Координационный совет

ПОЛОЖЕНИЕ
О Координационном совете по стандартам и качеству образования
при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики

Скачать положение: Положение о коорд. совете

Состав координационного совета: Состав координационного совета

  1. Обшие положения
    1. Координационный совет по стандартам и качеству образования при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики (далее – Координационный совет) создается в соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Кыргызской Республики (далее - Министерство), утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20 февраля 2012 года №119.

 

  1. Координационный совет является консультативным органом, создаваемым на общественных началах и его решения носят рекомендательный характер. Решения Координационного совета рассматриваются и утверждаются на коллегии Министерства.

 

  1. В своей деятельности Координационный совет руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами регулирующими деятельность в сфере образования Кыргызской Республики, стратегическими документами, принятыми на уровне государства и отраслевыми концептуальными и стратегическими документами системы образования, а также утвержденными Министерством Положениями и инструкциями, касающимися сферы деятельности Координационного совета.

 

  1. Состав Координационного совета утверждается приказом Министра образования и науки Кыргызской Республики.

2. Цель Координационного совета

  1.  
    1. Согласование запросов общества к системе образования с определенными государством приоритетами и выработка рекомендаций по мерам политики повышения качества образования,  представление в Министерство проектов концептуальных документов и проектов нормативных правовых актов в области качества образования в том числе, через организацию разработки, анализ и оценку государственных образовательных стандартов и связанных с ними учебников (учебно-методических комплексов) на всех уровнях образования.

 

  1. Внесение рекомендаций для принятия решений Министерством в вопросах образовательной политики, связанных с улучшением качества образовательных стандартов, учебников и учебно-методических комплексов, образовательного процесса, повышением мотивации учащихся в формировании и демонстрации компетентностей в соответствии с запланированными образовательными результатами и критериями их оценивания.

3.  Задачи и функции Координационного совета

  1.  
  2.  
  3.  
    1. Основными задачами Координационного совета являются:

 

  1. Инициирование и проведение мероприятий, направленных на анализ образовательной политики, связанной с содержанием образования и качеством предоставления образовательных услуг;

 

  1. Создание методологических основ, организация процессов разработки и совершенствования Государственного образовательного стандарта среднего общего образования и предметных стандартов, Государственных образовательных стандартов профессионального образования на всех ступенях профессионального образования (по профессиям, специальностям и направлениям подготовки), организация мониторинга и оценки их результативности (в сотрудничестве с УМО);

 

  1. Оказание содействия Министерству в проведении мониторинга и оценки качества образования и его составляющих на уровне организаций образования и системы образования в целом, а также соблюдения государственных образовательных стандартов образовательными организациями;

 

  1. Оказание поддержки Министерству в проведении системного мониторинга и оценки процесса реализации плана издания учебников и учебно-методических комплексов для общеобразовательных школ и обеспечения школ учебной литературой;

 

  1. Представление рекомендаций по внедрению инноваций в образовательных организациях, через взаимодействие со структурами управления системы образования на всех уровнях - педагогами, учащимися, родителями, бизнес сообществом и другими заинтересованными группами;

 

  1. Направление Министерству заключений Координационного Совета по результатам экспертизы качества учебников, учебно-методических комплексов  и другой учебной литературы;

 

  1. Рассмотрение вопросов конфликта интересов при экспертизе и/или апробации учебников и учебно-методических комплексов и внесение Министерству рекомендаций о путях разрешения конфликта;

 

  1. Разработка методических рекомендаций для проведения семинаров (тренингов) и других форм обучения потенциальных авторов учебников;

 

  1. Подготовка рекомендаций для утверждения перечня учебной и учебно-методической литературы, разрешенной к использованию образовательными организациями;

 

  1.  Обеспечение консультаций для разработчиков по вопросам разработки, оценки и критериям пересмотра, а также вопросам внедрения стандартов нового поколения;

 

  1. Организация экспертной оценки качества разработанных стандартов нового поколения;

 

  1. Внесение в установленном порядке в Министерство и другие государственные органы предложений по вопросам совершенствования учебного книгоиздания, проведения экспертизы учебных изданий нового поколения;

 

  1. Координация работы по подготовке и изданию учебников и учебно-методических пособий, комплексов и информационному обеспечению образовательных стандартов для профессионального образования и профессиональных образовательных программ

 

  1. Организация  и  проведение  независимой общественной экспертизы учебников и учебно-методических комплексов и других типов литературы и заказы экспертам (экспертным организациям) профессиональную экспертизу рукописей. Проводить профессиональную экспертизу имеют право любые научно-исследовательские или иные организации, работающие в сфере образования и имеющие Ученый/педагогический советы;

 

  1. Рассмотрение других аспектов развития системы образования по поручению Министра образования и науки Кыргызской Республики.

