Аналитика

РУКОВОДСТВО ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В Руководстве дано описание, что такое мониторинг и оценка, а также приведены конкретные материалы, которые лежат в основе разработки и внедрения новых элементов системы мониторинга и оценки в образовании – модель мониторинга и оценки, а также конкретные документы МОН КР: приказы и методика проведения мониторинга и оценки в рамках этих элементов. Также приведены рекомендуемые шаблоны для проведения мониторинга процессов изменения в школах.

Руководство подготовлено в рамках совместного проекта Фонда им. К. Аденауэра и Экологического Движения “БИОМ”, реализуемого при поддержке Европейского Союза – “Стимулирование и мониторинг реформ в сфере образования в Кыргызской Республике”. Проект имеет целью повышение роли и улучшение возможностей Общественного Совета МОН КР и экспертного сообщества в системе принятия решений для реформирования системы образования и повышения прозрачности реформ для общества.

Скачать публикацию

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР “УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ”

Анализ системы управления образованием подготовлен с целью провести общий анализ («бенчмаркинг») системы образования в Кыргызской Республике (КР), сопоставить с мировыми тенденциями в развитии образовательных систем, выявляя основные различия и возможные пути приложения сил для ускоренной модернизации управления системой образования в КР.

Другой задачей анализа является выявление имеющихся достижений и проблем в ходе реформирования системы образования, идущей последние 5 лет (2010 – 2015) и предложить меры, направленные на улучшение управления системой образования Кыргызстана.

Анализ подготовлен в рамках совместного проекта Фонда им. К.Аденауэра и экологического движения «БИОМ», реализуемого при поддержке Европейского Союза – «Стимулирование и мониторинг реформ в сфере образования в Кыргызской Республике».

Скачать публикацию

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР “ФИНАНСИРОВАНИЕ СЕКТОРА ОБРАЗОВАНИЯ В КЫРГЫЗСТАНЕ”

Расходы на образование считаются одним из ключевых показателей социального развития, так как отражают степень внимания, уделяемого государством и обществом образованию граждан. Инвестиции в образование не только важный способ увеличения человеческого капитала страны и улучшения перспектив экономического развития, они имеют и собственную ценность, поскольку образование расширяет кругозор людей, обеспечивает им возможность самореализации, способствует их материальному благополучию и здоровому образу жизни.

Повышение качества и конкурентоспособности образовательных услуг возможно при наличии и эффективном использовании всех видов ресурсов и прежде всего финансовых средств. В условиях действия рыночных отношений в экономике успешное развитие системы образования обеспечивается путем привлечения и использования различных источников финансирования.

При этом важнейшую роль продолжает играть единственный гарантированный источник финансирования – государственный бюджет.

Существующее состояние системы образования характеризуется недостаточностью бюджетных средств, выделяемых для обеспечения функционирования данной сферы деятельности. Зачастую многие другие проблемы, имеющиеся в системе образования (содержание и качество образования, доступность образования для различных слоев населения, развитие связей с рынком труда и др.), напрямую связаны именно с недостаточным финансированием.

В данном документе представлен анализ системы финансирования сферы образования в Кыргызской Республике в сравнении с некоторыми другими странами (Франция, Чехия, Россия, Эстония).

В рамках настоящего исследования анализируются количественные и качественные аспекты финансирования всех уровней образования, рассматриваются возможные направления оценки их эффективности и определяются основные направления совершенствования модели бюджетного финансирования образования.

Скачать публикацию

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР “ГЕНДЕРНОЕ И ИНКЛЮЗИВНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КЫРГЫЗСТАНЕ”

Аналитической отчет “Гендерное и инклюзивное измерение образования в Кыргызской Республике” подготовлен в рамках совместного проекта Фонда им. К.Аденауэра и Экологического Движения «БИОМ» «Стимулирование и мониторинг реформ в сфере образования в Кыргызской Республике», реализуемого при поддержке Европейского Союза. Проект имеет целью повышение роли и улучшение возможностей общественного совета МОН КР и экспертного сообщества в системе принятия решений для реформирования системы образования и повышения прозрачности реформ для общества.

Скачать публикацию

 

ПИЛОТНЫЙ МОНИТОРИНГ: БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ШКОЛАХ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В публикации дано описание модели оценки и методологии проведения мониторинга физической безопасности школьной образовательной среды (воздушно-теплового режима, температуры воздуха, относительной влажности воздуха, уровня концентрации углекислого газа, доступа к чистой питьевой воде, вопросы санитарии и гигиены). Также в работе описаны результаты пилотного мониторинга физической безопасности школьной образовательной среды, анализ нормативно-правовых актов. На основе результатов пилотного мониторинга составлен список рекомендаций.

Публикация подготовлена в рамках совместного проекта Фонда им. К.Аденауэра и экологического движения «БИОМ», реализуемого при поддержке Европейского Союза – «Стимулирование и мониторинг реформ в сфере образования в Кыргызской Республике». Целью проекта является повышение роли и улучшение возможностей общественного совета МОН КР и экспертного сообщества в системе принятия решений для реформирования системы образования и повышения прозрачности реформ для общества.

Скачать публикацию