 учебный год количество детей с ОВЗ, посещающих общеобразовательные учреждения, составило – 4088 человек, на дому обучаются – 624 ребенка.  В 14 школах-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья  обучается 2294 ученика.