 

  1. Организация разработки мер политики повышения качества образования, экспертизы, выработки рекомендаций и представление в Министерство проектов концептуальных документов и проектов нормативных правовых актов в области качества образования.

 

  1. Обеспечение соответствия разработанных и\или пересмотренных образовательных стандартов Кыргызской Республики нормативным правовым требованиям, а также социальному заказу, основанному на поставленных перед сектором образования задачах посредством организации разработки и/или пересмотра стандартов нового поколения и рекомендации на утверждение в соответствии с процедурой экспертизы (стандартов и/или учебников), утвержденной Министерством.

 

  1. Выявление и учет запросов учителей, ученых, работодателей, других заинтересованных сторон при разработке/пересмотре стандартов нового поколения.

 

  1. Определение перечня видов специальных экспертиз УМК и программ, а также разрабатывает и утверждает методологию проведения специальных экспертиз. 

 

  1. Рассмотрение и представление для утверждения в Министерство процедур экспертизы стандартов, учебников и учебно-методических комплексов, в том числе – в электронном формате.

 

  1. Координация работы по подготовке и изданию учебников и учебно-методических пособий, комплексов и информационному обеспечению образовательных стандартов для профессионального образования и профессиональных образовательных программ.

 

  1. Рассмотрение итогов экспертизы и апробации учебников, учебно-методических комплексов (в том числе – в электронном формате).

 

  1. Подготовка рекомендаций для утверждения перечня учебной и учебно-методической литературы, разрешенной к использованию образовательными организациями.

 

  1. Содействие Министерству в осуществлении мониторинга качества обучения, а также соблюдения государственных образовательных стандартов образовательными организациями.

 

  1. Разработка технических заданий для проведения исследований (экспертизы) стандартов, учебников и учебно-методических комплексов.

 

  1. Создание Экспертных советов для проведения различных видов экспертиз стандартов и оценки учебников, учебно-методических комплексов, и других типов литературы на ее соответствие государственным образовательным стандартам, программам и современным методическим требованиям.

 

  1. Проведение экспертизы в соответствии с «Положением о порядке проведения отбора учебников и/или учебно-методических комплексов для общеобразовательных организаций, их разработки, утверждения и издания в Кыргызской Республике», Регламентом проведения апробации и другим нормативными, регламентирующими и инструктивными документами.

 

  1. Разработка рекомендаций по вопросам совершенствования Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Кыргызской Республики, предметных стандартов, базисного учебного плана для общеобразовательных организаций, а также стандартов для других уровней образования в части соотнесения с общенациональными целями системы образования, определения ключевых и предметных/профессиональных компетентностей, принципов оценки качества образования и обучения.

 

  1. Рассмотрение образовательных и профессиональных стандартов на наличие согласования требований к компетенциям выпускникам профессиональных учебных заведений. Для организации данной работы обязательно привлечение членов учебно-методических объединений (УМО) профессионального образования соответствующей ступени и работодателей.

 

  1. Сотрудничество с учебно-методическими объединениями на разных уровнях профессионального образования при организации независимой оценки, совершенствования образовательных стандартов, их апробации. Независимая экспертиза проводится по запросу УМО соответствующего направления подготовки и/или работодателей. Учебники для организаций профессионального образования утверждаются в соответствии с «Положением о порядке присвоения учебным изданиям грифа Министерства образования и науки Кыргызской Республики».

 

  1. Выработка рекомендаций для улучшения качества учебников, учебно-методических комплексов - для всех уровней образования, в том числе – в электронном формате, – специального (коррекционного), дополнительного образования детей и молодежи.

 

  1. Разработка рекомендаций по совершенствованию законодательной базы относительно деятельности авторских коллективов по разработке учебной литературы, процедур утверждения учебной литературы к изданию и т.д.

