RSS
Новости дня
  
Яндекс.Метрика

job

hot

stopcorr

prov doc

Отчет о проделанной работе отдела внутреннего аудита Министерства образования и науки Кыргызской Республики за 1 квартал 2012 г.

Отделом внутреннего аудита за 1 квартал 2012 года, согласно стратегического и годового плана работы согласованного с Министерством финансов Кыргызской Республики и утвержденного Министром образования и науки Кыргызской Республики в 9-ти подведомственных учреждениях проведен обзор, анализ и оценка операционных, финансовых и управленческих систем, аудит эффективного использования бюджетных, формирование и использование специальных средств.

Кроме того, на основании Приказов министра образования и науки Кыргызской Республики сотрудники отдела внутреннего аудита проводили аудит, по отделным вопросам:

— согласно писем Государственной финансовой службы при Правительстве КР в Школе-гимназии №6, средней школе № 39 г. Бишкек,;

— согласно письма Комитета национальной безопастности по Талааской области КР в Таласском районном управлении образовании;

— в Ошском городском управлении образования.

Всего по результатам аудита выявлено финансовых нарушений на сумму 5376,8 (Пять миллионов триста семьдесят шесть тысяч восемьсот) сом, из них: не законных расходов – 4197,0 (Четыре миллиона сто девяносто семь тысяч) сом, других финансовых нарушений — 1179,8 (Один миллион сто семьдесят девять тысяч восемьсот) сомов.

В том числе:

— в Школе гимназии №6 г.Бишкек допущены незаконные расходы по заработной плате на сумму 2808,0 (Два миллиона восемьсот восемь тысяч) сомов за два 2010-2011, 2011-2012 уч. годы , где выплачено заработная плата преподавателям начальных классов, как гиманизический компонент за кружковые и спецкурсы, которые в учебном плане не предусмотрены соотвественно уроки не проводились. По результатам аудита материалы переданы в ГСФП КР, по данным фактам возбуждено уголовное дело, ведется следствие.

— в Средней школе № 39 допущены незаконные расходы по заработной плате бюджетных средств на сумму – 152,5 (Сто пятьдесят две тысячи пятьсот) сомов, где путем приписки несуществующих учеников, увеличено комплеплектование классов, в результате выплачено заработная плата преподавателям на сумму 136,2 тыс. сомов и путем приписки не существующих учеников списано питания ученикам на сумму 16,3 тыс. сомов. По данному факту материалы аудита переданы ГСФП КР, где ведется следствие.

— проведенными аудитами в Спецшколе-интернате № 21 для слабослышащих и поздно оглохших и Художественном школе-интеранате при НАХ КР установлено перефинансирование со стороны МОиН КР на сумму 1179,8 (Один миллион сто семьдесят девять тысяч восемьсот) сомов, соответственно на 140,0 тыс. сомов по заработной плате в СШИ №21, на 1039,8 тыс. сомов в ХШИ, в т.ч.: по заработной плате 503,5 тыс. сомов, по статье «Коммунальные услуги» на 536,3 тыс. сомов. Данные сумммы перечислены без основания, сверхпредусмотренных ранее смет расходов на 2011 год, в результате на эту сумму в организациях вынуждено образовалось дебиторская задолженность. Которые следует уменьшить с финансирования на 2012 год.

— аудитом по отдельным вопросам в Ошском городском управления образовании установлено незакооные выплаты заработной платы директорам школ на сумму 453,5 тыс. сомов, где директорам и заместителям директоров школ № 19,21,23,49 выплачено заработная плата за превышение часов, сверх предусмотреной.

— аудитом в Баткенском государственном университете и ее поведоственных учреждениях установлено незаконных расходов на сумму 681,7 тыс. сомов, в том числе: в головном БатГУ – 189,4 тыс. сомов ( незаконно выдано аванс заработной платы двум лицам на сумму 96,7 тыс. сомов, превышающие размер заработной платы в 7 раз и незаконное списание ГСМ, сверхпредусмотренных норм на сумму 92,7 тыс. сомов); в Кызылкийском гуманитарно-педагогическом институте – 492,3 тыс. сомов (где без основания и учета размера заработной платы выдано аванс на сумму 352,0 тыс. сомов, при этом задолженности числятся с 2008 года, самая большая суумма 197,0 тыс. сомов числится, за бывшим директором ныне проректором по учебной части БатГУ Кадыровым К. С 2008 года ( так же за ним числится задолженность в БатГУ на сумму 59,1 тыс. Сомов); выдаются подотчетные сумму работникам на различные цели и своевременно не сдаются отчеты, в результате с 2009 года образовалась дебиторская задолженость на сумму 140,3 тыс. сомов), все вышеуказанные нарушения образовались из-за ненадлежащего контроля со стороны руководства учрежднения. В ходе аудита принятыми мерами часть задолженности погашены путем внесения наличных денежных средств в кассу КГПИ на сумму 95,8 тыс. сомов.

В отдельных аудируемых учреждениях на балансе числятся транспортные средства с физическим износом до 100 %, однако учреждениями не предпринимаются меры к списанию и снятия с баланса. В ходе проведенных аудитов, даны рекомендации по оформлении соответствующих документов и предоставление их в МОиН КР к списанию, а именно: в Кызылкийском Горно-технологическом колледже — ГАЗ 31029, 1993 года выпуска, нерабочем состоянии; в Кызылкийском институте технологии, экономики и права БатГУ – ВАЗ 2103, 1975 года выпуска, ГАЗ 31029, 1993 года выпуска, все нерабочем состоянии. Исходя из выше изложенного в целях эффективности использования основных средств, необходимо издания приказа по министерству, о списании автотранспортных средств истекшим сроком пользования (так как во многих учреждениях на балансе числятся транспортные средств, где имеются только корпус, а так же многие были получены виде спонсорской помощи, без документов, на ремонт и эксплуатация их расходуются больше средств).

Кылызкийский Горно-технологический колледж, Кызылкийский институт технологии, экономики и права БатГУ, Кызылкийский гуманитарно-педагогический институт БатГУ арендуют здании главного корпуса, на эти цели ежегодно расходуются большие средства. В связи с этим даны рекомендации по оформлению документов получения госакт на бесрочное пользование земельным участком и технического паспорта на здания и сооружения.

В проведенных аудируемых учреждениях, штатные расписания не согласуются с МОиН КР, в результате Ошских колледжах, Кызылкийском горно-технологическом колледже в штатных расписаниях предусматриваются штатные единицы ныне несуществующих должностей. Штатные расписания составляются на основе советских времен. Исходя из выше изложенного, необходимо по министерству разработать типовое штатное расписание колледжей и последующим их согласований с МОиН КР.

Сведения о выявленных финансовых нарушениях в аудированных учреждениях МОиН КР за 1 квартал 2012 года

FaLang translation system by Faboba

Анонс мероприятий

Образование в цифрах

Потребность в педагогических кадрах

Потребность в педагогических кадрах

Потребность в учителях