RSS
  

Наш опрос

Вы удовлетворены качеством полученных вами в ВУЗе знаний?

Да, уровень и актуальность полученных знаний меня полностью удовлетворяют - 13.6%
Скорее да, но самое главное чему меня научили в ВУЗе - это умение думать - 13.6%
Скорее нет, немалая часть преподаваемого материала на тот момент уже потеряла свою актуальность - 30.2%
Нет, единственным положительным итогом моего обучения стало получение диплома о высшем образовании - 35.2%
Я не обучался(ась) в ВУЗе - 7.5%

Проголосовали: 199
Голосование для этого опроса закончилось on: 26 Дек 2017 - 03:15

Долбоордун өнөктөштөрү

banner1
banner2
banner3
banner4

taza koom ru



Яндекс.Метрика

job

hot

stopcorr

prov doc

Инклюзивное образование

Признание Кыргызской Республикой Международных Концептуальных Докладов, Стандартных Правил обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 1993 году, ратифицикация Кыргызской Республикой Конвенции о правах ребенка (1994 год) стала отправной точкой для формирования Национального законодательства по защите прав и интересов детей, в том числе детей с особыми потребностями.

Основным законом, определяющим государственную политику в отношении лиц с особыми потребностями, в том числе детей с особыми потребностями, устанавливающим им государственные гарантии и льготы, является Закон КР «О правах и гарантиях лиц с ограниченными возможностями здоровья». Данный закон направлен на создание необходимых условий для обеспечения наиболее полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество лиц с особыми потребностями.

После приобретения независимости, образование, также оставалось приоритетной отраслью, и на среднесрочную, и отдаленную перспективу. Это закреплено в принятой в мае 2000 г. Государственной Доктрине образования КР. Ключевым приоритетом в нем на будущее были заявлены проблемы доступности и качества. В данном документе инклюзия была закреплена, как одна из основополагающих принципов образования.

Инклюзивное образование – это успешный путь интегрировать детей со специальными нуждами в общество. Как показывает международная практика, инклюзивное образование, начиная с раннего детства, помогает людям со специальными нуждами интегрироваться в общество, и помогает обществу удовлетворять их нужды.

В 1992 году, в Кыргызстане еще функционировало 29 специальных школ-интернатов, для воспитания 4785 детей с недостатками в физическом или умственном развитии. В 1997г. число школ интернатов для детей с дефектами в умственном развитии сократилось с 20 до 15.

В настоящее время в системе образования функционируют 15 школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья. Охват детей составляет 2 490 учащихся, имеющих недостатки в умственном или физическом развитии, 4 специальные школы для детей с недостатками в умственном развитии (3 – в г. Бишкек, 1 – в г. Ош), охват детей составляет 520 детей в возрасте от 7 до 18 лет, 15 специальных дошкольных образовательных организаций, в которых находятся 1 596 детей дошкольного возраста.

Внедрение инклюзивного образования в систему образования страны, позволило обеспечить больший охват детей с ОВЗ дошкольным и школьным образованием. В настоящее время более 2000 детей дошкольного и более 3700 детей школьного возраста обучаются по программе инклюзивного образования. Органы местного самоуправления, школьное сообщество, включая учителей, директоров, родителей и детей с особыми потребностями, местное сообщество и органы власти все больше понимают роль инклюзивного образования, его идеологию и важность при обучении и воспитании ребенка с особыми нуждами в общеобразовательной системе, то есть включая их в массовые школы. Родители, учителя тем самым осознают первостепенную роль права ребенка на получение образование, и стараются сами включиться в развитие и обучение ребенка как на уровне детского сада, так и школы, и обучения на дому. Инклюзивное образование становится важным условием обеспечения достойной жизни детям, которые раньше не имели возможности ходить в школу, получать знания в соответствии с тем уровнем развития, которое на данный момент является актуальным и эффективным. С точки зрения включения ребенка в вопросы планирования, принятия решений на уровне класса и школы, активного участия в жизни всей школы становится отправной точкой для социализации ребенка в общество и поднятия его самооценки, чувства равенства с другими детьми, умения взаимодействовать со всеми в классе, как со взрослыми, так и с ровесниками.

В 2009 году, МОиН КР, при технической поддержке Азиатского банка развития в рамках реализации проекта ««Повышение доступа к качественному основному образованию для детей с особыми потребностями», определило 40 пилотных образовательных организаций в 7-ми регионах республики для включения детей с ОВЗ в образовательный процесс.

На сегодняшний день все пилотные школы проекта (35 общеобразовательных, 3 вспомогательные школы, 2 детских сада) имеют в наличии планы по инклюзивному развитию школ, учителя имеют индивидуальные планы обучения для детей с особыми нуждами. Наибольшие трудности у учителей вызвала разработка индивидуальных планов обучения для ребенка, который учится в классе массовой школы. С этой целью были проведены выездные консультационные заседания специалистов ПМПК и проведены пост-тренинговый контроль после обучения на семинарах по инклюзивному образованию (менторинг), где менторы помогали учителям в разработке индивидуальных планов. Менторинг был повторно проведен во всех пилотных школах.