 

4. Права и обязанности Координационного совета

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
    1. Оказывать содействие Министерству в разработке критериев и методологии отбора экспертов и экспертных организаций по вопросам качества образования (стандартов и учебников (учебно-методических комплексов).

 

  1. Утверждать базу данных экспертов и рекомендовать составы членов Экспертных советов для утверждения Министру образования и науки Кыргызской Республики.

 

  1. Участвовать в постоянных и временных комиссиях по вопросам обеспечения качества образования на всех уровнях системы образования.

 

  1. Вносить предложения по рассмотрению стандартов и качества образования на Коллегию Министерства.

 

  1. Члены Координационного совета имеют право принимать участие в заседаниях Коллегии, а также комитетов и советов Министерства образования и науки и других государственных органов при рассмотрении вопросов, входящих в сферу компетентности Совета.

 

5. Организация работы Координационного совета

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
    1. Общее руководство деятельностью Координационного совета осуществляет Председатель, в его отсутствие Заместители председателя Координационного совета.

 

  1. Координационный совет работает по ежегодно разрабатываемому плану, утверждаемому Председателем Координационного совета – Министром образования и науки Кыргызской Республики.

 

  1. Отчет по работе Координационного совета, подготавливающийся Секретариатом, предоставляется ежеквартально в отдел мониторинга и стратегического планирования Министерства.

 

  1. Итоговый отчет по деятельности Координационного совета предоставляется в указанный отдел ежегодно не позднее 20 декабря для включения в материалы Итоговой коллегии Министерства образования и науки Кыргызской Республики.

 

  1. Координационный совет проводит рабочие встречи не реже одного раза в квартал, а также по мере необходимости.

 

  1. Заседания Координационного совета протоколируются. Протокол подписывается председателем или заместителем председателя и Секретариатом Координационного совета.

 

  1. Заседания Координационного совета проводятся при наличии кворума – 2/3 членов от численности состава совета.

 

  1. Решения по основополагающим документам принимаются квалифицированным большинством - 2/3 членов Координационного совета от числа присутствующих.

 

  1. Координационный совет готовит и предоставляет Министерству отчеты о своей деятельности на постоянной основе, но не реже, чем один раз в квартал.

 

  1. Для эффективного осуществления своих задач и функций, Координационный совет проводит консультации и взаимодействует с:

 

  • Органами управления образованием разных уровней;

 

  • Образовательными организациями всех уровней;

 

  • Общественными организациями, включая Общественный совет Министерства образования и науки Кыргызской Республики и другие Общественные и/или экспертные советы разных уровней;

 

  • Постоянными комиссиями и советами, функционирующими при Министерстве;

 

  • Научно-исследовательскими организациями, занимающимися вопросами образования и смежными вопросами;

 

  • Неправительственными организациями и работодателями; 

 

  • Партнерами по развитию и донорскими организациями.

 

6. Структура и состав Координационного совета

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  
    1. Структура Координационного совета:

 

  • Председатель Координационного совета – Министр образования и науки Кыргызской Республики;

 

  • Два заместителя председателя. Один заместитель Председателя – заместитель министра образования и науки Кыргызской Республики (по должности); второй заместитель Председателя избирается из числа членов Координационного Совета на первом заседании Совета нового состава;

 

  • Структура Координационного совета: председатель Координационного совета – Министр образования и науки КР, два заместителя председателя, выбираемых из членов совета по согласованию с Председателем, Секретариат Координационного совета;

 

  • Секретариат Координационного совета.

 

  1. Функции и полномочия Председателя, заместителей председателя, членов, Секретариата Координационного совета определяются настоящим Положением, Регламентом деятельности Координационного совета, а также нормативными правовыми документами, действующими в системе образования.

 

  1. В состав Координационного совета входят:
  • Сотрудники Министерства образования и науки Кыргызской Республики (по должности);
  • Эксперты в области образования;
  • Представители субъектов образовательного процесса;
  • Представители различных групп интересов (родителей, бизнеса и др.) – по согласованию (Приложение 1).

 

  1. Обновление состава членов Координационного совета происходит один раз в три года, не более чем на 50 процентов для сохранения институциональной преемственности. Регламент выборов и переизбрания членов Координационного совета утверждается на заседании Координационного совета.

