Министр образования и науки Гульмира Кудайбердиева: Порядка 10 тысяч детей в труднодоступных и отдаленных селах страны смогут посещать детские сады в рамках реализации политики развития регионов

27.02.2018

Об этом было сказано в рамках рабочей поездки министра в Кочкорский район Нарынской области.

«При поддержке проекта Всемирного банка «Дошкольное образование в Кыргызской Республике» министерством открываются 120 детских садов кратковременного пребывания в рамках развития регионов. Кроме того, в настоящее время практически 100% детей, неохваченных программами дошкольного образования, получают предшкольную подготовку благодаря программе «Наристе»», - сказала Гульмира Кудайбердиева.

Данные детские сады открыты в сотрудничестве с органами местного самоуправления. Они обеспечены мебелью, учебно-методическими, наглядными материалами, развивающим играми, коврами, игровыми площадками. Также проведены ремонтно-строительные работы по созданию санитарно-гигиенических условий. Кроме того, обучено 310 педагогов и заведующих 120 детских садов.

Преимущества дошкольных организаций кратковременного пребывания:

-Фокус на развитии детей раннего, дошкольного возраста, что соответствует обязательствам государства по созданию условий для развития детей этого возраста.

- Детские сады кратковременного пребывания, наиболее приемлемая форма в условиях, ограниченных государственных средств, т.к. менее затратна, чем детских сад полного дня (нет затрат на спальные места и питание). Есть возможность более эффективного использования имеющихся помещений - прием детей в две смены. 

-Такая форма детских садов наиболее приемлема для сельской местности, где население в большинстве занято сезонными сельскохозяйственными работами, живут большими семьями. В сельской местности нет необходимости оставлять детей на полный рабочий день в детском саду.

- В целях оптимизации использовать имеющиеся в регионах/селах помещения: определенные части школьных зданий, которые имеются в каждом селе, помещения, находящиеся на балансе айыл окмоту.

В условиях нынешней социально-экономической ситуации в республике необходимо продвигать новые, менее затратные формы дошкольных образовательных организаций, которые смогут охватить большее количество детей.