RSS feed-image
Новости дня
  
Яндекс.Метрика

job

hot

stopcorr

prov doc

Азиатский банк развития

Проект АБР «Проект развития сектора: Укрепление системы образования» при Министерстве образования и науки КР информирует о результатах проведенных 18 августа 2017 года тендеров

NCB-CW-1-2017 «Реабилитационные работы в 16 инновационных школах и 3 Институтах повышения квалификации учителей в Южном регионе (3 лота)» и

NCB-CW-2-2017 «Реабилитационные работы в 14 инновационных школах и 4 Институтах повышения квалификации учителей в Южном регионе (4 лота)»

 

Наименование Контракта Место Подрядчик Сумма контракта (сом)
NCB-CW-1-2017/Lot 1 Баткенская область ОсОО «Аслан строй» 5,779,087.13
NCB-CW-1-2017/Lot 3 Джалал-Абадская область ОсОО «Архстройинвест» 11,302,431.90
NCB-CW-2-2017/Lot3 Чуйская область ОсОО «Архстройинвест» 19,364,733.20
NCB-CW-2-2017/Lot 4 Иссык-Кульская область ОсОО СК «Шер Курулуш» 6,461,707

Проект развития сектора: Укрепление системы образования

ОРП АБР «Проект развития сектора: Укрепление системы образования»

АБР оказывает поддержку в повышении качества школьного образования

В Национальной стратегии устойчивого развития страны на 2013-2017 гг., важнейшая роль отводится обеспечению устойчивого экономического роста и сокращению бедности через повышение качества образования.

Учебные программы, нацеленные на развитие практических компетентностей учащихся, качественные учебники, благоприятная школьная среда, эффективное расходование средств, усовершенствованные информационные системы управления учебниками, непрерывная и своевременная подготовка и повышение квалификации учителей, а также эффективная система мотивации педагогических кадров являются обязательными составляющими качественной   системы образования.

В ответ на низкие результаты обучения и слабые компетентностные навыки учащихся школ Правительство Кыргызской Республики в течение последнего десятилетия проводит значимые реформы, в том числе, обновление предметныхстандартов для 1-4 классов. В настоящее время при содействии Всемирного банка разрабатываются предметные стандарты для 5-9 классов. Остается актуальным пересмотр предметных стандартов и учебно-методических комплексов для 10-11 классов с учетом профильного обучения. В целях расширения доступа к качественному образованию, в 2013 году Правительство запустило национальную программу развития 100 инновационных школ. Эти школы призваны служить в качестве кластерных школ для раширения возможностей обмена опытом с соседними школами; учебных площадок для развития науки, техники и математики; и платформы для современного преподавания и обучения.

Для поддержки образовательных реформ Правительства Кыргызской Республики и национальной Стратегии развития образования на 2012-2020 годы, Азиатский Банк Развития в 2015 году выделил грант на сумму 22 000 000 долларов для реализации шестилетней программы «Программа развития сектора: Укрепление системы образования». Посредством двух независимых компонентов – компонента, основанного на политических действиях и проектного компонента Программа направлена на реформирование школьного образования. Программный грант окажет бюджетную поддержку ключевым политическим действиям реформирования для укрепления образования в Кыргызской Республике, а проектный грант предоставит инвестиции, которые поддерживают политические действия и обеспечивают их эффективную реализацию. Политические действия будут распространяться на всю страну, а проектный грант будет сосредоточен на отдельных инновационных школах для достижения максимального воздействия на школьном уровне. Основная цель программы – это реформирование школьного образования через улучшение: учебных программ, обеспеченности учебниками, системы повышения квалификации учителей, среды обучения в инновационных школах и процессов планирования, управления и функционирования сектора.


Компоненты проекта и их задачи:

Компонент 1: Улучшение качества стандартов и учебно-методических материалов.

В рамках данного компонента разрабатываются образовательные стандарты по отдельным предметам для 10-11 классов. При поддержке международных консультантов повышается потенциал разработчиков стандартов, авторов и издателей учебников с целью разработки качественных учебников и учебно-методических пособий. Команда проекта оказывает поддержку Министерству образования и науки (МОиН) КР в улучшении процедуры разработки, оценки, издания и распределения учебников, а также во внедрении аренды учебников на пилотной основе. В МОиН КР создан Координационный совет по стандартам и качеству образования, который координирует деятельность по разработке стандартов нового поколения.


Компонент 2: Повышение качества работы учителей и улучшение системы повышения квалификации учителей. Данный компонент направлен на повышение методологических компетенций 10,000 учителей школ Кыргызской Республики при работе с новыми предметными стандартами для 7-11 классов, которые будут обучены региональными институтами повышения квалификации учителей/методическими объединениями.   Планируются тренинги по укреплению потенциала администраций школ для оказания поддержки учителям в работе по новым стандартам. В рамках проекта разработана новая система аттестации, сертификации и непрерывного профессионального развития учителей, которая апробируется в целевых инновационных школах. Кроме того, применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в системе повышения квалификации учителей и при обучении в классе путем апробации дистанционного обучения учителей и директоров школ поможет повысить качество образования и культуру обучения в школах.


Компонент 3:Расширение доступа к качественному образованию посредством инновационных школ. Из 100 инновационных школ отобраны тридцать сельских школ (в том числе школы, где обучаются представители этнических меньшинств), которые служат целевыми школами проекта.  Поддержка целевых школ будет включать предоставление комплектов лабораторного оборудования по естественно-научным предметам, учебно-методических комплексов, ИКТ оборудования и программного обеспечения, мультимедийных классов.   Планируется проведение в небольших объемах ремонтных работ, в том числе изменение школьной среды для обеспечения доступа в школы детей с физическими проблемами в развитии.   Будет повышен потенциал учителей и директоров целевых инновационных школ для того, чтобы они могли в полной мере использовать ИКТ в новых подходах к преподаванию и обучению.


Компонент 4: Улучшение управления сектором образования.

Четвертый компонент направлен на разработку политических рекомендаций по повышению эффективности планирования и использования бюджетных средств. В рамках проекта планируются обзор эффективности расходов на образование; развитие потенциала МОиН КР в области планирования и финансирования образования; проведение стратегических исследований для улучшения управления и повышения эффективности сектора образования.

Основными партнерами проекта являются: Кыргызская академия образования, Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, областные институты повышения квалификации учителей, методические объединения и образовательные проекты, реализуемые партнерами по развитию, в частности Всемирным Банком. В процесс работы также будут активно вовлечены как международные консультанты, так и местные эксперты, которые окажут консультационную и методическую помощь нашим учителям и работникам сектора образования.

Проект «Программа развития сектора: Укрепление системы образования» поможет повысить качество образования среднего звена школы и управленческую деятельность директоров и завучей школ и внесет неоценимый вклад в развитие школьного образования в стране.

Анонс мероприятий

Образование в цифрах

Потребность в педагогических кадрах

Потребность в педагогических кадрах

Потребность в учителях