RSS
  

Наш опрос

Вы удовлетворены качеством полученных вами в ВУЗе знаний?

Да, уровень и актуальность полученных знаний меня полностью удовлетворяют - 13.6%
Скорее да, но самое главное чему меня научили в ВУЗе - это умение думать - 13.6%
Скорее нет, немалая часть преподаваемого материала на тот момент уже потеряла свою актуальность - 30.2%
Нет, единственным положительным итогом моего обучения стало получение диплома о высшем образовании - 35.2%
Я не обучался(ась) в ВУЗе - 7.5%

Проголосовали: 199
Голосование для этого опроса закончилось on: 26 Дек 2017 - 03:15

Долбоордун өнөктөштөрү

banner1
banner2
banner3
banner4

taza koom ru



Яндекс.Метрика

job

hot

stopcorr

prov doc

Школьники из Кыргызстана выступили на турнире чемпионов в Йельском университете США

             На протяжении 2017 года школьники из Кыргызстана приняли участие в трех этапах  Олимпиады  «Мировой Научный  Кубок»  («WorldScholar'scup») – региональном (Бишкек), глобальном (Афины) и турнире чемпионов (Йельский университет, США). 

Олимпиада  «Мировой   Научный  Кубок»  («WorldScholar'scup»)     – это международный конкурс, который проводится на английском языке.  Он ставит своей целью развитие у школьников нестандартного мышления и дает возможность сплотить творцов 21 века.  На конкурсе  собираются команды из многих стран мира – от Австралии до Америки, от Кении до Филиппин.

В конкурсе участвовала команда девятиклассников школы-гимназии № 13 города Бишкек: Кантемир Муратов, Александр Коротенко и Анэль Кенжебаева. Впечатление о конкурсе Кенжебаевой Анэль:

«О конкурсе узнал мой друг Кантемир Муратов и пригласил нас с Сашей в команду. Тогда мы еще даже не представляли всех масштабов данного состязания. Именно поэтому нашей радости не было предела, когда мы узнали, что заняли 3ье место в Бишкекском раунде, где участвовало более 200 команд из разных школ. Следующим шагом стало участие в глобальном раунде в Афинах, где из 10 000 участников со всего мира на турнир чемпионов было отобрано 260 лучших команд, среди которых была и наша. Завоевав в июле 2017 года 4 место в Азии, мы стали готовится к турниру чемпионов, который должен был состояться в ноябре в Йельском университете».

        На сайте конкурса (http://www.scholarscup.org/subjects/) ребята получили возможность увидеть  6 основных тематик  соревнования 2017 года с подзаголовками и внутренними темами, по которым нужно было самостоятельно найти материал. Конкурсные задания делятся на четыре секции: the Scholar’s Challenge (тест), the Collaborative Writing(эссе), the Team Debate (командные дебаты)  and  the Scholar’s Bowl (викторина). «Когда мы увидели такие непривычные для нас темы, стало понятно, что для успешной работы в секциях  придется сильно и много готовиться, прорабатывать большой объём нового для нас материала по предложенным темам», - делится Кантемир Муратов.

Среди тем, предложенных для Олимпиады, были, например, такие:

  • Наука и технологии. Новаторские, амбициозные проекты, с малым шансом успеха, без цели извлечения прибыли. Среди топиков: Исследование ракетных принципов; Технология беспроводного электричества; Оживление вымерших видов животных; Google X и т.д.
  • История: История конспирации. Примеры топиков: Живем ли мы в компьютерной симуляции?; Тайна смерти Юлия Цезаря; Заговор Apple о ценах на электронные книги; Зона 51; Иллюминаты и т.д.
  • Литература: Голос из невозможного. Примеры топиков: Назад в Будущее; Дуглас Аддамс "Автостопом по галактике"; Алиса в стане чудес; Терри Прачетт "Встреча философа со смертью" и т.д.
  • Социальные исследования: Прогнозирование будущего. Примеры топиков: Способы предсказания: Зодиак, Таро, Чайные листья, Бамбуковые палочки и т.д… Спортивная аналитика и прогнозирование, Прогнозирование стихийных бедствий. Известные предсказания, явления, законы: Закон Бенфорда, Парадокс дней рождения, Проблема 2000 года, Кот Шредингера, Большие данные, Закон Литтвуда, Антропный принцип и т.д. Знаменитые предсказатели: Митиу Каку, Рей Курцвейл, Йода, Пол осьминог, Кассандра, Гэри Сэлдон и т.д.
  • Дополнительная тема: Современная мифология. Примеры топиков: Мифы о происхождении мира: Большой взрыв,  Космическое яйцо, Гея и т.д. Природные мифы: Чанъэ, Намазу и Кашима и т.д.  Лженауки: Парапсихология, Евгеника, Астрология, Алхимия и т.д. Городские легенды: Гремлены, Перепись Джедаев, Высота Наполеона, Школьные оценки Эйнштейна и т.д.