 

  1. Для предотвращения конфликта интересов в состав Координационного совета не могут входить лица, чья деятельность сопряжена прямо или косвенно с вопросами, рассматриваемыми советом, а также авторы (действующих) учебников и их (близкие) родственники, представители издательств, печатающих учебную продукцию. В случае если на Координационном совете рассматриваются учебно-методические комплексы, авторами которых являются члены Координационного совета или их (близкие) родственники, эти члены Координационного совета не принимают участие в их рассмотрении и принятии решений по данным учебно-методическим комплексам, и не участвуют в формировании  экспертных комиссий по этим УМК.

 

  1. Предоставление членами Координационного совета каких-либо преимуществ (информационного, материального и другого характера) авторам учебников или другой учебной продукции не допускается и рассматривается как коррупция, попадая под действие Закона Кыргызской Республики «О противодействии коррупции».

 

  1. Секретариат Координационного совета создается для технического и организационного обеспечения деятельности Координационного совета. Секретариат состоит из двух специалистов. Их функционал определяется и утверждается Председателем Координационного совета.

 

  1. Секретариат Координационного совета назначается и подотчетен Председателю Координационного совета.

 

  1. Секретариат Координационного совета выполняет следующие функции:

 

  • Организация и координация встреч Координационного совета

 

  • Подготовка методических материалов, регламентирующих обзор образовательных стандартов, учебников и учебно-методических комплексов (УМК) к рассмотрению в Совете;

 

  • Ведение базы данных экспертов по оценке стандартов, учебников, учебно-методических комплексов и других учебных и методических материалов;

 

  • Внесение на рассмотрение Координационного совета предложений о составе Экспертных советов по обзору образовательных стандартов, учебников, учебно-методических комплексов и другой учебной литературы, в том числе – в электронном формате;

 

  • Внесение предложений в Координационный совет об организации и проведении исследований по вопросам разработки образовательных стандартов и их внедрения, а также качества учебной литературы для всех уровней образования;

 

  • Внесение на рассмотрение Координационного совета предложений по улучшению отчетности по вопросам разработки, внедрения и отслеживания результативности внедрения образовательных стандартов, учебников и учебно-методических комплексов, в том числе – в электронном формате;

 

  • Разработка регламента работы и технических заданий Экспертных советов для четкого определения принципов и последовательности организации работы по пересмотру Государственного и предметных образовательных стандартов, в соответствии с установленным графиком;

 

  • Разработка программы повышения потенциала членов Координационного совета по вопросам тенденций развития и качества образования, используя поддержку донорских и партнерских организаций, а также за счет иных средств;

 

  • Организация взаимодействия с различными заинтересованными сторонами, в том числе – образовательными организациями, НПО, широкой общественностью, СМИ, партнерами по развитию и общественными советами и комиссиями, функционирующими при министерстве и иных государственных органах;

 

  • Информирование общественности, и других заинтересованных организаций и лиц о результатах деятельности Координационного совета;

 

  • Организация запросов и получение от структурных подразделений Министерства, других государственных органов и общественных организаций информационных и иных материалов, необходимых для осуществления возложенных на Координационный совет функций

 

  • Оказание помощи Министерству образования и науки Кыргызской Республики в проведении дискуссионных форумов в разных форматах, в том числе, электронных и дистанционных, организация Круглых столов, семинаров и практикумов по дальнейшему совершенствованию образовательных стандартов, учебников и учебно-методических комплексов, а также другим актуальным вопросам развития образования;

 

  1. Ведение документации Координационного совета:

 

  • Секретариат Координационного совета подготавливает проект Плана заседаний совета в срок до 3 дней и вносит на согласование Председателю Координационного совета за 7 рабочих дней.

 

  • Текст проекта Плана заседаний Координационного совета на текущий год должен быть набран гарнитурой Times New Roman, предпочтительно 12-14 шрифтом (в таблице допускается уменьшение шрифта до 10). Гриф утверждения должен быть расположен в верхней правой  части первого листа  документа с отступом от левого поля 100 мм. План заседаний Координационного совета утверждается Председателем Координационного совета.

 

 

План заседаний Координационного совета по стандартам и качеству образования при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики на 20__год

 

Рассматриваемый вопрос

Ответственное подразделение/начальник/исполнитель

Основание к рассмотрению

Дата рассмотрения/ место (предварительно)

Количество присутствующих (предварительно)

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Утвержденный План заседаний Координационного совета на календарный год в день его утверждения размножается посредством копировального аппарата и рассылается Секретариатом Координационного совета членам Координационного совета.