В рамках данного проекта 435 детей получили возможность обучаться в школе, ребятам были подарены инвалидные коляски, ортопедическая обувь, слуховые аппараты, детям надомного обучения с выездом на место вручены компьютеры (19 шт), оснащены ресурсные центры пилотных школ (51 компьютер), подготовлены и запущены через телевещательные каналы 3 социальных ролика. А также:

  • Разработано и апробировано руководство для преподавателей ВУЗов и студентов «Инклюзивное образование в высшей школе» в ВУЗовского компонента. Данное руководство издано тиражом 1000 экземпляров, доступно на русском и кыргызском языках и распространенно в пилотные высшие учебные учреждения;
  • Было проведено обучение преподавателей ВУЗов по использованию данного руководства на 3 дневном практическом семинаре-презентации.
  • В каждом из пилотных ВУЗов внедрен курс инклюзивное образование в количестве 30 часов. А именно в КГУ им.Арабаева 3 кафедры внедряют ИО в количестве 60 часов: кафедра «Технологии дошкольного образования» — общее количество 20 часов: 10 лекционных и 10 практических часов. На кафедре «Специальной педагогики и психокоррекции» — 20 часов, кафедра «Педагогика» — 20 часов. Все эти часы включены в блок общеобразовательных дисциплин, в Вузовский компонент c 1 сентября 2010 года.
  • На базе Ошского Гуманитарного Педагогического Института (ОшГПИ) внедрен курс инклюзивного образования на кыргызско-российском факультете и музыкально-педагогическом в количестве 60 часов.
  • В Нарынском Государственном Университете (НГУ) внедрен курс ИО в учебные планы следующих специальностей «Педагогика и методика дошкольного образования» -32 часа, «Педагогика дошкольного образования» 32 часа.
  • В Жалал-Абадском Государственном Университете (ЖАГУ) на специальностях «Педагогика и методика начального образования» (ПМНО) педагогического факультета в объеме 30 часов с 20 октября 2010 года.
  • Разработаны и апробированы модули тренингов и пособие «Игровая деятельность и социальные навыки» для воспитателей детских садов по включению детей с ОП в массовые детские сады в рамках проекта АБР «Раннее развитие детей на уровне общин» и «Повышение доступа к качественному базовому образованию для детей с особыми потребностями».

Особое внимание уделяется работе психолого-медико-педагогических консультаций (далее ПМПК), деятельность которых направлена на оценивание трудностей осваивания детьми школьных навыков, направление их в соответствующие дошкольные общеобразовательные учреждения, консультирование родителей и выработка рекомендаций по дальнейшей работе с детьми.. Все консультации работают в тесном сотрудничестве с департаментами образования, учреждениями здравоохранения, органами социального обеспечения и соответствующими общественными организациями.

На 01.03. 2011 г. насчитывается 1 республиканская ПМПК, 6 областных, 9 районных и городских ПМПК. Из них только республиканская ПМПК и ПМПК г. Бишкек работают на постоянной оплачиваемой работе, остальные — на общественных началах 2 раза в год (в конце и в начале учебного года). За 2010-2011 годы только республиканской и городской ПМПК даны рекомендации 2 629 детям дошкольного и школьного возраста. Также республиканская ПМПК помимо общих функций, выполняет координирующую и надзорную роль, что включает в себя рассмотрение сложных и спорных случаев на основании документов, представленных областными, районными или городскими психолого-медико-педагогическими консультациями.

С 2004 года при Министерстве образования и науки открыт и успешно функционирует Ресурсный центр инклюзивного образования (на базе республиканской ПМПК). На базе данного центра проводятся семинары, тренинги и лекции национальных тренеров и специалистов по специальному и инклюзивному образованию, осуществляется методическая помощь учителям общеобразовательных организаций по вопросам инклюзивного образования.

В 2011 году, МОиНКР, при технической поддержке АБР, разработан куррикулум для учащихся 1-4 классов с особыми образовательными потребностями в рамках Национального куррикулума.

Следующие шаги МОиНКР по активному внедрению инклюзивного образования:

1. Внесение изменений и дополнений в НПБ (в частности Закон «Об образовании», Типовые положения, регулирующие деятельность специальных и общеобразовательных организаций).

2. Расширение сети ПМПК чрез привлечение органов местного самоуправления, международных и неправительственных организаций.

3. Увеличение образовательных учреждений инклюзивного образования.

4. Создание экспериментальных площадок для повышения квалификации учителей и разработок учебно-методической литературы.

5. Разработка методических рекомендаций по работе с детьми, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Календарь событий

January 2017
Mo Tu We Th Fr Sa Su
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

olimp 2018

Образование в цифрах

Потребность в педагогических кадрах

Потребность в педагогических кадрах

Потребность в учителях