         Далее остановимся на каждой секции конкурса.

Эссе: командам представлены шесть утверждений из разных предметных областей. Каждому участнику необходимо выбрать одно, чтобы выступать за или против. Сначала дается 30 минут, чтобы подготовиться в команде, а затем еще час самостоятельной работы, чтобы составить наиболее убедительное эссе,  потом еще 15 минут, чтобы еще раз поработать вместе. Каждый участник команды должен выбрать свою предметную область. «Обсуждая значение эссе, мы пришли к выводу, что эссе – это возможность изложить свои мысли и напитаться мудростью великих мыслителей. Ведь, так или иначе, мы все равно учимся, исследуя их труды», - отмечает А. Коротенко.

Дебаты:в этой секции каждая команда дебатирует три раза. На подготовку дается  15 минут, причем разрешается использовать Интернет. Каждый член команды может выступать не более 4-х минут.  После каждого раунда победившие команды соревнуются с другими победителями, а проигравшие команды — с другими проигравшими. В результате команды улучшают свои коммуникационные навыки и способы ведения дебатов, что очень пригодится нам в жизни. Дебаты открыли нам раньше неизведанные измерения. Вопросы ставились очень интересным образом. К примеру, приходилось рассуждать и аргументировать на тему: «Почему нужно готовиться к худшему» или «Должны ли реальные истории романтизироваться?» и даже «Почему первым человеком на Марсе должна быть женщина?».

По мнению Анэль Кенжебаевой: «Конкурс открывает пространство смыслов, над которыми мы раньше никогда не думали. Мы реально выходили за рамки привычного нам мышления и играли на другом поле. Каждые дебаты настроены на то, чтобы мы и сами стали задавать и думать над такими вопросами в будущем».

Тест: это индивидуальное задание для каждого участника олимпиады, когда дается 60 минут, чтобы ответить на  120 вопросов.  Вопросы взяты из тех тематических областей, о которых уже было сказано.  Что интересно, можно отметить более одного варианта ответа на каждый вопрос, но чем меньше вариантов ответа вы выбираете, тем больше  очков можно заработать, если вы правы.

«Вопросы сильно отличаются от тех, на которые мы привыкли отвечать. Они, конечно, проверяют подготовку и знания, но они задействуют и ассоциативную память, сопоставительное мышление и логику. Вопросов такого типа, как: «Какое из данных произведений написал Льюис Кэрол, а какое  Дуглас Адамс?» не было. Вопрос стоял так: «Что общего между Алисой из «Алисы в стране чудес» и китом из «Автостопом по галактике»?» Тут, с одной стороны, и знания проверят, ведь не читая произведения, ты не дашь ответ, а с другой стороны - и данная постановка вопроса дает возможность учиться мыслить нестандартно. Можно конечно ответить, что и кит и Алиса – млекопитающие, но важнее здесь скорее всего то, что они по ходу сюжета оба находились в одинаковых условиях - падали с большой высоты. Именно в этом моменте соприкосновения двух произведений содержится специфический сюжетный поворот текста.  Каждый вопрос теста имеет в себе крючок, за который мы цепляемся и формируем свои ответы. Именно это и делает процесс получения знаний интересным и увлекательным», - рассказывает Александр.

 Викторина:  проходила в зале с большим экраном, на котором поочередно появляются вопросы. Одной из главных целей The Scholar’s Bowl - позволить команде работать вместе, используя логические навыки и знания,  эффективно слаженную работу в группе. Очень часто перед каждым вопросом показывается какое-нибудь видео или картинка. Тогда вопрос лучше усваивается, и способ подачи вопроса является эффективным.

         «Наша команда не просто поучаствовала  во всех секциях конкурса, но и завоевала призовые серебряные медали за дебаты и за слаженную командную работу.  С нашей точки зрения, участие в олимпиаде дала нам незабываемый опыт. Через общение с участниками иностранных команд мы узнали, как и куда двигается мир. Увидели всю красу жизни в другой среде и возможности обучаться в заграничном западном университете. И в будущем мы планируем двигаться только вперед и брать новые высоты!Это ежегодный конкурс, так что на следующий год каждый, кто желают - могут открыть для себя новые горизонты дружественных культур планеты Земля. Мы также планируем принять участие в WorldScholar'scup 2018. Это - прекрасная возможность исследовать мир», - говорят ребята команды школы-гимназии №13.

          Девиз Йельского университета «LUX  ET  VERITAS» , что означает «СВЕТ  И  ИСТИНА»! Команда школы-гимназии № 13 желает света и истины в своих  стремлениях всем кыргызстанцам,  кто захочет принять участие в этом конкурсе.  Сайт конкурса: http://www.scholarscup.org/

Календарь событий

January 2017
Mo Tu We Th Fr Sa Su
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

olimp 2018

Образование в цифрах

Потребность в педагогических кадрах

Потребность в педагогических кадрах

Потребность в учителях