 

  • Общие документы и материалы Координационного совета, подшиваются в дело, сохраняются у Секретариата Координационного совета для последующего использования в работе и обеспечения сохранности.

 

  • Материалы Координационного совета передаются для хранения в архив с приложением Акта приема-передачи по истечении 3 лет после завершения календарного года.

 

  • В случае прекращения возложенных функций Секретариата Координационного совета в связи с утверждением нового Секретариата, действующий, согласно настоящему Положению, передает для хранения за последние два года протоколы Координационного совета, а также текущие материалы, касающиеся работы Координационного совета (в электронном, бумажном и др. вариантах) с приложением Акта приема-передачи.

 

  • Члены Координационного совета, сотрудники министерства и другие лица, ответственные за подготовку вопроса, рассматриваемого на заседании Координационного совета, за 10 рабочих дней до назначенной даты заседания Координационного совета предоставляют материалы на бумажном и электронном носителе к рассматриваемому вопросу в Секретариат Координационного совета.

 

  • Секретариат Координационного совета за 7 дней до утвержденной даты, формирует раздаточные материалы в бумажном и электронном вариантах. Бумажная версия формируется и подшивается в папку с обозначением «Материалы заседания Координационного совета №____ «___»________20___г.». Хронологический порядок материалов должен соответствовать перечню вопросов повестки дня заседания Координационного совета.

 

  • Секретариат Координационного совета, на основании предоставленных документов, готовит проект решения Координационного совета.

 

  • В случае если вопрос, предварительно внесенный в Повестку дня и/или в План заседаний Координационного совета, необходимо снять с повестки дня, ответственные за подготовку вопроса члены Координационного совета, сотрудники министерства информируют Председателя Координационного совета о необходимости снятия данного вопроса с Повестки дня заседания совета с предоставлением справки-обоснования по обстоятельствам отмены.

 

  • В случае отсутствия справки-обоснования от ответственного члена Координационного совета или иного лица, готовившего вопрос, с резолюцией Председателя Координационного совета о согласии на снятие вопроса с Повестки дня, Секретариат вносит докладную/служебную записку Председателю Координационного совета (не позднее, чем за 1 рабочий день до назначенной даты заседания Координационного совета), в которой информирует о непредоставлении ответственными за подготовку вопроса лицами материалов заседания.

 

  • Каждому члену Координационного совета за 5 дней до утвержденной даты заседания Координационного совета, высылается на электронную почту электронная версия материалов (папка). Вместе с ней  направляется предварительная повестка дня, в котором указаны дата и место проведения заседания Координационного совета. Бумажная копия материалов предоставляется в виде раздаточного материала членам Координационного совета на самом заседании.

 

  • За 2 дня до заседания Координационного совета Председателю и членам Координационного совета предоставляются материалы, содержащие: повестку дня, документы Координационного совета, справку-обоснование о снятии вопроса с повестки дня (при необходимости), список приглашенных лиц и др.

 

  • Вопрос о переносе даты заседания Координационного совета решается только Председателем Координационного совета. Секретариат доводит эту информацию до членов Координационного совета в день принятия решения.

 

  • Во время проведения заседание Координационного совета Секретариат ведет протокол Координационного совета на государственном и/или официальном языке. На заседаниях Координационного совета также допускается ведение диктофонной или иной аудио и/или видео записи.

 

  • Члены Координационного совета голосуют по каждому вопросу повестки дня. После внесения изменений и дополнений (при необходимости) или согласия членов Совета с проектом решения, он принимается голосованием. При необходимости значительной доработки проекта решения по результатам заседания, данные полномочия могут быть делегированы Секретариату и/или отдельным членам Совета, которые в течение 3 рабочих дней дорабатывают документ. Измененный проект направляется по электронной почте всем членам Совета. При согласии членов совета, выраженном в письме в Секретариат, решение считается согласованным и передается на подпись Председателю Совета.

 

 

7. Экспертные советы по стандартам и учебно-методическим комплексам

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  
  7.  
    1. В период разработки или пересмотра предметных стандартов и УМК создаются Экспертные советы, в соответствии с образовательными областями, предметами, определенными в Государственном образовательном стандарте среднего общего образования Кыргызской Республики.

