Положение о порядке проведения выборов руководителей государственных высших учебных заведений

Утверждено

постановлением Правительства

Кыргызской Республики

от 19 апреля 2013 года N 209

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения выборов руководителей

государственных высших учебных заведений

Кыргызской Республики

 

1. Общие положения

2. Организационный комитет по выбору руководителя

3. Порядок проведения выборов

 

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Кыргызской Республики "Об образовании", другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и регулирует порядок проведения выборов руководителей (ректоров, президентов, начальников, директоров) государственного высшего учебного заведения (далее - вуз).

2. Руководитель государственного вуза, за исключением руководителей специализированных государственных вузов Министерства внутренних дел Кыргызской Республики и Министерства обороны Кыргызской Республики, избирается на общем собрании коллектива государственного вуза.

3. В выборах руководителя вуза участвуют профессорско-преподавательский состав вуза, в том числе всех структурных подразделений (ассистенты, преподаватели, старшие преподаватели, доценты, профессора, заведующие кафедрой, деканы факультетов, которые в установленном порядке на контрактно-конкурсной основе занимают данную должность), научные сотрудники и административно-управленческий персонал (руководитель вуза, проректоры, руководители и заместители руководителей структурных подразделений вуза (институтов, центров, колледжей, обособленных структурных подразделений), начальники и заместители начальников управлений и отделов вуза).

4. Кандидатами на должность руководителя государственного вуза могут быть лица, отвечающие требованиям, предусмотренным Законом Кыргызской Республики "Об образовании". Кандидатом не может быть лицо, занимавшее должность руководителя вуза два срока подряд.

5. Выдвижение кандидатур на должность руководителя государственного вуза производится его учебными и другими структурными подразделениями либо в порядке самовыдвижения.

6. Очередные выборы руководителя государственного вуза проводятся не позднее тридцати календарных дней со дня прекращения полномочий действующего руководителя. В случае досрочного прекращения полномочий прежнего руководителя выборы нового руководителя государственного вуза должны быть проведены не позднее шестидесяти дней со дня прекращения полномочий.

 

2. Организационный комитет по выбору руководителя

 

7. Для решения организационных вопросов по проведению выборов руководителя в вузе создается организационный комитет (далее - оргкомитет).

8. Деятельность оргкомитета осуществляется в соответствии с настоящим Положением и Регламентом, утверждаемым уполномоченным государственным органом в области образования Кыргызской Республики.

9. Состав и порядок формирования оргкомитета определяются ученым советом вуза не позднее 5 календарных дней со дня прекращения полномочий действующего руководителя и вносятся на утверждение в уполномоченный государственный орган в области образования Кыргызской Республики.

10. В состав оргкомитета включаются представители уполномоченного государственного органа в области образования Кыргызской Республики и учредителя, в ведении которого находится высшее учебное заведение.

11. Уполномоченный государственный орган в области образования Кыргызской Республики утверждает состав оргкомитета в течение 3 календарных дней.

 

3. Порядок проведения выборов

12. Сроки выдвижения и регистрации кандидатур на должность руководителя вуза объявляются в средствах массовой информации.

13. Для регистрации кандидата на должность руководителя государственного вуза в оргкомитет представляются следующие документы:

- решение учебного или структурного подразделения вуза о выдвижении кандидата на должность руководителя государственного вуза;

- личное заявление кандидата на должность руководителя государственного вуза (для кандидатов, регистрирующихся в порядке самовыдвижения);

- биографические данные кандидата, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, места работы, занимаемой должности и места жительства;

- соответствующие документы, подтверждающие требования, предъявляемые к кандидату на должность руководителя государственного вуза, согласно статье 38 Закона Кыргызской Республики "Об образовании".

14. Решение общего собрания является действительным, если в голосовании участвовало более половины списочного состава избирателей.

15. Количественный и персональный состав счетной комиссии утверждается общим собранием коллектива открытым голосованием.

16. Результаты голосования объявляются на общем собрании коллектива в день проведения выборов.

17. Оргкомитет в однодневный срок направляет в уполномоченный государственный орган в области образования Кыргызской Республики оригинал протокола выборов и список трех кандидатов, получивших по итогам выборов наибольшее количество голосов.

18. Уполномоченный государственный орган в области образования Кыргызской Республики в однодневный срок направляет представления на трех кандидатов Премьер-министру Кыргызской Республики для утверждения одного из них на должность руководителя государственного вуза.

19. К представлению о назначении рекомендуемых кандидатур на должность руководителя государственного вуза прилагаются следующие документы:

- оригинал протокола выборов, подписанный всеми членами оргкомитета;

- личный листок по учету кадров;

- список научных трудов;

- копии документов об образовании, ученой степени и званиях;

- информация о наградах, в том числе государственных;

- нотариально заверенная копия трудовой книжки.

20. Руководитель государственного вуза избирается и утверждается на должность сроком на пять лет.

21. Полномочия руководителя государственного вуза могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.