 

  1. Членами Экспертных советов являются ученые, опытные педагоги, деятели культуры, методисты, представители профессиональных экспертных групп. Секретариат Координационного совета составляет базу данных экспертов по образовательным областям. База данных экспертов по каждой секции должна составлять не менее 20 специалистов. Информация базы данных экспертов является конфиденциальной, право доступа к которой имеют Председатель, заместители председателя и Секретариат Координационного Совета.

 

  1. Каждый Экспертный совет формируется не менее чем из пяти специалистов.

 

  1. Руководители Экспертных советов избираются простым большинством голосов членов совета, и утверждаются приказом Министерства.

 

  1. Секретариат обеспечивает техническую поддержку работы Экспертных советов по пересмотру стандартов и учебно-методических комплексов;

 

  1. Авторы учебников (учебно-методических комплексов) и/или других учебных изданий для общеобразовательных организаций или лица, наследующие авторское право на эти издания и имеющие договорные отношения с издающими организациями на их выпуск, не могут входить в состав соответствующих Экспертных советов.

 

  1. Расходы, связанные с проездом, проживанием и вознаграждением труда членов Экспертных советов по проведению экспертиз и разработке стандартов организуется за счет бюджетного финансирования. Допускается организация деятельности экспертов дистанционно, с использованием информационных технологий.

 

  1. Расходы, связанные с проездом, проживанием и вознаграждением труда членов Экспертных советов по проведению экспертиз учебников и УМК, относятся к расходам, включенным в расходы по изданию учебной литературы.

 

8. Процесс экспертизы и разработки образовательных стандартов

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  
  7.  
  8.  
    1. Процесс разработки предметных образовательных стандартов состоит из следующих шагов:  

 

  1. Министерство через Комитет по качеству образования и Секретариат Координационного совета собирает разработчиков предметных стандартов в Экспертные советы, задача которых состоит в том, чтобы подготовить обзор предметных стандартов, при необходимости их пересмотр и обновление;

 

  1. Экспертные советы проводят экспертизу стандартов с проведением серии консультаций и встреч по состоянию стандартов, в том числе – с внешними экспертами для определения необходимости пересмотра всех стандартов определенного уровня или ступени образования или отдельных стандартов;

 

  1. Координационный совет рассматривает представленное заключение Экспертных советов и при необходимости рекомендует начать процедуру пересмотра стандартов по согласованию с Министерством.

 

  1. На основании полученных заключений Экспертные советы в течение 3-х месяцев проводят пересмотр стандартов;

 

  • Пересмотренные стандарты представляются Координационному совету на рассмотрение;

 

  • Координационный совет рассматривает стандарты и, в случае одобрения, предоставляет Министерству свое заключение, в случае наличия замечаний - отправляет документ на доработку. Доработка проводится в течение одного месяца;

 

  • Министерство направляет стандарты на апробацию в школы;

 

  • По итогам апробации стандарты дорабатываются Экспертными советами в соответствии с полученными рекомендациями в течение одного месяца;

 

  • Доработанные стандарты предоставляются в Секретариат Координационного совета. Секретариат направляет стандарты в Комитет по качеству образования, который при необходимости может организовать дополнительную независимую экспертизу предметных стандартов;

 

  • Координационный совет рассматривает заключения экспертов/экспертных организаций, и направляет итоговый вариант стандартов с рекомендациями на рассмотрение Коллегии Министерства образования и науки Кыргызской Республики.

 

  1. Составной частью Регламента работы Координационного совета по стандартам и качеству образования при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики является Положение «О порядке проведения отбора учебников и/или учебно-методических комплексов для общеобразовательных организаций, их разработки, утверждения и издания в Кыргызской Республике» для организации процесса экспертизы и разработки учебников и УМК, которые организуются Научно-методическим комитетом и Секретариатом Координационного совета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регламент работы Координационного совета по стандартам и качеству образования при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики

  1. Координационный совет:

 

  1. Координационный совет проводит рабочие встречи не реже одного раза в квартал, а также по мере необходимости.

 

  1. Заседания Координационного совета протоколируются. Протокол подписывается председателем или заместителем председателя и Секретариатом Координационного совета.

 

  1. Заседания Координационного совета проводятся при наличии кворума – 2/3 членов от численности состава совета.

 

  1. Решения по основополагающим документам принимаются квалифицированным большинством - 2/3 членов Координационного совета от числа присутствующих.

 

  1. Координационный Совет готовит и предоставляет Министерству отчеты о своей деятельности на постоянной основе, но не реже, чем один раз в квартал.

 

  1. Экспертные советы по стандартам и УМК:

 

  1. В период разработки или пересмотра предметных стандартов и УМК создаются Экспертные советы, в соответствии с образовательными областями, предметами, определенными в Государственном образовательном стандарте среднего общего образования Кыргызской Республики и стандартах профессионального образования.

 

  1. Членами Экспертных советов являются ученые, опытные педагоги, деятели культуры, методисты, представители профессиональных экспертных групп. Секретариат Координационного совета составляет базу данных экспертов по областям. База данных экспертов по каждой секции должна составлять не менее 20 специалистов. Информация базы данных экспертов является конфиденциальной, право доступа к которой имеют Председатель, заместители председателя и Секретариат Координационного Совета.

 

  1. Каждый Экспертный совет формируется не менее чем из пяти специалистов.

 

  1. Руководители Экспертных советов избираются простым большинством голосов членов совета, и утверждаются приказом Министерства.

 

  1. Секретариат обеспечивает техническую поддержку работы Экспертных советов по пересмотру стандартов и учебно-методических комплексов;

 

  1. Авторы учебников (учебно-методических комплексов) и/или других учебных изданий для общего среднего всех уровней образования или лица, наследующие авторское право на эти издания и имеющие договорные отношения с издающими организациями на их выпуск, не могут входить в состав соответствующих Экспертных советов.

 

  1. Расходы, связанные с проездом, проживанием и вознаграждением труда членов Экспертных советов по проведению экспертиз и разработке стандартов организуется за счет бюджетного финансирования. Допускается организация деятельности экспертов дистанционно, с использованием информационных технологий.

 

  1. Расходы, связанные с проездом, проживанием и вознаграждением труда членов Экспертных советов по проведению экспертиз учебников и УМК, относятся к расходам, включенным в расходы по изданию учебной литературы.

 

  1. Процесс экспертизы и разработки образовательных стандартов.

Процесс разработки предметных образовательных стандартов состоит из следующих шагов:  

  1. Министерство через Секретариат Координационного Совета собирает разработчиков предметных стандартов в Экспертные советы, задача которых состоит в том, чтобы подготовить обзор предметных стандартов, при необходимости их пересмотр и обновление;

 

  1. Экспертные советы проводят экспертизу стандартов с проведением серии консультаций и встреч по состоянию стандартов, в том числе – с внешними экспертами для определения необходимости пересмотра всех стандартов определенного уровня или ступени образования или отдельных стандартов;

 

  1. Координационный совет рассматривает представленное заключение Экспертных советов и при необходимости рекомендует начать процедуру пересмотра стандартов по согласованию с Министерством рекомендует начать указанную процедуру;

 

  1. На основании полученных рекомендаций заключений Экспертные советы в течение в течение 3-х месяцев проводят пересмотр стандартов;

 

  1. Пересмотренные стандарты представляются Координационному совету на рассмотрение;

 

  1. Координационный совет рассматривает стандарты и, в случае одобрения, предоставляет Министерству свое заключение, в случае наличия замечаний - отправляет документ на доработку. Доработка проводится в течение месяца;

 

  1. Министерство направляет стандарты на апробацию в школы;

 

  1. По итогам апробации стандарты дорабатываются (при необходимости) Экспертными советами в соответствии с полученными рекомендациями в течение одного месяца;

 

  1. Доработанные стандарты предоставляются в Секретариат Координационного Совета. Секретариат выносит стандарты на Координационный совет, который при необходимости может организовать дополнительную независимую экспертизу предметных стандартов;

 

  1. Координационный совет рассматривает заключения экспертов/экспертных организаций, и направляет итоговый вариант стандартов с рекомендациями на рассмотрение Коллегии Министерства образования и науки Кыргызской Республики.

 

  1. Составной частью Регламента работы Координационного совета по стандартам и качеству образования при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики является Положение «О порядке проведения отбора учебников и/или учебно-методических комплексов для общеобразовательных организаций, их разработки, утверждения и издания в Кыргызской Республики» для организации процесса экспертизы и разработки учебников и УМК, которые организуются Научно-методическим комитетом и Секретариатом Координационного Совета.